Вилякина
Физическое развитие в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятий по физической культуре в ясельной группе
Вилякина Юлия Сергеевна
ДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №51»
«Прогулка с Зайчиком в весенний лес»
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
Публикация «Физическое развитие в ясельной группе» размещена в разделах
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: цветочки - по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .
1. ОРУ
1) «Показали – спрятали цветочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки цветочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в цветочках»
И. П. - лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
4) «Цветочки вперёд»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.)
Цветочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».
Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .
III ч. – Заключительная часть: Рефлексия
Упражнение 6 «Полет мухи»
Медленный бег с разведенными руками.
- Муха - Цокотуха летела и радовалась, что может подняться высоко и видеть интересный мир. Присела мушка на какую-то большую муху, так она подумала. Эта большая муха ходила важно и кричала: «Ку-ка-ре-ку».
Упражнение 7 «Большая муха»
Ходьба с высоким подниманием колена.
Спросила муха у большой мухи: кто ты?
- Я петушок-голосистое горлышко. Понялась и полетела дальше. Села на мягкую подушечку, смотрит, а подушечка умывается.
Упражнение 8 «Нарядная подушка»
Имитация умывания котика.
- Цокотуха спросила: «Ты кто?» Котик ответил: «Я котик. Мяу!»
Испугалась муха котика и полетела дальше.
Упражнение 9 «Полет мухи»
Медленный бег.
Села Муха - Цокотуха на большое животное и увидела там много таких как она и поздоровалась с ними.
Упражнение 10 «Приветствие»
(И. п.) стоя, руки на поясе. Наклоны головы вверх, вниз.
- Цокотуха спросила: «Что это за гора и почему она говорит Му-у-у?». Друзья засмеялись и сказали, что это корова. В это время корова махнула хвостом.
Упражнение 11 «Корова машет хвостом»
(И. п.) стоя, руки вдоль туловища. Взмахи рук вверх-вниз.
- Цокотуха испугалась и улетела дальше.
Упражнение 12 «Полет мухи»
Медленный бег.
Устала Муха - Цокотуха и села на какое-то растение, которое имело очень приятный запах.
Упражнение 13. «Пахучее растение»
(И. п.) стоя на коленях, руки на поясе. Наклон туловища вперед (нюхает цветочек).
- День закончился, Муха-Цокотуха устала и заснула на цветочке. Завтра наступит новый день маленькая муха проснется и будет снова путешествовать и познавать мир.
Вот и закончилось наше занятие. Дети, всем до свидания.
Конспект занятия «Путешествия к зверятам»
Цель: развивать физическую активность детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.
Развивающие: развивать координацию движений, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение реагировать на просьбу воспитателя.
Материал: заяц, белка, медведь, обезьяна, собака, кошка, ноутбук, гимнастические палки 4 шт, гимнастические коврики 2 шт, зонт.
Предварительная работа: гимнастические занятия по Железновой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Встают на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, мы пришли сюда играть. Мне кажется, что кто-то тут спрятался. Давайте поищем кто это? (да). Тихонько, на носочках пойдем за мной! (Находят белку и зайца) .
Дети выполняют ходьбу на носочках по 2 раза в каждую сторону.
- А теперь шагом идем искать, кто еще может прятаться! (Находят обезьяну и медведя).
Дети выполняют ходьбу «стайкой» по 2 раза в каждую сторону.
- Давайте в этот раз побежим! (Находят собаку и кошку) .
Дети выполняют бег по 2 раза в каждую сторону.
- Ой, как много зверей! Мы, наверное, попали в лес!
2. Гимнастическое упражнение.
- Смотрите, ребята, мы в гостях у зверей! Давайте удивим их! Покажем, как мы умеем танцевать? (да).
Дети выполняют гимнастическое упражнение под музыкальное сопровождение (Железнова «Головами покиваем»).
3. Основные упражнения.
- Мы потанцевали, а теперь давайте покажем, какие вы ловкие! Повторяйте за мной!
Дети выполняют ходьбу друг за другом, держа руки на поясе и ползание по гимнастическим коврикам (3 раза).
4. Подвижная игра.
- Вот и вернулись мы на лесную опушку. Мне кажется, начинает капать дождь! Хорошо, что мы взяли с собой зонт! Поиграем? (да).
П/и «Солнышко и дождик». Дети ходят по кругу и повторяют за воспитателем стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель открывает зонт и говорит, что начался дождь. Дети бегут под зонт. Повторяется 3 раза.
5. Ходьба по кругу.
Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да).
Давайте возьмем зверят к нам в группу! (да)
Тогда идем за мной, пора нам возвращаться.
Дети чередуют ходьбу, ходьбу на носочках и ходьбу на пяточках по кругу.
- Вот мы и пришли!
6. Дыхательная гимнастика.
- Мы долго гуляли, надо немного отдохнуть. Давайте подышим.
Глубокий вдох, дети поднимают руки наверх. Выдыхают, руки опускают.
Дети повторяют 2-3 раза.
- А теперь, ребята, вы можете поигратьсо зверятами в своей группе!
Конспект занятий по физической культуре первой ясельной группы
«Ласковое Солнышко»
• упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке,
• закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке,
• упражнять в ползании на четвереньках и подлезании,
• воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
Материал для занятия в детском саду
• гимнастическая скамейка,
• дуга,
• погремушки на каждого,
• игрушка-кошка,
• корзинка.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие пришли гости. А кто это, угадайте:
Мягкие лапки, в лапках царапки
Молочко пьет, мяу-мяу поет.
Дети: — Киска.
Воспитатель: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.
Дети зовут, появляется кошка.
Воспитатель: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.
Дети: — Да.
Воспитатель: — Давайте пойдем по дорожке вместе с киской, ножки будем высоко поднимать. Топают ножки по цветной дорожке…
Дети ходят за воспитателем.
Воспитатель: — Молодцы! А теперь поиграем — киску догоняем!
Дети разбегаются врассыпную.
Воспитатель: — Догнали! И снова шагают ножки по цветной дорожке.
Дети ходят за воспитателем.
Воспитатель: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.
1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем. И еще разок с начала… (поднимаем вверх, опускаем).
2. Стали дети приседать, погремушками стучать.
Постучали, снова встали, а теперь начнем опять
Погремушками стучать
И еще разок… (присели, постучали, встали).
3. А теперь ребятки, поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки.
И опять ребятки — поиграем в прятки (спрятали за спину, показали вперед).
4. А теперь в кружочке нашем
С погремушками попляшем.
Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два!
И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).
Воспитатель: — Молодцы! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: — Поиграй, киса, с нами. Посмотрите, киса пошла, деток котяток за собой зовет. Наши малыши будут котятами. Как котята кричат?
Дети: — Мяу-мяу!
Дети подлезают под дугу.
Воспитатель: — Ну-ка, ребятки, встаем как котятки. Под воротца ползем, к маме киске идем.
Воспитатель повторяет с детьми упражнение 3-4 раза.
Воспитатель: — Киска куда-то побежала. Давайте ее догоним.
Дети догоняют киску.
Киска: — Вот так мостик на пути, тут ребяткам не пройти!
Воспитатель: — Наши детки смелые, ловкие, умелые. Все по мостику пойдут, ни за что не упадут.
Дети ходят по гимнастической скамейке.
Воспитатель: - Киска хочет с нами поиграть.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Курочка и цыплята».
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо занимались! Теперь давайте еще раз пройдем с киской, погуляем.
Киска: — С вами весело играть, буду вас я вспоминать.