Ольга Игнатова
Ежедневное планирование в подготовительной группе на неделю «Школа добрых дел. Панорама добрых дел»
▼ Скачать
Планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2022 год
(на неделю с 5 сентября по 9 сентября)
Тема: «Школа добрых дел. Панорама добрых дел»
Цель: Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе на неделю „Школа добрых дел, Панорама добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: викторина «Что такое доброта»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
день недели Режим время совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей создание условий для самостоятельной деятельности взаимоде с родителямисоциальными партнерам
подгрупповая
деятельность индивидуальная
деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 сентября
07.
09.
2
0
2
0
Утро 7 00 – 7.40 -Заполнение календаря природы, наблюдений за природой. Цель: Закреплять знание о сезонных изменениях в природе;
-Чтение книг.
- Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической Д. игра: «Если бы….»
Цель: развитие словарного запаса.
Платон; Марат; Данил Традиционное приветствие
Планы на день
Объявление даты -Самостоятельная деятельность детей в центрах активность.
настольно-печатная игра «Что такое хорошо»
-Подобрать книги о правилах поведения для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему недели
7.50 – 8. 00 Артикуляционная гимнастика: О. И. Крупенчук № 2 «Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
8.00-8. 10 Беседа на тему: «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния
8.10-8. 20 Дидактическая игра: «Расскажи без слов»
Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность
8.25-8.45 Психогимнастика
По плану психолога
8.45 – 8.55 Утренняя гимнастика – комплекс №2 Л. И. Пензулаева –площадка
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
8-55
-9.05 Подготовка к завтраку. Дежурство в столовой: Ксюша и Саша К.
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами,
9.05-9.10 Самостоятельная деятельность по выбору и интересам.
Трудовые поручения. Наведения порядка в группе. Дежурство по группе : Данил и Максим
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры
Занятие 9.10 – 9.40 Познаю мир Н. Е. Веракса стр. 58 «Права и обязанности дошкольника»
Цель: познакомить детей с правами (право на игру, прогулку, отдых и ….) и обязанностями. Консультация для родителей "поведение детей в общественном месте"
9.40 - 9.50 Трудовое поручение-подготовка к образовательной деятельности
Подготовка к занятию. Дежурство по занятию: Родион и Дима. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия Самостоятельная деятельность по интересам детей
9.50 – 10.20 Рисование Т. С. Комарова №15 стр. 45 Тема: «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)»
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
10.20 10.30 Второй завтрак
Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Подготовка к прогулке 10.20 -10.30 Воспитание нравственных качеств. Игра «Верные друзья» Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.
Трудовая деятельность. Порядок в шкафу раздевальной комнаты. Цель: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.
10.30-
11.00 Физическая культура (на площадке) Л. И. Пензулаева Занятие № стр.
Цель:
Прогулка 11.00 –
11.50 Т. Г. Кобзева № 3 стр. 14
Наблюдение за почками после листопада
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитию растений в осенний период.
Труд: сбор мусора на участке
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Пароль: добрые дела Подвижная игра : «Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.
Артём, Маша Б. Д. и. «назови три предмета»
П. и. «охотник и зайцы»
Цель: развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом по интересам детей – мячи, бомбинтон, скакалки.
Возвращение с прогулки 11.50-
12.00 Культурно-гигиенические навыки. Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Подготовка к обеду, обед. 12.00-
12.10
Дежурство по столовой: Ксюша и Саша К.
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
Воспитание культурно - гигиенических качеств. Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
12.10-12.30 Обед. Воспитание культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Деятельност перед сном
Сон 12.30-12.40
Подготовка ко сну. Полоскание горла травяным настоем.
Воспитание культурно-гигиенических качеств. Цель: Продолжать учить правильно умываться после приёма пищи.
12.40-14. 40 Чтение художественной литературы: X. Мякеля. «Господин Ау»
Дневной сон.
2 половина дня 14.40 -14.50
Воздушные, водные и закаливающие процедуры.
Гимнастика пробуждения №1 Л. И. Пензулаева.
Учимся заправлять свои постели. Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель
14.50
-15.00 Культурно-гигиенические навыки. Умывание после сна.
Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Полдник
15.00-15.30 Вечер загадок. Тема «Поведение»
15.40–
16.00
Словесные игры: «Как помочь другому человеку»
Цель: учить детей мыслить логически, развивать умение предвидеть итог данной ситуации Дидактическая игра: «Кто поступает неправильно?»
Родион; Вера.
Цель: Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки
Подведение итогов дня
Прощание при свечах
Вручение «короны Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам
16.00-16.10 Дежурство по группе : Данил и Максим
Наведение порядка в группе после игры. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры
16.10-16.20 Подготовка к ужину. Дежурство по столовой: Ксюша и Саша К. Цель: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.
Воспитание культурно - гигиенических качеств. Цель: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
16.20-16.30 Ужин.
Культура поведения за столом. Цель: Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
Подготовка к прогулке 16.30-16.40
Воспитание нравственных качеств. Игра «Палочка-выручалочка»
Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.
Культурно-гигиенические навыков. - Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды,
Прогулка 16.4018. 10 Наблюдение за распространение семян и плодов Цель: сформировать представления о состоянии растений осенью.
Труд: Сбор мусора на участке Эмоционально- дидактическая игра «Динозаврики» Цель: способствовать выходу психофизического настроения, агрессии.
Глеб; Полина. Опыт «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян.
Д. И. «Угадай, что в мешочке?» Игры детей на площадке с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Возвращение с прогулки 18.10-18.20 Воспитание нравственных качеств. Игра «Как надо заботиться» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.
