Анна Иванова
Семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность для дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность для дошкольников»
ЦЕЛЬ семинара : повышение финансовой грамотности педагогов.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить знания о значении финансовой грамотности; актуализировать и расширить знания педагогов в области экономики и финансовой грамотности
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Финансовая грамотность для дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
2. Развить потребность к самостоятельному получению знаний, самосовершенствованию, саморазвитию. развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности ; умение работать в коллективе;
3. Развить умения правильно анализировать и своевременно использовать опыт окружающих в финансовой сфере. Создать положительный образ финансово грамотного человека.
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.» Бертольд Авербах
Финансовая грамотность- это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Слайд №2 8 сентября 2016г подписано соглашение о сотрудничестве.
Слайд № 3 Цель – создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования продуктов и услуг надлежащего качества.
Финансово грамотный гражданин должен как минимум:следить за состоянием личных финансов;
планировать свои доходы и расходы;
формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;
иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
рационально выбирать финансовые услуги;
жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним; знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг; быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
знать о рисках на рынке финансовых услуг;
знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Слайд № 4 Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их
иерархию и временную перспективу реализации;
применять полученные умения и навыки в реальных
жизненных ситуациях.
Слайд № 5 вы увидите на экране
Слайд № 6 Методы и формы работы с детьми по финансовой грамотности :
-Развивающие и дидактические игры, игровые ситуации
- Беседы,
обсуждения,
рассказы взрослого,
объяснения
- Наблюдение, рассматривание иллюстраций, плакатов, картин
- Проектная деятельности
- Исследования, эксперименты
Слайд № 7 Картотека игр по финансовой грамотности.
Слайд № 8 Вашему вниманию серия книг по финансовой грамотности.
Слайд № 9 Предметно-пространственная среда.
Слайд № 10,11 Основная форма обучения – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно – дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Одной из форм познавательно – игровой деятельности является и совместная деятельность воспитателя и детей. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, ознакомлению с социальным и предметным миром. Это даёт возможность интегрировать задачи экономического воспитания в разные виды деятельности. В процессе занятий образовательные задачи, в том числе и экономические, решаются через математическую, художественную виды детской деятельности, через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов. У детей часто пользуются большой популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН»,» Превращения», «Поиск ресурсов» и др. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Детям нравятся нестандартные вопросы, отгадывание кроссвордов и ребусов, разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, которые позволяют по-новому взглянуть на известные сюжеты. Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе развлечений, обеспечивает особую действенность, активизирует мыслительную деятельность, развивает сообразительность, смекалку, творческие способности.
Слайд № 12,13,14,15,16 Программа Экономического воспитания.
Слайд № 17 Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребёнка дома, в семье. Вот некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников :
информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;
участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);
Только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты и способствуют более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.
Слайд №18 Планируемы результаты вы видете их на экране.
знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
Слайд №18
знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;