Папки-передвижки

Факультативные занятия «Волшебный английский язык» для средней группы

Мухина Марина
Факультативные занятия «Волшебный английский язык» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ВМР Директор МДОУ КВ

___ «Детский сад № 1»

«Синяя птица»

«___»___2013 г. ___

«___»___2013 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида

«Детский сад № 1»

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

«ВОЛШЕБНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Публикация «Факультативные занятия „Волшебный английский язык“ для средней группы» размещена в разделах

Подготовила: педагог Мухина М. С.

г. Дзержинский

Пояснительная записка

Раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Тем самым, 4-5 лет - оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импиринга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

Для того чтобы обеспечить эффективное усвоение иностранного языка были разработаны основные положения:

• прежде всего, необходимо обратить внимание на строго-систематическое повторение материала и осознанное его восприятие. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят;

• в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;

• все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме, чтобы контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;

• на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, больше внимания уделять прослушиванию. Использовать кассеты, либо диски с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные учебные предметы, необходимые для занятий. Это все заинтересует ребенка, поможет сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопрос или же играя в ту или иную игру;

• важно правильно преподнести ребенку информацию в понятной и игровой форме;

• проводить соревнования «Кто назовет больше животных?», «Угадай животное», «Угадай цвет», «Подбери рифму»;

• реализовывать знание языка на праздниках : привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке.

Программа «Волшебный английский язык» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Освоение содержания дошкольниками каждой темы проходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.

При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста:

комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;

• коммуникативной направленности;

• осознанного овладения иностранным языком;

• наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.

Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цели обучения второму языку в дошкольном возрасте делятся на:

1. практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);

2. общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);

3. общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

• приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;

• побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

• научить элементарной диалогической и монологической речи;

• развивать фонетический слух;

• создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;

• развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.

«Утверждаю»

Заместитель директора

по воспитательно-методической работе

МДОУ КВ «Детский сад № 1»

___ Зарипова Л. Ш.

«___»___2013 г.

Учебно – тематический план

дополнительных образовательных услуг

«Английский язык для дошкольников»

(средняя группа)

№ темы Название темы занятия Количество часов

1 Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и прощания. 8

2 Мои любимцы 4

3 Счет от 1 до 6 9

4 Цвета 7

5 Моя семья 8

6 Это я 8

7 Мой дом 10

8 Фрукты и овощи 14

Всего: 68

МДОУ КВ «Детский сад № 1»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Подготовила: педагог Мухина М. С.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)

Задачи обучения:

1. Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:

“Hello!”, “Hi”;

“Good morning!”, “Good-bye!”;

“I’m sorry”, “I’m glad”;

“I’m a boy”, “I’m a girl”, “My name is…”;

“Thank you”, “Sit down!”, “Stand up!”;

“It’s a rat”, “I see dog”;

“I have a bear”, “I like a cat”;

“Come to me!”, “Don’t forget!”, “What’s this?” и т. д.

2. Ознакомить детей с лексикой по темам:

“Greeting and Introduction”;

“My pets”, “Count (1-6)”;

“Colours”, “My family”;

“Here I’m”, “My house”;

“Fruits and vegetables”.

(«Приветствие и знакомство», «Мои любимцы», «Счет 1-6», «Цветa», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Фрукты и овощи»).

3. Познакомить детей с песнями на английском языке :

“Hands up, hands down”;

“Clap your hands”;

“Doggy, doggy, come to me”;

“Teddy-Bear”;

“Mummy, daddy…”;

“I see green”;

“My dear mummy”;

“Put your finger”

и другие.

4. Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:

“Good morning”;

“Hello, my darling”;

“It’s a window”;

“Butterfly”;

“A monkey”

и другие.

Октябрь

Тема “Greeting and Introduction” (“Приветствие и знакомство”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 I hop-hop

I jump-jump

Good morning!

Good afternoon!

Good-bye! Good morning!

Good morning!

Hello, Sasha!

Hi, Winnie-the-Pooh! “Good morning” “Good morning” “Little frog”

2 Yes, no, hello, hi, I What is your name?

My name is… What is your name?

