Альфия Адельшина
Ежедневный календарный план на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Осенний лес»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
24 октября понедельник
Утро
Публикация «Ежедневный календарный план на октябрь» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Воробьи-воробышки» с. 10
Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Д/и «Сбор урожая» цель: учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Марьям, Ксюша Мир профессий. Кассир Виртуальная экскурсия в магазин Цель познакомить с назначением специализированных книжных магазинов; порядком приобретения в них товара. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь - иллюстрации об осени;
- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;
- раскраски, трафареты листьев; Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.
НОД
Познавательное развитие ФЭМП
Физическое развитие Л. И. Пензулаева с. 31 Занятие 8
Прогулка
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Светой Цель. Учить прокатывать мяч в воротца. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Упражнения «Самые аккуратные» чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки стихотворения) цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 11 «В гостх у солнышка»
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. по ФЭМП с о Светой, Димой
Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов. деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. Рассматривание
картинок на тему «Где что растёт» в центре природы. Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить 10азличать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты» . Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; тзакреплять знания о грузовых машинах. Индивидуальная работа Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию. Ксюша, Рома Ш. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Осенний лес»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
25 октября вторник
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко «Воробьи-воробышки» с. 10 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. д/и «Найди одинаковые листья»
развитие элем. Мат. Представления. Умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их Саша П., Маша Беседа «Золотая осень»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе (становиться холоднее, листья меняют окрас)
Отгадывание («Угадай, что я загадала?») и сочинение описательных загадок по теме. Рассматривание иллюстраций ранней осени. Задачи: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность
иллюстрации об осени;
- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;
- раскраски, трафареты листьев;
НОД Художественно-эстетическое Развитие Музыка По плану музыкального Руководителя
Познавательное развитие И. А. Помораева с. 15 Занятие 4
Прогулка
Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками). Ника, Света Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном.») чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 11 «В гостх у солнышка» Ходьба по тропе здоровьяУчить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:
гладкий, колючий, длинный, короткий. Света, Дима Чтение «Спор деревьев» К. Ушинский Цель: приобщение к художественнойлитературе. Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, развивать навыки уд етей действовать рационально.
Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)». иллюстрации об осени;
- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;
- раскраски, трафареты листьев;
Прогулка Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками).Паша Рома Р, Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Осенний лес»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
26 октября среда
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Воробьи-воробышки» с. 10 Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Д/и «Скажи какой?»
Задачи: Развивать речь, память, мышление.
Максим, Рома Ш. Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М. Пришвин. Конструирование. Предложить конструктор Лего, мозаику колечки. Развивать воображение, мелкую моторику. Свободная деятельность по интересам. Консультация по запросу родителей
НОД
. Художественно-эстетическое развитие лепка/ аппликация Т. С. Комарова с. 38 Занятие 18 «Ягоды и яблоки на блюдечке» Физическое развитие (На прогулке) Л. И. Пензулаева с. 31 Занятие
Музыкальный досуг (вечер) По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:развивать согласованность движения рук и ног;
приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Индивидуальная работа «Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками Саша П, Дима ьВыносной материал Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Формирование культурно-гигиенических навыков (КГН) перед обедом
Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. с. 11 «В гостх у солнышка»
Т. Е. Харченко
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Конструирование «Ворота»
Цель: упражнение в умении строить ворота из кирпичиков.
Саша М. Василиса Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улице»
Беседа «Дорога от дома до сада»
Цель: закреплять у детей представления о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы
Прогулка Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа с Дашей, Алиной, Даниилом по развитию движений.
Цель. Учить прокатывать мяч в воротца Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Осенний лес»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
27 октября четверг
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика
Т. Е. Харченко «Воробьи-воробышки» с. 10 Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку
Д/и «Сбор урожая» цель: учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Марьям, Ксюша Мир профессий. Кассир Виртуальная экскурсия в магазин Цель познакомить с назначением специализированных книжных магазинов; порядком приобретения в них товара. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь - иллюстрации об осени;
- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;
- раскраски, трафареты листьев; Консультация «Как рассказывать детям о профессии»
НОД
Художественно-эстетическое развитие музыка По плану музыкального руководителя
Речевое/Социально-коммуникативное развитие Коммуникация/ ЧХЛ В. В. Гербова с. 40 Занятие 4 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Прогулка
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Светой Цель. Учить прокатывать мяч в воротца. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Упражнения «Самые аккуратные» чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки стихотворения) цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 11 «В гостх у солнышка»
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. по ФЭМП с о Светой, Димой
Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов. деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. Рассматривание
картинок на тему «Где что растёт» в центре природы. Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты» . Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; тзакреплять знания о грузовых машинах. Индивидуальная работа Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию. Ксюша, Рома Ш. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Тема: «Осенний лес»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
28 октября пятница
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко «Воробьи-воробышки» с. 10 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. д/и «Найди одинаковые листья»
развитие элем. Мат. Представления. Умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их Саша П., Маша Беседа «Золотая осень»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе (становиться холоднее, листья меняют окрас)
Отгадывание («Угадай, что я загадала?») и сочинение описательных загадок по теме. Рассматривание иллюстраций ранней осени. Задачи: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность
иллюстрации об осени;
- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;
- раскраски, трафареты листьев;
Работа с родителями: предложить родителям совершить прогулку с ребёнком по осеннему лесу, понаблюдать за изменениями в природе. собрать природный материал для поделок.
НОД Физическое развитие Художественно-эстетическое Л. И. Пензулаева с. 32 Материал для повторения
Развитие рисование Т. С. Комарова с. 37 Занятие 16 «Раздувайся пузырь»
Прогулка
Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками). Ника, Света Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 11 «В гостх у солнышка»
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:
гладкий, колючий, длинный, короткий. Света, Дима Чтение «Спор деревьев» К. Ушинский Цель: приобщение к художественной литературе. Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, развивать навыки уд етей действовать рационально. Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)». иллюстрации об осени;
- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;
- раскраски, трафареты листьев
Прогулка. Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками).Паша Рома Р, Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки