Ольга Черкасова
Физическое развитие средствами народной игровой культуры. Игровой тренинг для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать эмоциональные состояния участников-педагогов. Сплотить коллектив, формировать взаимное доверие участников и умение координировать совместные действия. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов через подвижную игру.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня игровой тренинг будет проходить с элементами мордовского национального колорита.
1. Для хорошего настроя и благоприятной обстановки, предлагаю поприветствовать друг друга словами:
-Шумбрат, ялгам! Здравствуй мой друг!
Публикация «Физическое развитие средствами народной игровой культуры, Игровой тренинг для воспитателей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Но так как у нас сейчас в стране атмосфера карантина, то приветствуем друг друга не обнимаясь и не здороваясь за руку, а просто дотрагиваясь кистью, сжатой в кулачок, до своего друга.
Давайте попробуем. (педагоги выполняют приветствие).
2. Упражнение-разминка «Теремок», пальчиковая игра
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к
.следующему упражнению, или игре.
Пальчиковая игра «Теремок»
Аште паксяса кудыне На поляне теремок ладони сложить «домиком»
Кенкшесь пекстазь панжамос
Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок
Трубасто моли качамо Из трубы идёт дымок поочерёдно из всех пальцев сделать колечки
Кудонть перьга пирене
Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить
Иляза сова салыця. Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочерёдно
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
кулаком постучать по ладони
Панжадо!
Открывайте!
широко развести руки в стороны
Мон тыньк ялганк.
Я ваш друг! ладони сомкнуть одна поперёк другой
3. Предлагаю Вам коллеги поиграть в мордовскую игру «В ключи»
Данные игра рекомендована для детей старшего дошкольного возраста программой «Мы в Мордовии живём»
«В ключи»
(«Панжомнесэ» - эрз., «Пантемаса»- мокш.)
Играющих пять человек. На земле чертится квадрат, по углам дома садятся четыре играющих, а пятый стоит на середине. Он подходит к одному из сидящих игроков и спрашивает :
Дядя (тётя, у тебя ключи?
Тот отвечает, указывая на соседа:
Вон у дяди (тёти) спроси.
Так водящий обходит всех четверых. Последний ему советует:
Посередине поищи!
Водящий отходит в середину, а в это время остальные вскакивают и меняются местами. Водящий старается быстро занять чьё-либо место, пятый играющий опять остаётся без места. И игра повторяется сначала.
Правила игры. Меняться местами можно лишь тогда, когда ведущий отходит в середину. Уголок занимает тот, кто первым туда попал. Если кто-нибудь не поменяет место, то он становится водящим.
Проводится игра с педагогами.
-Уважаемые педагоги, поделитесь вашими впечатлениями о проведённой игре. (ответы педагогов)
-Всем спасибо за участие и внимание.
Литература.
1. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования \ О. В. Бурляева (и др.); Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015г.
2. Брыжинский В. С. Серебряные цепочки. Саранск, Мордовское книжное издательство,2002.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Психология развития. СПб, Питер. С. 56-79.2001.
4. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе. //Управление ДОУ. Стр13-15 -№5-2012.
5. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. ] – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 128 с.