Галина Моисеева
Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему в настоящее время проблема финансовой грамотности детей превратилась в актуальную?
Многие считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес : у детей нет денег, и чем меньше мы говорим о них, тем лучше.
Публикация «Консультация для родителей „Финансовая грамотность дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
В современном мире дети, всё чаще, с ранних лет запоминают, что деньги на игрушки, еду, развлечения и другие потребности выдаются по необходимости чудо-машиной – банкоматом, старшие дошкольники не всегда связывают наличие денег для достойной жизни с трудом (их зарабатыванием).
Труд – ведущая категория экономической науки, и деньги – одна из её составляющих. Знакомя детей с деньгами, мы приобщаем их к истокам экономического образования и в целом к экономической культуре. Финансовая грамотность - это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребёнка, ведь это поможет определить его будущее.
Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры («Деньги на деревьях не растут», но и реальные действия.
Что должен знать ребёнок?
Деньги нужны, чтобы покупать различные товары, но есть вещи, которые бесценны.
Занятия с детьми:
1. Рассмотрите монеты разного достоинства. Расскажите ребёнку, что означают цифры на монете.
2. Обсудите с ребёнком, что есть вещи, которые можно купить – игрушки, хлеб, путешествие на море, а есть то, что нельзя купить за деньги – любовь родителей, дружба с детьми по двору, прогулка с мамой и т. д. 3. Поиграйте в игру – по очереди перечисляйте вещи, которые можно купить.
Чтобы заработать деньги, нужно:
1. Расскажите ребёнку про вашу работу.
2. Во время прогулки обратите внимание на людей, которые заняты работой: «Вот водитель автобуса! А вот полицейский!»
Возможно, малышу придётся немного подождать прежде, чем ему купят то, что он хочет. Сделайте баночку для сбережений или копилку и откладывайте туда вместе с ребёнком монетки на что-нибудь «ценное» - на мороженого или плюшевого мишку.
Существует разница между обязательными покупками и покупками опциональными (по желанию, отказ от этих товаров не критичен) :
1. Когда вы идёте в магазин, вместе с ребёнком выберите в тележке товары, которые обязательны для покупки (хлеб, молоко, крупа) и товары, покупка которых опциональна - печенье, конфеты и т. п.
2. Поиграйте с ребёнком в игру «Приоритеты» - Спросите, что важнее купить молоко или газировку, печенье или фрукты.
Главное – помнить, что изолировать финансовую грамотность от проблемы нравственно-трудового воспитания нельзя. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство и т. д., но им необходимо усвоить, откуда они берутся.