МААМ-картинки

Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста

Наталья Рябова
Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая грамотность

как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Что отличает финансово грамотного человека:

• знает свои права;

• владеет актуальной информацией о финансах;

• умеет выбирать финансовые услуги;

• ведёт учёт доходов и расходов;

• имеет сбережения;

• тратит меньше чем зарабатывает.

В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Они как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. К 5-6 годам благоприятный период дошкольного детства, когда с помощью беседы, совместного исследования или использование различных игровых приемов

• возможно сформировать такие качества

• как бережливость, ответственность,

• честность, целеустремленность,

• заботливость, трудолюбие,

• взаимопомощь и поддержка.

Какие азы финансовой грамотности должны быть сформированы у детей:

• Это понимание природы и функции денег;

• Умение ценить и считать деньги;

• Умение экономить и сберегать;

• Умение тратить деньги и жить по средствам;

• Умение возвращать долги.

Педагогический проект «Мини – музей «В мире денег»

Аспекты деятельности мини – музея: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории денег, для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей.

Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Наименование мини-музея: «В мире денег»

Профиль музея: познавательный

Цель:

• Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у детей со старшей группы через деятельность мини –музея;

• знакомство детей с историей возникновения денег;

• знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах, расходах;

• развитие экономического воспитания детей;

• формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

Идея создания музея денег исходила от детей группы. Однажды ребенок нашей

группы принес старинные монеты, которые коллекционирует папа. Мы с

ребятами рассмотрели эти монеты. Возникло много вопросов. Теме старинных

монет было посвящено следующее наше занятие. Затем дети принесли купюры

стран бывшего советского союза. Мы их тоже подробно рассмотрели, выяснили,

чем похожи и отличаются. С этого момента началось создание музея.

Цель – познакомить детей с монетами и купюрами разных исторических эпох.

Подробнее с выполнением задач вы можете познакомиться по ходу презентации.

Альбом «Монеты и банкноты разных эпох» занимает центральное место нашего

музея.

В альбоме собрана коллекция старинных монет. Всего они настоящие. Принесли их родители нашей группы. Дети с удовольствием рассматривают монеты с помощью лупы.

Следующий альбом посвящен купюрам как вышедшим из обращения так современные. С современными монетами и купюрами альбома дети знакомы хорошо. В альбоме они представлены для того, чтобы дети могли сравнить их с монетами других

времен.

Мы рассматривали купюры на экране, сравнивали с современными купюрами.

Дети смогли познакомиться с ценами тех лет на различные товары, и зарплатами того времени.

Родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки про деньги. Их мы тоже добавили в нашу мини выставку.

В нашем мини-музее денег много игр по финансовой грамотности: лепбук, чемодан знаний, альбомы с заданиями с заданиями, книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла», 3 D книга «Финансовая грамотность», картотека сказок по финансовой грамотности, картотека пословиц, поговорок, загадок и стихотворений по финансовой грамотности, картотека дидактических игр.

Наш Мини-музеи «В мире денег» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед.

Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2025 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябова (УИ 63402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД