Бахар Маглиева
Физическое развитие дошкольников в соответсвии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС ДО.
Ивоняк И. В., воспитатель Маглиева Б. М., воспитатель,
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда», Россия, г. Волгоград.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении. Авторы статьи раскрывают формы и методы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждение, что бы сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни на протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим проводятся физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, самомассаж). На прогулке дети играют в различные игры. Без сомнения формировать у детей желание быть здоровыми надо начинать с бесед об осанке, какая она должна быть, для чего нужно сохранять осанку? В игровой форме знакомить детей со строением своего тела, с тем, что полезно и что вредно для организма. Учить элементарным навыкам ухода за собой. Полученные навыки дети будут закреплять в самостоятельной деятельности. Вся работа по физической культуре строится на основе создания положительных эмоций понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья. Планируя работу с дошкольниками, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. Ключевые слова: физическое воспитание, физическое развитие, дошкольное учреждение, оздоровительная физическая культура, адаптивная физическая культура.
Темочки:
Родитель, который искренне любит своего ребенка хочет видеть его счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок - это человек физически здоровый и крепкий, умственно развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут достичь успеха в жизни. В течение тысячелетий человечество ищет чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе – это физическая культура, дающая людям ощущение полноты жизни, через здоровье и положительные эмоции. Занятия физическими упражнениями необходимы в любом возрасте. С детских лет и до глубокой старости человек в состоянии выполнять упражнения, укрепляющие его организм, оказывающие самое разнообразное воздействие на все его системы. Они рождают чувство особой бодрости, знакомое каждому, кто систематически занимается физкультурой или каким-либо видом спорта. В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность для большинства дошкольных образовательных учреждений. Экологическая обстановка многих городов является неблагоприятной для развития детского организма, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит". Не секрет, что дома, а иногда и в образовательном учреждении, дети большую часть времени находятся в статичном положении (за столами, у компьютеров, планшетов). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, это влечет за собой нарушения осанки, плоскостопие. Кроме того, в процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Неумение ребенка правильно держать своё тело влияет не только на его внешний вид, но и на состояние внутренних органов, его здоровье. Дефекты осанки приводят к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно это сказывается на функциях костномышечного аппарата, сердечно - сосудистой системы, дыхательного аппарата. В связи с этим у детей появляется задержка развития быстроты, ловкости, координации Медицинская статистика говорит о том, что в последнее время увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения опорно-двигательного аппарата (известно, что более 50% обучающихся начальной школы имеют нарушения осанки). Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? В современном мире родители приоритетным считают "интеллектуальные " занятия и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Поэтому важно, как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища. И начинать профилактические работы необходимо с детского 41 сада, где ребенок находится ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность профилактических и оздоровительных воздействий. В нашем дошкольном учреждение, что бы сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни на протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим проводятся физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, самомассаж). На прогулке дети играют в различные игры. Без сомнения формировать у детей желание быть здоровыми надо начинать с бесед об осанке, какая она должна быть, для чего нужно сохранять осанку? В игровой форме знакомить детей со строением своего тела, с тем, что полезно и что вредно для организма. Учить элементарным навыкам ухода за собой. Полученные навыки дети будут закреплять в самостоятельной деятельности. Вся работа по физической культуре строится на основе создания положительных эмоций понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья. Планируя работу с дошкольниками, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. Так же используем принципы: - доступности, постановку детям в ходе подвижных игр или физических упражнений тех заданий, которые соответствуют уровню их физического развития, определяющему их возможности. - постепенности, определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами : от известного — к неизвестному; от простого — к сложному; от менее трудного — к более трудному; возможно, от менее привлекательного — к более интересному. - систематичности, последовательности и преемственности при формировании у дошкольников знаний и умений, то есть закономерностями адаптации детей к нагрузкам. - сознательности, поддерживаем постоянный интерес детей к подвижным играм, воспитываем у ребенка умение анализировать движения, оценивать свои ощущения, контролировать свое состояние должна быть продумана система стимулирования их деятельности. - наглядности, использование принципа наглядности позволяет успешно формировать у детей многообразные представления об осваиваемых движениях, пространственных характеристиках, тактике двигательных действий. - прочности, предполагает приучение дошкольников к многократному выполнению осваиваемых движений. Проблема оздоровления детей это целенаправленная, спланированная, систематически выполняемая работа всего коллектива дошкольной образовательной организации и родителей. Именно такая форма совместной деятельности воспитывает у детей культуру ценностей и знаний, которые используются для развития физических и интеллектуальных способностей, для укрепления и сохранения здоровья. В связи с этим, установлено единство в подходе к укреплению здоровья детей в нашем детском саду и дома. С этой целью регулярно проводятся родительские собрания, совместные занятия, открытые просмотры занятий, спортивные досуги, праздники и развлечения, консультации специалистов, Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений, на развитие у них культуры и желания вести 42 здоровый образ жизни. Родители объясняют детям, как важно утром спешить в детский сад на утреннюю гимнастику. Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Библиографический список
1. Антонов Ю. Е «Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века» - М. : АРКТИ, 2001.
2. Давыдова О. И «Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М. ,2013.
4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Ссылка:https://standart.edu.ru/