Светлана Козлова
ФГОС. Внедрение и реализация. Начальная школа. Формирование у ученика способности к самовыражению
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Первостепенно при обучении математике в начальной школе :
а) обучение деятельности-умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;
Публикация «ФГОС, Внедрение и реализация, Начальная школа, Формирование у ученика способности к самовыражению» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
б)формирование личностных качеств : ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
в) формирование картины мира.
Перечислим основные принципы, которые решают современные образовательные задачи:
1. Принцип деятельности включает ребенка в учебно-познавательную деятельность.
2. Принцип целостного представления о мире.
3. Принцип непрерывности: преемственность между всеми звеньями обучения.
4. Принцип максимума: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке атмосферы, которая расковывает учеников. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребенка.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления. Т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический подбор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию. А как сигнал для ее исправления.
7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Вновь актуальным становится проблемы развития интуиции, образного мышления, а также мыслить творчески, не стандартно. Одной из важных сторон изучения математики в начальной школе является изучение начального курса геометрии. Младший школьный возраст является одним из сенситивных периодов в развитии мышления ребенка. Геометрии важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника.
Это позволяет сделать вывод о необходимости усиления роли геометрического материала и геометрических методов в курсе математики начальной школы, т. е. придании начальному курсу геометрии большей самостоятельности как по содержанию и объему. Так и по методам изучения, усиления внимания к изучению геометрического материала, формированию элементарных пространственных представлений у учащихся.
Исходя из данных знаний я, как учитель искала пути реализации данных принципов. Замечательным решением этой проблемы я вижу использование такого пособия как геоборд. Дети знакомятся с геобордом еще в дошкольном возрасте и работа продолжается в начальной школе. Программу по работе с данным пособием я нашла в книге «По наглядной геометрии» авторы Т. В. ильцова и Л. А. Обухова, где представлена программа, рассчитанная на четыре года обучения.
Развивающие задания, игровой материал способствуют поддержанию интереса к предмету, активизации творческого мышления, формированию пространственных представлений.