My name is Sasha “Good morning” “Hello!”значит привет “Yes, no”, “Little frog”

3 Jump-jump

Hop-hop

A rabbit

A bear

A cat

A mouse

A frog Good-bye!

I’m sorry!

I’m glad What is your name?

My name is Sasha “Good morning” What is your name?

“What is your name?”; “I’m sorry…”

4 Excuse me

A cat

A mouse

He, She, We Sit down!

Stand up! What is your name?

My name is Sasha “Good morning” What is your name?

“What is your name?”

5 I’m glad

I’m sorry

Go

I

You

A cat

A mouse Thank you Hello, Katja!

Hi, Sasha!

Good morning, Petja! “What is your name?”

Угадайка! “Hands up” “What is your name?”

6 A little mouse

A big bear

A girl

A boy I’m a boy

I’m a girl Hello!

Hi!

Who are you?

I’m Misha. Who are you?

I’m Masha “I have a hare” “Thank you”;

“Hands up” “Съедоб-

ное, несъедоб-ное”

(Thank you. No, thank you)

7 A friend

Please

Name

My Help me, please!

Now, tell me, please

Bye-bye! Hello.

What’s your name?

My name is Kolja “What is your name”

“Good morning” “Little frog”

8 A frog

A rabbit

And

Show

Me Come here!

Come in, please

Show me, please Hi!

Come in, please

Thank you “Good morning” “Hands up” “Come here!”

Ноябрь

Тема “My pets” (“Мои любимцы”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 “I’ve got a horse”

“It’s a bear” Have you got a cat?

Yes, I have.

No, I haven’t “Pretty little pussy cat” “Little mouse” “A cottage”,

“A cat and a mouse”

2 A puppy

A pig

A hen

A cock

A horse

A bear I see a puppy Do you see a puppy?

Yes, I see a puppy “Pretty little pussy cat” “Teddy-Bear” “In the wood”

3 A chicken

A squirrel

A crocodile

A tree I like chicken What do you like?

I like dogs “One, one, one” “I have a little pussy cat” “Name the animals”

4 A hare

A rat

A bird

A bird-house It’s a rat

It’s a bird

It’s a hare What is it?

It’s a cat “One, one, one” “This is a dog”

“Clap your hands” “Interpreter”

Декабрь

Тема “Count 1-6” (“Счет 1-6”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 One

Two

Three

Four

Five

Six I live in Dzerginskiy

Let’s count Where do you live?

I live in Moscow “One, one, one” “One-a cat” “A house”

2 Little

Nice What do you see?

Let’s count Hello!

Hi!

Where do you live?

I live in.

Hello, Nick!

Hi, Kate! “One, one, one” “Clap your hands” “A house”

3 Beautiful

Floor

Round How old are you? How old are you?

I’m four. And you?

I’m five “10 little Indian boys” “Pretty little pussy cat” “Let’s count”

4 High

A dog-house

Turn

Around I’m five

I’m four Good morning.

How old are you?

I’m four. And you?

I’m five “10 little Indian boys” “Clap your hands” “Let’s count”

5 One dog

Two cats

Three frogs

What do you see? Hello!

Good afternoon!

I see two frogs. And you?

I see… “One, two

three” “One-a cat” “What is missing?”

6 Four frogs

Five dogs

Six cats

I need What do you see?

Let’s count Good afternoon!

Hello!

I want…

Ok! “One, two

three” “Clap your hands” “What is missing?”

7 Big

Little

Nice

My I need my big…

I want… Good afternoon!

Hello!

I want…

Ok! “10 little Indian boys” “Clap your hands” “Let’s count”

8 Повторение изученных моделей и лексики игровой форме

9 Разучивание наизусть стихотворения. Проведение викторины “Циферландия”

Январь

Тема “Colours” (“Цвета”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 Green

Yellow

White

Black I see a white dog

I have a black cat How are you?

I’m fine, thanks.

What is it?

It’s a green frog “Colour” “Colour”;

“I see green” “1,2,3-hop”

2 And

Green

Yellow

White

Black I have/ see…and… Hi! How are you?

I’m fine, thanks.

What is it?

It’s a white cat “Colour” “Spring is green” “Огоньки”

3 Pink

Brown

Red

Blue This dog is white

That dog is black What colour is that dog?

