Светлана Захарова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, доход-расход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что можно купить за деньги, доход-расход»
Задачи: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Формировать положительные взаимоотношения детей.
Темочки:
- Деньги. Что можно и нельзя купить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование:»Магазин» : игрушки, касса, ценники, деньги, мяч, наглядность для беседы о доходе семьи, тетради с заданиями по теме: «Что можно купить за деньги, доход-расход»
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, давайте представим с вами, что мы пришли в магазин.
А вот мы и в магазине, посмотрите, что вы видите? (касса, товары, ценники)
-Кого нам не хватает, в нашем магазине? (продавца, кассира, консультанта)
-Кто будут продавцом? (по желанию детей)
-Кто что хочет купить?
-Пожалуйста, выбирайте товары и подходите к кассе?
( Варианты: Ребята должны сказать, что у них денег нет,
Продавец напомнит, что нужно заплатить деньги)
Или педагог:
- Ребята, вы же не можете взять товар и уйти из магазина, нужно, что сделать? (заплатить деньги, столько, сколько указано на ценнике)
Педагог раздают монеты детям, чтобы они купили выбранный товар.
-Откуда можно взять деньги? (родители дадут, заработать, получить пенсию, и т. д)
Рассказ педагога (или уточнить ответы детей) : родители работают, и им платят деньги, ваши бабушки и дедушки получают от государство – пенсию, в институте студентам выплачивают- степендию, пособие для тех, кто хорошо учится, даже маленьким детям платят детские пособия от государства, чтобы можно было купить самое необходимое)
(Картинки на каждый ответ детей или педагога прикрепить на магнитную доску)
- Ребята, любую ситуацию, когда человек получает деньги- можно назвать ДОХОДОМ.
- Ребята, и есть конечно же есть ситуации, когда деньги приходится тратить- и это называется РАСХОДОМ.
-Понятно? Тогда проверим, как вы усвоили понятия ДОХОД и РАСХОД и поиграем в игру:
(Ребята садятся на стульчики)
- Ловим мячик и объясняем доход или расход.
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Потеряли кошелёк - расход
Сломался холодильник- расход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Выиграли в лотерею- доход Сходили на день рождение- расход Поехали на море- расход
- Придумайте сами ситуации, когда : доход или расход!
- ребята, мы с вами же были уже в магазине и вы купили себе, что захотели, я предлагаю перечислить, что еще можно купить в магазине :
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Нужно деньги заплатить! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
- Ребята, все ли можно купить в магазинах?
-Еще одна игра, я называю слова, а вы определяете можно это купить или нет, если да- хлопаем в ладоши, если нет- сидим тихо.
ИГРА «Что нельзя купить на деньги»
-машина
- доброту
-Хлеб
-фрукты
-ум
-конфеты
-молоко
-овощи
-вежливость
-хорошее настроение
-мебель
-дом
-дружба
-телефон
-игрушки
-здоровье
-семья
-Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
А теперь немного разомнемся и посмотрим, какие упражнения нас ждут в тетрадях, чтобы повторить то, о чем мы с вами говорили.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
- Работа в тетрадях!
-Сегодня вы все молодцы, были активными, внимательными!
-Расскажите, что вы сегодня нового узнали!
(ответы детей)