Дарья Ивлиева
Фестиваль Педагогических технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Количество участников: 24 педагога.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга – филиал.
Время проведения: ноябрь 2020г.
Цель: поиск и развитие инновационных педагогических технологий, распространение актуального педагогического опыта, способствующего совершенствованию качества и результатов образовательной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- выявление и поддержка талантливых педагогов в сфере педагогической деятельности;
- формирование базы педагогических технологий на уровне ДОУ;
- выявление и распространение продуктивного применения педагогических технологий в педагогической практике;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов;
- расширение спектра профессионального общения, обмен опытом.
Планируемый результат:
- пополнение багажа знаний педагогов;
- использование различных педагогических технологий в образовательном процессе.
Мероприятия в рамках фестиваля.
1. Проекты по реализации педагогических технологий в группах ДОУ.
2. Семинар-практикум, с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Открытые НОД по технологии проектной деятельности и мнемотехнике.
4. Круглый стол «Обсуждение Открытой образовательной деятельности»
5. Тематический контроль, в который входит: анализ развивающей предметно-пространственной среды – использование нетрадиционного оборудования и методического материала; анализ инновационных форм воспитательно-образовательной работы с детьми, во взаимодействии с семьями.
6. Педагогический совет.
1 этап фестиваля.
1. Создание положения о фестивале. (приложение 1)
2. Прием заявок на участие в фестивале.
3. Разработка плана фестиваля.
План фестиваля
Дата Мероприятие
3.11.2020 Заседание творческой группы
В течении месяца Индивидуальные консультации для педагогов, представляющих свои методические разработки.
11.11.2020 Семинар «ТРИЗ – технологии в ДОУ».
17.11.2020
19.11.2020 Просмотр открытых НОД по проектной деятельности и мнемотехнике.
20.11.2020 Круглый стол «Обсуждение Открытой образовательной деятельности»
В течении месяца Тематический контроль - анализ развивающей предметно-пространственной среды – использование нетрадиционного оборудования и методического материала; анализ инновационных форм воспитательно-образовательной работы с детьми, во взаимодействии с семьями.
25.11.2020 Педагогический совет.
28.11.2020 Публикация материала.
2 этап.
Подготовка оборудования, необходимых материалов для проведения мероприятия.
Фестиваль проводится на базе филиала ГБДОУ 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Актовый зал используется для проведения педагогического совета, открытых НОД, съемки, круглого стола. Зал оборудован мультимедийной техникой – компьютер, проектор, экран, колонки.
В методическом кабинете ДОУ организована выставка методической литературы по теме фестиваля.
На информационном стенде для педагогов ДОУ размещены консультации «Современные технологии в ДОУ», «Использование технологии ТРИЗ в ДОУ».
В холле первого этажа, в информационном уголке для родителей так же размещена консультация «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении».
3 этап.
Проведение мероприятий.
Заседание творческой группы.
Организация творческой группы неотъемлемая часть организационно-методической работы. Творческая группа ГБДОУ №37 в количестве 10 человек успешно разработала план фестиваля, проанализировала и систематизировала заявки на участие. Во время проведения фестиваля творческая группа организовывала и курировала такие мероприятия как: съемка видиовыступлений для проведения семинара в дистанционном формате, съемка открытых НОД, организация круглого стола, организация обратной связи, аналитическая работа в рамках тематического контроля.
Консультации для педагогов.
После систематизации заявок составляется план индивидуальных консультаций с педагогами, представляющими свои методические разработки.
Филиал ГБДОУ детского сада №37 Пушкинского района открылся 1 сентября 2020года. В ДОУ функционируют 9 групп общеразвивающей направленности полного дня – из них 4 вторые младшие группы и 5 средних групп, и 2 группы кратковременного пребывания по 3 часа в день.
В каждой группе ДОУ в течении месяца реализуется работа по выбранной педагогом технологии :
- 2-я мл. группа «Ягодки» - Игровая технология.
- 2-я мл. группа «Солнышки» - Личностно-ориентированная технология.
- 2-я мл. группа «Звездочки» - Технология проблемного обучения.
- 2-я мл. группа «Лучики» - ИК Технология.
- ср. группа «Веснушки» - Технология проектной деятельности.
- ср. группа «Карамельки» - Технология музейной педагогики.
- ср. группа «Цветочки» - Технология Мнемотехника.
- ср. группа «Бусинки» - Технология коллекционирования.
-ср. группа «Конфетки» - Технология исследовательской деятельности.
Так же специалисты ДОУ работают над изучением, проектированием и реализацией выбранных технологий :
- инструктор по ФК – Здоровьесберегающая технология.
- музыкальный руководитель - Технология Сказкотерапия.
- старший воспитатель – Технология Портфолио.
Семинар «ТРИЗ – технологии в ДОУ.
Одной из эффективных и наиболее обширных педагогических технологий является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Поэтому данной технологии уделяется отдельное внимание.
Семинар проводится с использованием дистанционных технологий. Итогом проведения семинара является методическая копилка средств, форм и методов использования технологии ТРИЗ в ДОУ.
В копилку входят следующие материалы:
- Метод мозгового штурма – презентация (использование метода в средней группе, автор воспитатель высшей категории Куропаткина Е. В.
- Метод Каталога – видеовыступление (использование метода в работе с детьми 2-ой младшей группы, автор воспитатель первой категории Рыбак О. Л.
- Метод Системный анализ – консультация для педагогов «Использование метода «Системный анализ» в работе с детьми средней группы», автор воспитатель высшей категории Агеева Л. А.
- Метод Морфологического анализа – видеоролик «Использование метода на практике», показ методических приемов проведения игр по данному методу с детьми второй младшей группы, автор воспитатель Смирнова Н. В.
- Метод ММЧ – презентация «Что такое Моделирование Маленькими Человечками?», автор воспитатель Федорова М. А.
- Метод ТПФ – презентация «Что такое Типовые приемы фантазирования?», автор воспитатель Корзухина М. С.
- Метод «Составления загадок» – видеоролик «Учимся составлять загадки», показ практического итога работы с методом, воспитатель Шихкеримова А. Б.
- Метод «Сенсорный ящик» - видеоролик «Мы играем», игровые приемы работы с сенсорным ящиком на практике с детьми второй младшей группы, автор воспитатель Королева М. Н.
Просмотр открытых НОД.
В целях распространения педагогического опыта воспитатели показывают открытую образовательную деятельность.
По технологии мнемотехника воспитатель первой квалификационной категории Мамедова У. Н. продемонстрирует использование приемов во время образовательной деятельности в средней группе. Демонстрация состоится с использованием дистанционных технологий, путем записи на видео и индивидуального просмотра. Тема «Перелетные птицы». Целью НОД является закрепление знаний о некоторых перелетных птицах у детей средней группы с помощью технологии Мнемотехника. В процессе работы дети составляют описание птицы с помощью мнемодорожки. Рассматривают картину осени, изображения перелетных птиц. Проводится подвижная игра по теме. Так же детям предлагается игра по подгруппам с использованием заданий на карточках и творческих заданий. В качестве закрепления знаний дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Во время НОД используется также ИКТ – показ презентации с элементами анимации, прослушивание голосов птиц, интерактивная игра «Найди тень».
Воспитатель первой квалификационной категории Эрнст Н. В. продемонстрирует свой опыт работы в использовании технологии Проектная деятельность. НОД проводится, так же дистанционно. Тема образовательной деятельности «Вода-источник жизни», в рамках реализуемого в группе проекта «Волшебница Вода». Целью НОД является формирование у детей средней группы элементарных представлений о значении воды в природе и жизни человека. Одна из важнейших задач – развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы используются игровые приемы, современный сюрпризный момент – электронное письмо. Детям предлагаются увлекательные задания как групповые, так и индивидуальные. В практической части проводится опыт «Очистка воды». Во время рефлексии дети награждаются памятными медальками.
Круглый стол «Обсуждение Открытой образовательной деятельности»
Видеоматериал с записью открытых НОД публикуется в группе педагогов в социальной сети и рассылается по электронной почте с целью дистанционного ознакомления с демонстрируемым опытом.
Организация круглого стола проходит в двух формах:
– очная. Обсуждение просмотренных видеоматериалов образовательной деятельности, по мини-группам в форме деловой игры. Сценарий деловой игры в приложении.
- заочный - заполнение листа обратной связи.
Тематический контроль
В целях изучения активности и компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования педагогических технологий проводится тематический контроль. В рамках которого анализируется развивающая предметно-пространственная среда групп и залов ДОУ на предмет использования нетрадиционного оборудования и методического материала; анализируется использование инновационных форм в воспитательно-образовательной работе с детьми, во взаимодействии с семьями.
По результатам контроля составляется аналитическая справка.
Вопрос Краткий анализ
Развивающая предметно-пространственная среда групп и залов ДОУ - использование нетрадиционного оборудования и методического материала. Изготовленное своими руками:
- различные виды театра,
-дидактические игры, настольно-печатные игры по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, знакомству с окружающим миром,
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
- детские музыкальные инструменты из подручных материалов,
- книжки-малышки,
- игры для развития мелкой моторики,
-спортивное оборудование по различным направлениям,
- костюмы и атрибуты для театральной деятельности.
Использование инновационных форм в воспитательно-образовательной работе с детьми - Применение на практике реализуемых технологий
- Использование ИКТ – песочные столы, сенсорные терминалы, проектор.
- Использование арт-терапии, релаксации, сказкотерапии.
- Различные виды досугов: литературные вечера, вечера загадок, театрализация.
- Недели и дни здоровья
- Квесты и игры по станциям
- Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Использование инновационных форм во взаимодействии с семьями - Ведение групп в социальных сетях.
- Посещение музеев и театров в выходной день.
- «Домашние задания»
- Проведение мероприятий: педагогическая гостиная, литературный вечер, семейный вечер, квет-игра, спортивный праздник, мастер-класс.
- Создание видеооткрыток.
Педагогический совет.
Итоговым мероприятием фестиваля является тематический педагогический совет.
Цель: стимулирование активности и повышение компетенции педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Педагогический совет состоит из трех частей.
1 часть – Вступление.
Вступительное слово об актуальности выбранной тематики предоставляется заведующему ДОУ Чаусойвой Э. А.
Презентацию теоретических основ «Что такое педагогическая технология?» представляет старший воспитатель Ивлиева Д. С.
2 часть – «Педагогический аукцион».
В течении месяца в каждой группе реализовывалась выбранная педагогами технология. На педагогическом совете состоится обзор практического использования педагогических технологий.
С целью расширения и уточнения представлений у педагогов об особенностях использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ. Выступающие могут рассказать о названии технологии, какую цель она преследует, плюсы и минусы технологии, особенности использования, поделиться опытом использования данной технологии в своей педагогической деятельности.
Младший дошкольный возраст.
- Игровые технологии представляет воспитатель Исаева А. М. Демонстрация различных видов игр, их организация. Внимание акцентируется на ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста – игре. Игровая технология основа воспитательно-образовательной работы. Проходит в течении всего дня пребывания ребенка в детском саду, охватывает все режимные моменты, непосредственную и совместную образовательную деятельность, индивидуальную работу.
- Личностно-ориентированные технологии представляет воспитатель первой категории Козлова И. А. Презентация теоретических основ, классификации видов и форм работы по направлению. Фотоматериал – «Наполнение РППС младшей группы по развитию личности ребенка».
- Технологию проблемного обучения представляет воспитатель Акаева Д. Б. Представлены три формы реализации технологии, по каждой форме демонстрируется видео ролик.
