Вера Козлова
Физическое воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания детей в семье довольно разнообразны и направлены в целом на всестороннее развитие подрастающего поколения. Так, в первые годы жизни ребенка родители заботятся о его физическом развитии, проявляют серьезное внимание к организации режима питания ребенка в семье, обеспечивают санитарно-гигиенические условия для жизни и развития ребенка в семье. С ростом детей в семье родители больше обращают внимание на умственное воспитание, развивают познавательную активность детей, забывая о физическом развитии. К основным средствам физического воспитания дошкольника относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.
Темочки:
Велико значение подвижных игр в воспитании таких жизненно-необходимых качеств как быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Причем в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе. Самое важное в подвижных играх и то, что в них можно играть и дома, и на улице, в парке, в школе, во дворе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты, т. е. быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на звуковые и зрительные сигналы. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, требующая быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости. Игры с частыми повторениями напряженных движений с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии, развивают выносливость, а с частым изменением направления движений, способствуют развитию гибкости. В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных способностей в процессе игры помогают лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на развитие в нужном направлении. Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности школьника, как игра. Увлеченный игрой ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый ребенок совершенно по-иному проявляет себя в игре. Все это крайне важно для правильного индивидуального подхода к детям.
Но, конечно, одних подвижных игр недостаточно для всестороннего физического развития, необходимо заниматься гимнастикой, спортом, туризмом. С раннего детства родители должны приучать детей систематически заниматься утренней гимнастикой. Утренняя гимнастика способствует организованному началу учебного дня, создает доброе и эмоционально-приподнятое настроение. В нее необходимо включать ходьбу и общеукрепляющие упражнения, бег и прыжки, игры. Так же большое значение и влияние на здоровье оказывает гимнастика, проводимая на свежем воздухе.
Физическое воспитание вносит большой вклад в организацию санитарно-гигиенического режима учения, труда, быта и отдыха учащихся. Сюда входят правильное чередование умственных занятий с физическими упражнениями и разнообразной практической деятельностью, поддержание надлежащей гигиены тела и одежды, режима питания и сна, двигательного режима. Физическое воспитание направлено на решение таких основных задач: укрепление здоровья, закаливание организма и содействие физическому развитию.
Очень большое значение родители должны уделять и природным факторам, таким как солнечные лучи, воздух, вода. Эти факторы могут сопутствовать физическим упражнениям. И очень важно, что бы во время похода родители не запрещали детям купаться, чтобы как можно больше дети загорали.
Родители тщательно должны следить и за гигиеническими факторами жизни и развития ребенка. Они должны помочь ребенку правильно составить режим дня, рационально распределить время на все виды деятельности в течение суток. Режим обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, разумное распределение времени воспитывает у ребенка дисциплинированность, аккуратность и организованность. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в школе и дома дает возможность ребенку выполнять физические упражнения наиболее продуктивно, для этого необходима своевременная уборка помещения, наличие свежего воздуха, удобной мебели для работы и сна, спортивной одежды для занятий.
За последние годы сложилась хорошая традиция участвовать в соревнованиях «Папа, мама и я - спортивная семья», туристических походах. Совместные походы детей и родителей не только укрепляют здоровье, но и создают благоприятные условия для общения детей и взрослых, для их воспитания. Особой заботы требует привлечение детей к организованным формам физических упражнений и к физическому труду во время каникул.