It’s a brown dog “Spring is green” “Spring is green”;

“Colour”

“Цветик-семицветик”

4 Grey

A squirrel

A tree

A cloud I like a squirrel Do you like this squirrel?

Yes, I do “Colour” “I see green” “Цветные капельки”

5 Yellow

White

Black

No I have no…

I see no… Look!

I see no white cats “Colour” “Spring is green”

“Дерево желаний”

6 A butterfly

Colour

The sun

The sky I have got a cat.

I have got a black cat What colour is that dog?

It’s a white dog “Colour” “I see green” “A cat and a mouse”

7 Повторение лексики по данной теме. Просмотр тематического видеоматериала.

Февраль

Тема “My Family” (“Моя семья”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 A father

A mother

A sister

A brother I have got a mother

Have you got a mother?

Yes, I have “My dear mother” “I am glad to see you” “Catch the ball”

2 A grand-

father

A grand-

mother

A daughter

A son

A sister It’s a father/a sister Who is this?

It’s my father “What’s your name?” “My dear mummy” “What do you see?”

3 A boy

A girl

A baby

Now

How Tell me, please What’s your name?

My name is Nick.

My name is Ann “How is your mother?” “My dear mummy” “Repeat it after me”

4 A child

A children

A kid

My Show me, please How are you?

O’k “How is your mother?” “How is your mother?” “Nick and Andy”

5 A family

Dad

Mum

A uncle

A aunt My Family is… Have you got a aunt?

Yes, I have “My dear mother” “I am glad to see you” “Nick and Andy”

6-8 Повторение изученных моделей и лексики игровой форме

Разучивание наизусть стихотворения. “Съемки кино” о моей любимой семье. Просмотр мультфильма на английском языке.

Март

Тема “Неre I’m” (“Это я”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 My

An eye

A nose

A lip

Неre I’m Hello!

Good morning!

What is your name?

My name is Nick. “Mummy, daddy” “Head and shoulders” “Show me, please”

2 A finger

A head

A hair

A face

And It’s my nose/ mouth Nick, put your finger on your nose

Here is my nose “Alouette” “10 fingers”; “Don’t forget” “Touch your nose”

3 An hair

A mouth

Knees It’s my nose/ mouth What is this?

This is a face “My head” “10 fingers” “Show me, please”

4 A cheek

A chest

A leg

A foot

A toe Touch your nose What is this?

This is a nose. “My head” “My head, my shoulders” “What is this?”

5 Shoulders

A back

Teeth I brush my teeth What are you doing?

I brush my teeth “Alouette” “Don’t forget” “Name it”, “A snowball”

6 My body is…

7 Просмотр тематического видео

8 Обобщающее занятие проводится в игровой форме. Конкурс рисунков “Мое личико”.

Апрель

Тема “My house” (“Мой дом”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 А house

A window

A room

A floor

A ceiling What’s this?

It’s a house How do you do?

Do you live here?

Yes, I live here “Home”

“Разговорчики” “This is a floor”

“Say “Hello!” “What is missing?”

2 A flower

A room

A wall Look at me!

What do you have? Where are you from?

I’m from Moscow “Little mouse” “Hands up” “Кто назовет больше предметов”

3 A bed

A chair

A sofa

A table Where do you live? Where are you from?

I’m from French/ USA/German “Home” “See them walk” “Снежный ком”

4 A kitchen

A bathroom

A balcony

A picture

Cosy

Small I’m from Moscow Is your kitchen large?

Not large, but very cosy “Home” “See them walk” “Испорчен-ный телефон”

5 Large

Small

Cosy

It’s my house Неllo, Nick!

Good morning!

Is your house large?

Not large. I live in a small house “Little mouse” “See them walk” “What is missing?”

6-10 Повторение изученных ранее конструкций и лексики по теме. Проведение викторины “В гостях у сказки”. Просмотр видео на английском языке “Мой домик”, “Путешествие в волшебную страну”.

Май

Тема “Fruits and vegetables” (“Фрукты и овощи”)

занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры

1 Fruits Vegetables

A cabbage

A carrot

A grapefruit

A cabbage is green

A carrot is orange Hello, Mike!

Hi, Kate!

Do you like an orange

Yes, I like it “Here I am” “Polly, put the kettle on” “Name vegetables”

2 A radish

A cucumber

A turnip

A pear I like cucumbers

He likes pears I like cucumbers

He likes pears “Little kittens like the milk” “Head and shoulders” “Name vegetables”

3 An apple

A plum

A melon

A water-melon She likes melon

We likes bananas He likes pears

She likes melon

“I’m boy” “Teddy-Bear” “Кто быстрее”

4 A lemon

An orange

A tomato

A potato

A cherry

A berry A lemon is yellow

A tomato is red

Do you like a cherry

Yes, I like it/No “One banana, two bananas ” “Clap your hands” “Catch the ball”

5-14 Повторение изученных моделей и лексики в игровой форме;

Разучивание стихотворений и рифмовок;

Проведение викторин: “Какого я цвета?”, “В домике у кота Васьки”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Привет, это я”, “Я люблю мою лошадку”, “Волшебная страна”;

Просмотр мультфильма на английском языке “Спирит. Душа прерий”.

Список используемой литературы:

1. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев. – Москва, 2006

2. Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. Английский с удовольствием-1. – Обнинск, 2010

3. Бонк Н. А. Английский для малышей. – Москва, 1996

4. Гурвич Е. М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. – Москва, 1999

5. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку. – Москва, 2007

6. Драгова А. М. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях. – Москва 2009

7. Доля Г. Наррy English. – Москва 1992

8. Земченкова Т. В. Английский для дошкольников. Старшая и подготовительные группы. – Москва, 2008

9. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – Москва, 2008

10. Компанийцева Л. В. Английский с мамой. – Москва, 1992

11. Коти Т. Ю. Уроки английского для дошкольников. – Москва, 2000

12. Лосева С. Английский в рифмах. – Москва 1993

13. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль, 2006

14. Проничева Н. А. Английский язык с пеленок. – Москва 2010

15. Скультэ В. И. Английский для детей в двух частях. – Москва, 2009

16. Штайнепрайс М. В. Английский язык и дошкольник. – Москва, 2007

17. Шалаева Г. П. Английский для малюток. – Москва, 2009

Список аудиоматериалов и видеоматериалов:

1. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях.

2. Beginning to read, write and speak. Фонетика под редакцией Ефимовой Р. Н.

3. Похищенный Санта-Клаус. Научитесь понимать английский язык. Автор Баум Л. Ф.

4. Kid’s ABC английский для дошкольников. Видеокурс.

5. Уроки тетушки Совы английский язык. Видеокурс.

6. Teddy's Train Паровозик Тедди - песенки, караоке.

7. Английский язык. Техника чтения. Методика Зайцева.

Дополнительные источники информации:

1. www.solnet.ee - портал для детей и любящих их взрослых (виртуальная школа).

2. www.englishforkids.ru - английский для детей (книги, статьи, рассказы, стихи, песни, игры, считалки).

3. www.ourkids.ru - английский язык для детей (игры, стихи, праздники, договорки).

4. www.alleng.ru - учебно-методический комлект для детей 4-6 лет.

5. www.bilingual.ru - английский язык детям (рассказы, стихи, песни, игры, считалки, загадки, аудиоуроки).

6. www.baby-best.ru - портал для родителей и детей.

7. www.englishforkids.ruзанятия для детей на английском языке.

8. www.bemboszoo.comанглийские буквы для детей.

9. www.abc.au/children - короткие фильмы и игры для детей на английском языке.

10. www.englishhobby.ru – сайт, посвященный изучению английского языка.

Публикации по теме:

Первое занятие по английскому языку для детей старшей группы Цели и задачи: 1. расширение кругозора 2. развитие мышления, памяти, внимания. 3. развитие мелкой моторики 4. развитие творческих способностей.

Открытие группы по изучению английского языка. Видео и фотоотчёт.Открытие группы по изучению английского языка. Видео и фотоотчёт. В нашем детском саду открылась группа по изучению английского языка. Теперь дети будут изучать английский язык в детском саду. Вот так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факультативные занятия «Волшебный английский язык» для средней группы
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Факультативные занятия «Волшебный английский язык» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД