Получи документы

Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры

Елена Серых
Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры
▼ Скачать + Заказать документы

У детей уже в дошкольном возрасте возникает интерес ко всему новому, в том числе и к деньгам. Ведь грамотное знакомство с деньгами – это первые шаги в формировании правильной финансовой грамотности детей, которое приведет к формированию правильного финансового поведения. В связи с этим, мы взрослые должны объяснить детям следующее: что такое деньги, где их взять и как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Публикация «Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры» размещена в разделах

На сегодняшний день в дошкольном воспитании практически нет методических разработок по данной теме. В связи с этим можно считать, что эта тема на сегодняшний день актуальна.

Экономические отношения мы решили объяснить детям в игровой форме. Так как игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного возраста, является ведущим видом их деятельности.

В нашей группе мы играем в следующие дидактические игры и сюжетно-ролевые игры : «Одень куклу на работу», «Платное-бесплатное», «Разложи монетки по кошелькам», пазл «Собери половинки», «Доход - расход», «Не ошибись», «Магазин», «Кафе», «Аптека», «Парикмахерская». Знакомим детей с разными профессиями через художественную литературу. Например: П. Образцова «Лечу куклу»; Б. Заходер «Портниха»; В. Степанова «Продавец» и др.

Также провели беседу с детьми о планировании семейного бюджета. Дети узнали, что бюджет семьи состоит из всех ее доходов и расходов. Доходы – это зарплата родителей. Расходы - это денежные средства, затраченные на содержание семьи.

Организуя сюжетно – ролевую игру «Магазин» с детьми 3-4 лет, мы столкнулись с тем, что дети не знают, сколько может стоить тот или иной товар. Они могли продать картошку за две тысячи рублей и автомобиль за пять рублей. И мы решили познакомить детей с денежными купюрами и со стоимостью товара в магазине.

Так как наши дети еще незнакомы с цифрами, нами был придуман способ измерять стоимость денег по окраске купюр.

Совместно с детьми были изготовлены денежные купюры разного номинала: монеты в виде кружков, банкноты разного цвета; от самых маленьких по номиналу - это банкноты зеленого цвета, до самых крупных – это банкноты красного цвета.

В итоге проведенной работы в сюжетно – ролевых играх на производственные и бытовые темы, дети сознательно и правильно оценивали товар и правильно использовали денежные купюры.

Используя интернет ресурсы, мы посмотрели мультфильмы о различных профессиях «Учим профессии с малышами», «Уроки тетушки Совы: история происхождения денег», «Азбука финансовой грамотности – Питомец/Смешарики» и др.

Совместно с детьми мы пришли к выводу, что деньги – это неотъемлемая часть нашей жизни. Они являются воплощением труда людей. В процессе игровой деятельности мы доносим до детей то, что: - «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!»

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

Планируем продолжить работу по формированию первоначальных основ финансовой грамотности и в среднем дошкольном возрасте, знакомя детей с цифрами, денежные купюры будут дополняться цифровым номиналом.

Таким образом, ведущий вид детской деятельности – игра, является эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

Список используемых источников и литературы

1. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей/ Евгения Блискавка. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 80 с.

2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

3. Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику». Учебно – методическое пособие «Детство-Пресс», 2008г.

4. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

Интернет ресурсы:

1. «Азбука финансовой грамотности – Питомец/Смешарики 2D» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=bDasomHDjg8.

2. «История денег» [Электронный ресурс] «Уроки тетушки Совы»Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7kjFUIslFnQ.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры
Опубликовано: 1 августа 2022 в 09:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД