Мухина Марина
Факультативные занятия «Волшебный английский язык» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по ВМР Директор МДОУ КВ
___ «Детский сад № 1»
«Синяя птица»
«___»___2013 г. ___
«___»___2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида
«Детский сад № 1»
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
«ВОЛШЕБНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Публикация «Факультативные занятия „Волшебный английский язык“ для средней группы» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Подготовила: педагог Мухина М. С.
г. Дзержинский
Пояснительная записка
Раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Тем самым, 4-5 лет - оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импиринга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Для того чтобы обеспечить эффективное усвоение иностранного языка были разработаны основные положения:
• прежде всего, необходимо обратить внимание на строго-систематическое повторение материала и осознанное его восприятие. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят;
• в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;
• все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме, чтобы контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
• на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, больше внимания уделять прослушиванию. Использовать кассеты, либо диски с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные учебные предметы, необходимые для занятий. Это все заинтересует ребенка, поможет сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопрос или же играя в ту или иную игру;
• важно правильно преподнести ребенку информацию в понятной и игровой форме;
• проводить соревнования «Кто назовет больше животных?», «Угадай животное», «Угадай цвет», «Подбери рифму»;
• реализовывать знание языка на праздниках : привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке.
Программа «Волшебный английский язык» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Освоение содержания дошкольниками каждой темы проходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.
При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста:
• комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
• коммуникативной направленности;
• осознанного овладения иностранным языком;
• наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цели обучения второму языку в дошкольном возрасте делятся на:
1. практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
2. общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
3. общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
• приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
• побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
• научить элементарной диалогической и монологической речи;
• развивать фонетический слух;
• создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
• развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.
«Утверждаю»
Заместитель директора
по воспитательно-методической работе
МДОУ КВ «Детский сад № 1»
___ Зарипова Л. Ш.
«___»___2013 г.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для дошкольников»
(средняя группа)
№ темы Название темы занятия Количество часов
1 Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и прощания. 8
2 Мои любимцы 4
3 Счет от 1 до 6 9
4 Цвета 7
5 Моя семья 8
6 Это я 8
7 Мой дом 10
8 Фрукты и овощи 14
Всего: 68
МДОУ КВ «Детский сад № 1»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Подготовила: педагог Мухина М. С.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Задачи обучения:
1. Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Hello!”, “Hi”;
“Good morning!”, “Good-bye!”;
“I’m sorry”, “I’m glad”;
“I’m a boy”, “I’m a girl”, “My name is…”;
“Thank you”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“It’s a rat”, “I see dog”;
“I have a bear”, “I like a cat”;
“Come to me!”, “Don’t forget!”, “What’s this?” и т. д.
2. Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting and Introduction”;
“My pets”, “Count (1-6)”;
“Colours”, “My family”;
“Here I’m”, “My house”;
“Fruits and vegetables”.
(«Приветствие и знакомство», «Мои любимцы», «Счет 1-6», «Цветa», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Фрукты и овощи»).
3. Познакомить детей с песнями на английском языке :
“Hands up, hands down”;
“Clap your hands”;
“Doggy, doggy, come to me”;
“Teddy-Bear”;
“Mummy, daddy…”;
“I see green”;
“My dear mummy”;
“Put your finger”
и другие.
4. Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“Good morning”;
“Hello, my darling”;
“It’s a window”;
“Butterfly”;
“A monkey”
и другие.
Октябрь
Тема “Greeting and Introduction” (“Приветствие и знакомство”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 I hop-hop
I jump-jump
Good morning!
Good afternoon!
Good-bye! Good morning!
Good morning!
Hello, Sasha!
Hi, Winnie-the-Pooh! “Good morning” “Good morning” “Little frog”
2 Yes, no, hello, hi, I What is your name?
My name is… What is your name?
My name is Sasha “Good morning” “Hello!”значит привет “Yes, no”, “Little frog”
3 Jump-jump
Hop-hop
A rabbit
A bear
A cat
A mouse
A frog Good-bye!
I’m sorry!
I’m glad What is your name?
My name is Sasha “Good morning” What is your name?
“What is your name?”; “I’m sorry…”
4 Excuse me
A cat
A mouse
He, She, We Sit down!
Stand up! What is your name?
My name is Sasha “Good morning” What is your name?
“What is your name?”
5 I’m glad
I’m sorry
Go
I
You
A cat
A mouse Thank you Hello, Katja!
Hi, Sasha!
Good morning, Petja! “What is your name?”
Угадайка! “Hands up” “What is your name?”
6 A little mouse
A big bear
A girl
A boy I’m a boy
I’m a girl Hello!
Hi!
Who are you?
I’m Misha. Who are you?
I’m Masha “I have a hare” “Thank you”;
“Hands up” “Съедоб-
ное, несъедоб-ное”
(Thank you. No, thank you)
7 A friend
Please
Name
My Help me, please!
Now, tell me, please
Bye-bye! Hello.
What’s your name?
My name is Kolja “What is your name”
“Good morning” “Little frog”
8 A frog
A rabbit
And
Show
Me Come here!
Come in, please
Show me, please Hi!
Come in, please
Thank you “Good morning” “Hands up” “Come here!”
Ноябрь
Тема “My pets” (“Мои любимцы”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 “I’ve got a horse”
“It’s a bear” Have you got a cat?
Yes, I have.
No, I haven’t “Pretty little pussy cat” “Little mouse” “A cottage”,
“A cat and a mouse”
2 A puppy
A pig
A hen
A cock
A horse
A bear I see a puppy Do you see a puppy?
Yes, I see a puppy “Pretty little pussy cat” “Teddy-Bear” “In the wood”
3 A chicken
A squirrel
A crocodile
A tree I like chicken What do you like?
I like dogs “One, one, one” “I have a little pussy cat” “Name the animals”
4 A hare
A rat
A bird
A bird-house It’s a rat
It’s a bird
It’s a hare What is it?
It’s a cat “One, one, one” “This is a dog”
“Clap your hands” “Interpreter”
Декабрь
Тема “Count 1-6” (“Счет 1-6”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 One
Two
Three
Four
Five
Six I live in Dzerginskiy
Let’s count Where do you live?
I live in Moscow “One, one, one” “One-a cat” “A house”
2 Little
Nice What do you see?
Let’s count Hello!
Hi!
Where do you live?
I live in.
Hello, Nick!
Hi, Kate! “One, one, one” “Clap your hands” “A house”
3 Beautiful
Floor
Round How old are you? How old are you?
I’m four. And you?
I’m five “10 little Indian boys” “Pretty little pussy cat” “Let’s count”
4 High
A dog-house
Turn
Around I’m five
I’m four Good morning.
How old are you?
I’m four. And you?
I’m five “10 little Indian boys” “Clap your hands” “Let’s count”
5 One dog
Two cats
Three frogs
What do you see? Hello!
Good afternoon!
I see two frogs. And you?
I see… “One, two
three” “One-a cat” “What is missing?”
6 Four frogs
Five dogs
Six cats
I need What do you see?
Let’s count Good afternoon!
Hello!
I want…
Ok! “One, two
three” “Clap your hands” “What is missing?”
7 Big
Little
Nice
My I need my big…
I want… Good afternoon!
Hello!
I want…
Ok! “10 little Indian boys” “Clap your hands” “Let’s count”
8 Повторение изученных моделей и лексики игровой форме
9 Разучивание наизусть стихотворения. Проведение викторины “Циферландия”
Январь
Тема “Colours” (“Цвета”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 Green
Yellow
White
Black I see a white dog
I have a black cat How are you?
I’m fine, thanks.
What is it?
It’s a green frog “Colour” “Colour”;
“I see green” “1,2,3-hop”
2 And
Green
Yellow
White
Black I have/ see…and… Hi! How are you?
I’m fine, thanks.
What is it?
It’s a white cat “Colour” “Spring is green” “Огоньки”
3 Pink
Brown
Red
Blue This dog is white
That dog is black What colour is that dog?
It’s a brown dog “Spring is green” “Spring is green”;
“Colour”
“Цветик-семицветик”
4 Grey
A squirrel
A tree
A cloud I like a squirrel Do you like this squirrel?
Yes, I do “Colour” “I see green” “Цветные капельки”
5 Yellow
White
Black
No I have no…
I see no… Look!
I see no white cats “Colour” “Spring is green”
“Дерево желаний”
6 A butterfly
Colour
The sun
The sky I have got a cat.
I have got a black cat What colour is that dog?
It’s a white dog “Colour” “I see green” “A cat and a mouse”
7 Повторение лексики по данной теме. Просмотр тематического видеоматериала.
Февраль
Тема “My Family” (“Моя семья”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 A father
A mother
A sister
A brother I have got a mother
Have you got a mother?
Yes, I have “My dear mother” “I am glad to see you” “Catch the ball”
2 A grand-
father
A grand-
mother
A daughter
A son
A sister It’s a father/a sister Who is this?
It’s my father “What’s your name?” “My dear mummy” “What do you see?”
3 A boy
A girl
A baby
Now
How Tell me, please What’s your name?
My name is Nick.
My name is Ann “How is your mother?” “My dear mummy” “Repeat it after me”
4 A child
A children
A kid
My Show me, please How are you?
O’k “How is your mother?” “How is your mother?” “Nick and Andy”
5 A family
Dad
Mum
A uncle
A aunt My Family is… Have you got a aunt?
Yes, I have “My dear mother” “I am glad to see you” “Nick and Andy”
6-8 Повторение изученных моделей и лексики игровой форме
Разучивание наизусть стихотворения. “Съемки кино” о моей любимой семье. Просмотр мультфильма на английском языке.
Март
Тема “Неre I’m” (“Это я”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 My
An eye
A nose
A lip
Неre I’m Hello!
Good morning!
What is your name?
My name is Nick. “Mummy, daddy” “Head and shoulders” “Show me, please”
2 A finger
A head
A hair
A face
And It’s my nose/ mouth Nick, put your finger on your nose
Here is my nose “Alouette” “10 fingers”; “Don’t forget” “Touch your nose”
3 An hair
A mouth
Knees It’s my nose/ mouth What is this?
This is a face “My head” “10 fingers” “Show me, please”
4 A cheek
A chest
A leg
A foot
A toe Touch your nose What is this?
This is a nose. “My head” “My head, my shoulders” “What is this?”
5 Shoulders
A back
Teeth I brush my teeth What are you doing?
I brush my teeth “Alouette” “Don’t forget” “Name it”, “A snowball”
6 My body is…
7 Просмотр тематического видео
8 Обобщающее занятие проводится в игровой форме. Конкурс рисунков “Мое личико”.
Апрель
Тема “My house” (“Мой дом”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 А house
A window
A room
A floor
A ceiling What’s this?
It’s a house How do you do?
Do you live here?
Yes, I live here “Home”
“Разговорчики” “This is a floor”
“Say “Hello!” “What is missing?”
2 A flower
A room
A wall Look at me!
What do you have? Where are you from?
I’m from Moscow “Little mouse” “Hands up” “Кто назовет больше предметов”
3 A bed
A chair
A sofa
A table Where do you live? Where are you from?
I’m from French/ USA/German “Home” “See them walk” “Снежный ком”
4 A kitchen
A bathroom
A balcony
A picture
Cosy
Small I’m from Moscow Is your kitchen large?
Not large, but very cosy “Home” “See them walk” “Испорчен-ный телефон”
5 Large
Small
Cosy
It’s my house Неllo, Nick!
Good morning!
Is your house large?
Not large. I live in a small house “Little mouse” “See them walk” “What is missing?”
6-10 Повторение изученных ранее конструкций и лексики по теме. Проведение викторины “В гостях у сказки”. Просмотр видео на английском языке “Мой домик”, “Путешествие в волшебную страну”.
Май
Тема “Fruits and vegetables” (“Фрукты и овощи”)
№ занятия Лексика Речевые образцы Микродиалоги Аудирование Песни, стихи Игры
1 Fruits Vegetables
A cabbage
A carrot
A grapefruit
A cabbage is green
A carrot is orange Hello, Mike!
Hi, Kate!
Do you like an orange
Yes, I like it “Here I am” “Polly, put the kettle on” “Name vegetables”
2 A radish
A cucumber
A turnip
A pear I like cucumbers
He likes pears I like cucumbers
He likes pears “Little kittens like the milk” “Head and shoulders” “Name vegetables”
3 An apple
A plum
A melon
A water-melon She likes melon
We likes bananas He likes pears
She likes melon
“I’m boy” “Teddy-Bear” “Кто быстрее”
4 A lemon
An orange
A tomato
A potato
A cherry
A berry A lemon is yellow
A tomato is red
Do you like a cherry
Yes, I like it/No “One banana, two bananas ” “Clap your hands” “Catch the ball”
5-14 Повторение изученных моделей и лексики в игровой форме;
Разучивание стихотворений и рифмовок;
Проведение викторин: “Какого я цвета?”, “В домике у кота Васьки”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Привет, это я”, “Я люблю мою лошадку”, “Волшебная страна”;
Просмотр мультфильма на английском языке “Спирит. Душа прерий”.
Список используемой литературы:
1. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев. – Москва, 2006
2. Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. Английский с удовольствием-1. – Обнинск, 2010
3. Бонк Н. А. Английский для малышей. – Москва, 1996
4. Гурвич Е. М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. – Москва, 1999
5. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку. – Москва, 2007
6. Драгова А. М. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях. – Москва 2009
7. Доля Г. Наррy English. – Москва 1992
8. Земченкова Т. В. Английский для дошкольников. Старшая и подготовительные группы. – Москва, 2008
9. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – Москва, 2008
10. Компанийцева Л. В. Английский с мамой. – Москва, 1992
11. Коти Т. Ю. Уроки английского для дошкольников. – Москва, 2000
12. Лосева С. Английский в рифмах. – Москва 1993
13. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль, 2006
14. Проничева Н. А. Английский язык с пеленок. – Москва 2010
15. Скультэ В. И. Английский для детей в двух частях. – Москва, 2009
16. Штайнепрайс М. В. Английский язык и дошкольник. – Москва, 2007
17. Шалаева Г. П. Английский для малюток. – Москва, 2009
Список аудиоматериалов и видеоматериалов:
1. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях.
2. Beginning to read, write and speak. Фонетика под редакцией Ефимовой Р. Н.
3. Похищенный Санта-Клаус. Научитесь понимать английский язык. Автор Баум Л. Ф.
4. Kid’s ABC английский для дошкольников. Видеокурс.
5. Уроки тетушки Совы английский язык. Видеокурс.
6. Teddy's Train Паровозик Тедди - песенки, караоке.
7. Английский язык. Техника чтения. Методика Зайцева.
Дополнительные источники информации:
1. www.solnet.ee - портал для детей и любящих их взрослых (виртуальная школа).
2. www.englishforkids.ru - английский для детей (книги, статьи, рассказы, стихи, песни, игры, считалки).
3. www.ourkids.ru - английский язык для детей (игры, стихи, праздники, договорки).
4. www.alleng.ru - учебно-методический комлект для детей 4-6 лет.
5. www.bilingual.ru - английский язык детям (рассказы, стихи, песни, игры, считалки, загадки, аудиоуроки).
6. www.baby-best.ru - портал для родителей и детей.
7. www.englishforkids.ru – занятия для детей на английском языке.
8. www.bemboszoo.com – английские буквы для детей.
9. www.abc.au/children - короткие фильмы и игры для детей на английском языке.
10. www.englishhobby.ru – сайт, посвященный изучению английского языка.