Папки-передвижки

Факультатив «живая душа природы»

Екатерина БОРОНСКАЯ
Факультатив «живая душа природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Факультатив "живая душа природы»

«Любовь к природе, впрочем,

Как и всякая человеческая любовь

Несомненно, закладывается в нас с детства»

И. Соколов-Никитов.

Пояснительная записка

факультатив «живая душа природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Публикация «Факультатив „живая душа природы“» размещена в разделах

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания кружка легла программа С. Н. Николаевой, которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Основная цель работы факультатива - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Дополнительные цели:

-продолжать развивать образное эстетическое восприятие;

-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Работа факультатива «живая душа природы» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективный план работы кружка

«живая душа природы»

2014-2015 уч. г.

Дата тема задачи содержание литература

2. 09 Наблюдение за цветочными растениями Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. С. Н. Николаева стр. 105

9.09 Как узнать растение Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, рассуждать, применять модули «мы» программа экологического образования детей стр110

16.09 Как растет растение Формировать представление о росте и развитии растений «мы» программа экологического образования детей стр116

30.09 «Осенние цветы» Учить рисовать цветы на клумбе; закреплять основные приемы рисования кистью и акварелью. Развивать эстетический вкус.

7.10 Овощи и фрукты на нашем столе Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья детей С. Н. Николаева стр. 113

14.10 «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»

28.10 «Дары осени» Закреплять основные приемы работы с пластилином. Учить работать на положительный результат.

4. 11 Домашние животные Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. С. Н. Николаева стр. 120

11.11 Для чего животным хвосты Дать представление о приспособленности строения животных к среде обитания С. Н. Николаева стр122

18.11 «Бычок- пятнистый бочок» Продолжать учить детей работать с бумагой, ровно ее сворачивать, перегибать.

Работа в технике оригами.

25.11 «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. «мы» программа экологического образования детей стр. 119

2.12 Все нужны на земле Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к внешне непривлек. Жив. Привив. Гкманное отнош. «мы» программа экологического образования детей стр122

9.12 Что нам делать, как нам быть Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным, решать проблемные ситуации с помощью схем.

16.12 «Зверюшки»

Учить вырезать фигуры овальной и круглой формы, аккуратно пользоваться клеем. Аппликация по теме.

13.01 Как лесные звери проводят зиму Дать представление, что в лесу живут разные животные и что зима для них трудное время года С. Н. Николаева стр137

20.01 Что за зверь Учить слушать чтение познавательного рассказа. С. Н. Николаева стр140

27.01 «Зимний лес» Учить создавать изображение на тонированной бумаге, аккуратно наклеивать детали. Аппликация по теме.

3.02 Знакомство с лягушками Дать представление о жизни лягушки С. Н. Николаева №2 стр20

10.02 Где зимуют лягушки Закрепить представление о жизни лягушки. С. Н. Николаева №2стр21

17.02 Новоселье лягушки Сделать макет озера

24.02 Лягушка оригами Продолжать учить детей работать с бумагой, ровно ее сворачивать, перегибать

3.03 Как люди заботятся о здоровье весной Уточнить с детьми о человеческом теле, о назначении его функций отдельных его частей. С. Н. Николаева стр157

10.03 «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Способствовать развитию логического мышления.

Поделка ветрянок Конспект папка экология

17.03 «Первые цветы в природе» Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

презентация

24.03 «Божья коровка» Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность (рисование карандашами, фломастерами,пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

31.03 Сравнить кошку с собакой Уточнить представления детей о кошке, воспитывать доброжелательное отношение к животным С. Н. Николаева стр161

7.04 «Русская березка» Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность

14.04

21.04 Весна в жизни лесных зверей Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время С. Н. Николаева стр1865

28.04 Береги деревянные предметы Познакомить дошкольников с тем, является важным строительным материалом, что дерево я С. Н. Николаева стр168

5.05 Бережно относимся к бумаге Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением С. Н. Николаева стр176

12.05 Золотые рыбки-декоративные домашние рыбки Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения С. Н. Николаева стр182

19.05 Как человек охраняет природу Дать представление о том, как люди заботиться о природе, познакомить с красной книгой. С. Н. Николаева стр183

26.05 Весна кончается -лето начинаться Уточнить и обобщить представление детей о весне С. Н. Николаева стр184

Публикации по теме:

Я чей-то сглаз и чей-то оберег… Я чей-то сглаз и чей-то оберег Кому награда, а кому расплата Я чья-то позабытая навек. Зато незабываемая чья-то. [cut=Читать далее. ].

Значение уголка природыЗначение уголка природы В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности,но и многие ценности в частности и отношение к природе. Каким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факультатив «живая душа природы»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Факультатив «живая душа природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина БОРОНСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД