Полищук Елена
Физическое развитие детей. Двигательная активность
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие детей является одной из основ его полноценного развития.
Здоровье - это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка.
Публикация «Физическое развитие детей, Двигательная активность» размещена в разделах
Движение – залог здоровья.
В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание игры с мячом и др.)
Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь, развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми взрослыми, общения.
Виды двигательной активности ребенка :
- утренняя гимнастика
- физкультминутки, физкультпаузы
- Физкультурные занятия.
- физические упражнения после сна
- спортивные праздники
- спортивные игры
-подвижные игры на воздухе ив помещении.
Основной формой организации подвижных игр и двигательных упражнений с детьми раннего возраста согласно ФГОС ДО является совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач.
Совместная партнерская деятельность предполагает:
- добровольное присоединение детей к деятельности (по желанию);
- открытый временной промежуток (каждый работает в своем темпе);
- свободное общение и перемещение детей;
- педагогическая поддержка.
Комплекс игр, направленных на развитие двигательной активности детей раннего возраста :
1. Игры с бегом: "Бегите ко мне", " Лохматый пес", "Птица и птенчики", "Птички в гнездышках", "Кот и мыши";
2. Игры с прыжками: "По ровненькой дорожке", "Воробышки и кот", "Мой веселый звонкий мяч";
3. Игры с подлезанием: "Наседка и цыплята", "мыши в кладовой";
4. Игры с бросанием и ловлей: "Кто бросит дальше мешочек", " Попади в круг";
5. Игры на ориентировку в пространстве: "Найди свое место", "Угадай кто где кричит", "Найди что спрятано";
6. Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детей раннего возраста : "Снежные забавы" (на улице и в помещении, "Листопад".