Наталья Мамон
Фетробук «Времена года» — нетрадиционное многофункциональное развивающее пособие из фетра для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фетробук «Времена года»
Для детей с 2-6 лет.
Цель: формирование и закрепление у младших дошкольников знаний и представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять понятия «весна», «лето», «осень», «зима».
- Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей;
Публикация «Фетробук „Времена года“ — нетрадиционное многофункциональное развивающее пособие из фетра для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»;
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, рассудительность, речь, мышление, внимание и память;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение бережного отношения с книжкой;
- воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия.
Алгоритм использования пособия:
Размер фетровой книжки 21х29.7 см. На обложке книги расположено дерево, поделенное всеми временами года.
Почти все детали в книжки съемные, они прикрепляются в определенной последовательности на липучки, что прекрасно развивает мелкую моторику рук дошкольников.
На каждой странице книжки располагается дерево и другие предметы- характерные признаки для представленного времени года.
Используя эту книгу можно с детьми выполнить различные задания и поиграть в следующие игры:
- попросить ребёнка показать вам страничку, на которой изображено определенное время года;
- попросить ребёнка рассказать о том, что он видит на выбранной страничке;
-попросить ребёнка сосчитать съёмные элементы;
- попросить ребёнка назвать цвет того или иного элемента.
Игра «Путаница»
Возраст: с 2-6 лет
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать наблюдательность.
Ход игры:
Педагог заранее меняет местами некоторые детали. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать, что не так.
Игра «Расскажи о погоде»
Возраст: с 3до 6 лет.
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать наблюдательность.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ прикреплением модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать о погоде за окном, отразить свой рассказ на странице книжки.
Игра «Составь картинку и расскажи»
Возраст: с 3-6 лет
Задачи: развить у детей мышление, воображение, речь.
Ход игры:
Детей спрашивают – «Какое сейчас время года?» и предлагают составить картинку, выбрав нужные детали из фетра. Затем воспитатель просит описать картинку.
Игра «Когда это бывает?»
Возраст: с3-6 лет
Задачи:
Закрепить знания о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах. Развитие внимания, зрительного восприятия. Развить у детей внимание, мышление, память.
Ход игры:
Воспитатель предлагает разгадать загадки о временах года и подобрать детали из фетра, соответствующие определенному времени года. Вспомнить характерные особенности данного времени года.
Игра «Что не так? (что лишнее)»
Возраст: с 3-6 лет.
Задачи: развить речемыслительную деятельность ребенка – внимание, мышление, восприятие, связную речь
Ход игры:
Выбрав какое- либо время года, кто-то из детей или воспитатель размещает несоответствующий элемент на страничке и предлагает другому ребенку найти лишнее, объяснив свой выбор.
Игра «Одень куколку по сезону»
Возраст: с 3-6 лет
Задачи:
Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой. Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь.
Ход игры:
Предложить ребенку одеть куколку, в связи с сезоном.
Видео: https://www.youtube.com/embed/Jit4S0l2WAo