Линара Вильданова
Конспект занятия по речевому развитию «Фиксики в гостях у друзей»
Фиксики в гостях у друзей.
Цель занятия : Обобщение пройденного материала.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей;
Закреплять умение составлять задачи, решать примеры;
Формировать навык фонематического анализа и синтеза слов, навыка слогового анализа и синтеза, формирование навыка чтения;
Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фиксики в гостях у друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Формировать навык контроля и самооценки;
Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
Обогащать и расширять знания детей о материках;
Расширять словарный запас;
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать;
Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес;
Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения;
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов;
Закреплять навык соблюдения правил поведения в детском центре;
Методы и приемы обучения:
проблемный (помочь вызвать мультипликационных персонажей);
игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация- видео обращение);
наглядный методы (использование телевизора);
объяснительно-иллюстративный (показ картинок);
словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ педагога, оценка деятельности детей);
продуктивные методы (практические) : физ. минутка; поощрение; анализ занятия.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: Телевизор, сундук, волшебные ключи, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», мобильный телефон.
Раздаточный материал: простые карандаши, задания на листочках.
Предварительная работа: создание проекта, разучивание физкультминутки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня много гостей! Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Педагог: Сегодня мне хотелось для вас всех устроить сюрприз,
Приготовить подарок, заказать для ребят сладкий приз.
Или сказочного героя на занятие к нам пригласить.
Только вдруг телефон мой сломался: замолчал и не хочет звонить.
Основная часть:
Педагог: Кто бы мне смог очень быстро отремонтировать телефон, чтобы наше занятие не сорвалось? Вы, ребята, случайно, не знаете таких чудо- мастеров?
Дети: Фиксики могут починить.
Педагог: А кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне и нашим гостям про то, кто такие фиксики.
1. Д/у «Скажи наоборот» : подбор антонимов к прилагательным и глаголам.
Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- Нет, фиксики ловкие.
Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные? - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё чинят.
А где же живут фиксики? – Фиксики живут в электрических приборах.
Педагог: Ах, если бы фиксики оказались здесь! А что, если попробовать вызвать Фиксиков? Помните, у них в мультике был секретный знак? Давайте попробуем произнести его все вместе.
Дети произносят: «Тыдыщ!». (Раздаётся звонок сотового телефона.)
Педагог: Ой, мой телефон заработал. Алло, кто это говорит? Ребята, нам звонят Симка и Нолик. Оказывается, они давно за нами наблюдают и тоже хотели бы подружиться с нами. Фиксики готовы связаться с нами по скайпу, но для этого мы должны сначала разгадать пароль.
2. Д/у «Конструктор букв» : На магнитной доске картинки дома, радуги, улитки, жука, барабана и арбуза. Из названий каждой картинки берут первые буквы, складывают из них слово и читают получившееся слово «ДРУЖБА».
На экране появляется фиксики.
Педагог: Ребята, а вы же знаете, что у фиксиков которые учатся в школе есть что-то и они там хранят инструменты.
Дети: Помогатор
Педагог: Правильно! (Симка с Ноликом предлагают нам собрать свой помогатор. Для этого нужно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание будете получать инструмент. И за первое правильно выполненное задание они дарят нам первый инструмент).
3. Составление задач по примерам.
Педагог: Мася тоже хочет поиграть и повеселиться с нами, но очень занята. Она стирала одежду, может мы ей поможем быстрее справиться с работой. Давайте развесим белье, но на каждой вещи есть картинка, вам надо по этим картинкам составить задачу, решить ее, и повесить на прищепку с нужным числом.
4. Звуковой анализ слов.
Педагог: А давайте заглянем в мастерскую Папуса. Сколько здесь разноцветных кнопочек и лампочек! Они ничего вам не напоминают?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, они похожи на схемы слов. Нам надо сделать звуковой анализ слова ГАЙКА. Но сначала давайте с вами вспомним
1. Чем отличается буква от звука?
2. Какие бывают звуки?
3. Какие бывают согласные звуки?
Педагог: Папус восхищён вашими познаниями и вручает вам приз.
5. Динамическая пауза.
Хоть готовы фиксики без устали трудиться,
Но не прочь они порой и повеселиться.
Физминутка
Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)
6. Игра «Рассели животных по материкам».
Педагог: Пока мы с вами веселились, Кусачка тоже не сидела без дела, она перевернула коробку с играми. Это же любимое лото Нолика. Что мы будем делать? Давайте попробуем собрать его.
Педагог: Симка, как и все девочки, любит подарки. Давайте подумаем какой подарок вы можем сделать своими руками.
Дети: Ответы детей.
Педагог: А давайте нарисуем ей подарок, когда мы уйдем домой, наши картинки превратятся в настоящие игрушки.
7. Графический диктант (кукла).
Дети садятся за парты.
Педагог: Нам нужно выполнить задание, в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Дети садятся на скамейки.
Заключительная часть:
Итог занятия
Педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Рефлексия
Педагог: Ребята, в корзине у меня лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? ( настроением: радость, грусть).
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, а если было трудно – грустного.
Собираем букет настроения.
Педагог: Фиксики приготовили для нас подарки, но они в сундуке с кодовым замком (показываю замок на сундуке). Посмотрите, некоторых цифр в кодовом замке не хватает. Вам надо найти соседей этих чисел и подставить ключ с нужным числом. Дети подбирают нужные ключи с числами. Когда все числа будут подставлены сундук открывается. (Дети получают подарки).
Педагог: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!
На этом наше занятие окончено.