Элеонора Смердова
«Я и окружающий мир». Занятие по физическому воспитанию младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и окружающий мир».
Цель:
научить понимать элементарные практические связи между своим состоянием и изменениями в природе.
Задачи:
- развивать интерес к своему состоянию;
- устанавливать элементарные практические связи между состоянием своего организма и окружающим миром;
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающему миру.
Публикация «„Я и окружающий мир“, Занятие по физическому воспитанию младших дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методическое обеспечение:
зеркальце, цветные иллюстрации с изображением лекарственных растений (подорожник, чистотел, календула, одуванчик, картинки для игры «Собери из части целое», травы для фито – чая, заварочный чайник, чашки с блюдцами.
План проведения
Занятие проводится на прогулке.
1. Постановка проблемы:
Появляется солнечный зайчик. Дети здороваются, знакомятся с гостем. Солнечный зайчик предлагает детям поиграть с ним в игру «Поймай солнечного зайчика».
2. Беседа «Ласковое солнышко».[/i] Беседа о целительных солнечных лучах, правилах дружбы с солнцем.
3. Релаксация «Сотвори в себе солнце»
Воспитатель: «Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
- вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
- выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.
А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с такими хорошими и пригожими я и хочу поиграть…»
4. Путешествие с солнечным зайчиком по территории детского сада в гости к Старичку –Лесовичку. Вместе со Старичком – Лесовичком рассматривают цветные иллюстрации с изображением лекарственных растений и потом ищут их на территории детского сада. (чистотел, календула, подорожник, одуванчик).
5. Дидактическая игра «Угадай по описанию», или дидактическая игра «Заколдованная поляна».
Дидактическая игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель:[
выявить представления детей о морфофункциональных особенностях строения растений, умение описывать и узнавать по описанию внешних признаков растения.
Ход игры:
1 – й вариант игры:
Старичок – Лесовичок описывает внешние признаки конкретного растения, которое растет на участке детского сада и предлагает ребенку найти его либо на участке либо на картинке, и назвать его.
2- й вариант игры:
Старичок – Лесовичок предлагает ребенку загадать загадку – описание о растении. И Старичок – Лесовичок его либо должен найти на картинке или участке детского сада и назвать его.
Дидактическая игра «ЗАКОЛДОВАННАЯ ПОЛЯНА».
Цель:
выявить представления детей о дикорастущих растениях, умение узнавать их по описанию внешнего вида, особенностям использования человеком, условиям произрастания.
Ход игры:
Старичок – Лесовичок говорит детям, что перед ними – волшебная поляна, она заколдована, чтобы ее расколдовать, надо отгадать загадки о растениях.
Когда ребенок отгадает, он получает право раскрасить растение на полянке.
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина
Солнце в небе голубом? (Ромашка)
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он порой для нас аптекарь,
Догадайся, кто такой? (Подорожник)
Его резные листья,
Цветочки золотистые
И стебельки кустистые –
Все ядом налитые,
А ядом лечат раны,
Царапины и ссадины. (Чистотел)
Цветочек забавный
Цветет под осиной:
Был красный недавно –
Теперь уже синий. (Медуница)
Только тронь –
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (Крапива)
Дидактическая игра «СОБЕРИ ИЗ ЧАСТИ ЦЕЛОЕ»
Цель:
Собирать из частей целое.
Ход игры:
Детям предлагаются конверты, в которых находятся разрезанные картинки на 4 или 6 частей и предлагают по образцу собрать картинку.
6. Фито – чай. Старичок – Лесовичок приглашает детей попробовать вместе с ним полезный, вкусный, травяной чай. Дети вместе со Старичком – Лесовичком пьют на веранде фито – чай.