- ИКТ представляет воспитатель Бабева К. Р. Презентация опыта основывается на возможностях ГБДОУ №37. Оснащение мультимедийной техникой и ее использование в работе с детьми: песочные столы, сенсорные терминалы, компьютер, проектор, телевизор, музыкальный центр.
- Здоровье сберегающие технологии представляет инструктор по физической культуре Перепелкина М. М. В презентации содержится материал о формах реализации технологии. Так же инструктор проводит физическую разминку для участников педагогического совета.
Средний дошкольный возраст.
- Технологию исследовательской деятельности представляет воспитатель Останкович Ю. Ю. В презентации содержится фото и видео материал реализации исследовательской деятельности в средней группе по формированию представления детей о свойствах воды. Так же акцентируется внимание на интеграцию с другими технологиями : проблемного обучения (поиск ответов и решение задач, проектной деятельности, игровой, ИКТ. Представляется наглядный материал: изготовленные детьми и родителями книжки-малышки, альбомы с результатами экспериментов и опытов, стенгазеты.
- Технологию Мнемотехника представляет воспитатель первой категории Мамедова У. Н. В презентации обобщается опыт работы над техникой в группе. Для педагогов представляется возможность получить наглядный материал – различные мнемотаблицы и мнемодорожки изготовленные воспитателем.
- Технологию Проектной деятельности представляет воспитатель первой категории Эрнст Н. В. В презентации содержится теоретическая и практическая составляющая работы педагога над технологией. Для воспитателей подготавливается раздаточный материал – буклет «Проекты в ДОУ».
- Технологию музейной педагогики представляет воспитатель Тамановская Ж. Н. В презентации содержится фото и видео материал создания мини-музея в группе, работы с ним, взаимодействия с другими группами детского сада, с педагогами ДОУ, взаимодействия с семьями воспитанников – посещение Зоологического музея в выходной день.
- Технологию коллекционирования представляет воспитатель Карчмарчук Е. С. Перед участниками педагогического совета демонстрируется собранная детьми коллекция пуговиц. Презентация содержит теоретические основы технологии – формы и методы работы по ней, опыт создания коллекции в группе, видео материал работы, взаимодействие с семьями воспитанников.
- Технологию Сказкотерапия представляет музыкальный руководитель Перегудова И. П. Презентация состоится в практическом варианте. Воспитатели учувствуют в театрализации сказки «Рукавичка». Им предлагается музыкальная игра, так же по сказке, с использованием детских музыкальных инструментов.
- Технологию Портфолио представляет старший воспитатель Ивлиева Д. С. В актовом зале располагается выставка различных видов Портфолио воспитанников ДОУ и педагогов.
Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.
3 часть – практическая.
Для выполнения творческих заданий педагогам предлагается разделится на три группы.
Задание №1.
Разложить карточки – кластеры для определения технологии, ее сути и ключевых понятий.
Задание №2.
Заполнить вместе таблицу «Как мотивировать человека есть зеленый салат» или использовать в образовательном процессе инновационные формы работы с детьми. Как легко приготовить салат так же легко освоить современные педагогические технологии и планировать инновационные формы работы с дошкольниками.
В конце педагогического совета подводятся итоги. Проводится рефлекция – на радугу настроения приклеиваются стикеры – смайлики, которые обозначают эмоциональное отношение.
Публикация материала.
Все разработанные материалы являются авторскими и защищены авторским правом. Педагоги ДОУ могут использовать свои разработки для участия в конкурсах педагогического мастерства, выступлениях на конференциях, семинарах и пр., публиковать в СМИ.
По завершению фестиваля весь разработанный материал систематизируется и публикуется.
На сайте ДОУ, в группах социальных сетей – фото и видио материал размещается с целью ознакомления родителей с жизнью и деятельностью детского сада.
Для педагогов ДОУ осуществляется рассылка материалов на электронную почту, в группе Педагогов в социальной сети. С целью максимального ознакомления с материалом представленным на фестивале и обмена опытом.
4 этап. Подведение итогов.
После проведения фестиваля каждый участник награжден сертификатом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)