Культурно-гигиенические навыки –наведение порядка в шкафчике. Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Вечер 18.20-18.30 Культурно-гигиенические навыки-моем руки. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем
18.30-19.00 Самостоятельная деятельность в развивающих центрах по выбору детей.
Цель: Создание условий для развитие игровой деятельности детей.
19.00 Уход домой. Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при прощании
день недели режим время совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей создание условий для самостоятельной деятельности взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая
деятельность индивидуальная
деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 6 сентябрь
Утро 7 00 – 7.40 -Заполнение календаря наблюдений за природой. Цель: Закреплять знание о сезонных изменениях в природе.
- Чтение С. Михалков «Всё сам».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», Составление описательного рассказа по картине с Саша и Платон Традиционное приветствие
Планы на день
Объявление даты
-Предоставить настольно-печатный материал на выбор детей
- «Работа в книжном уголке». (реставрация книг).
Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их Личные беседы с родителями на интересующие их темы
7.50-8. 00 Артикуляционная гимнастика: О. И. Крупенчук Упражнения: № 21. «Вкусное варенье»
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
8.00 – 8.20 Беседа на тему «Что такое дружба».
Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы.
8.20-8. 30 Дидактическая игра: «Ищем добрые слова».
Цель: развивать уважение к друг другу
8.30-8. 40 Пальчиковая гимнастика: О. И Крупенчук Тема: «Дружба»
Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.
8.40-8.50 Утренняя гимнастика – комплекс №2 Л. И. Пензулаева
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики
8.50.-8.55
Подготовка к завтраку. Дежурство в столовой: Полина Р и Миша М. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.
8.55-9.05 Завтрак.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
9.05-9.10 Самостоятельная деятельность по желанию детей в развивающих центрах. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Трудовые поручения. Наведения порядка в группе. Дежурство по группе : Поля и Алиса
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры
Трудовые поручения - подготовка к образовательной деятельности Дежурные по занятию: Дима Р и Арина
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия
Занятие 9.10 – 9. 40 ФЭМП: И. А. Помораева Занятие №1. Стр. 6 Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
9.50-10.20 Развитие речи (чтение худ. Литературы) : стр. 65 Занятие № 3 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.
10.20 10.30 Второй завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
10.30-10.50 Самостоятельная деятельность в центрах активности по выбору детей.
Трудовые поручения. Наведения порядка в группе. Дежурство по группе : Поля и Алиса
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры
Подготовка к образовательной деятельности – одеть физкультурную форму. Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу,
11.00 11.30 Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие №1 стр. 8
Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу;
Подготовка к прогулке 10.50 -11.00 Воспитание нравственных качеств – помоги товарищу. Цель: Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им,
Культурно-гигиенические навыки –наведение порядка в шкафчике. Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Прогулка 11.40 –
11.50 Т. Г. Кобзева №4 стр 15
Рассматривание веток.
Цель: расширять кругозор о процессах в природе.
Труд: «Подметание участка, веранды, дорожек». Цель: Закреплять умение пользоваться вениками и совками, формировать ответственность за порученное дело.
Пароль: «дружба» Развитие двигательной активности - прыжки с места в высоту.
Дима Г. ; Маша Д. Д. и. «надо сказать по другому»
Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.
П. и. «хвост-дракона»
Цель: развивать ловкость и координацию Самостоятельная деятельность по интересам детей. Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.
Возвращение с прогулки 11.50-
12.00 Воспитание нравственных качеств. Цель: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.
Культурно-гигиенические навыки –чистота в шкафчике. Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Подготовка к обеду. Обед 12.00-12.10 Воспитание культурно - гигиенических качеств. Моем руки с мылом. Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Дежурство по столовой: Полина Р и Миша М. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
12.10-12.30 Обед. Воспитание культуры поведения за столом Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Деятельно. перед сном 12.30 12.40 Полоскание горла травяным настоем. Воспитание культурно-гигиенических качеств. Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
12.40-14. 40 Чтение художественной литературы перед сном: Т. Александрова «Домовенок Кузька»
Дневной сон.
2 половина дня 14.40
14.50.
Воздушные, водные и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения: №1 Л. И. Пензулаева
Культурно-гигиенические навыки. –заправляем постель. Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню
14.50-15.00 Культурно-гигиенические навыки – умывание после сна. Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем
Полдник
15.00-15.30 Доноведение Р. М. Чумечива стр. 245 Тема: «Казачьи символы и знаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с историей Донского края.
15.40–
16.00
Беседа: «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Д. игра: «расскажи без слов»
Женя; Ксюша. Подведение итогов дня
-Прощание при свечах
-Вручение «короны Рисование на свободную тему.
Цель: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них.
16.00-16.10 Д. и. : «назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов
16.10-16.20
Подготовка к ужину. Дежурство по столовой: Полина Р и Миша М. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
Воспитание культурно- гигиенических качеств. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
16.20-16.30 Ужин.
Воспитание культуры поведения за столом Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Подготовка к прогулке 16.30-16.40 Трудовая деятельность. Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности,
Прогулка 16.40 – 19.00 Наблюдение за поведением птиц в вечернее время
Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание
познавать новое.
Труд: сбор мусора на клумбе
Развитие навыков ориентации на открытой местности- Миша и Женя П. игра «замри».
Цель: развивать двигательную активность детей Игры детей на площадке с выносным материалом. Вынести игрушки для игр с ветром
Возвращение с прогулки 18.10-18.20 Культурно-гигиенические навыки «Каждой вещи- свое место».
Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике
Культурно-нравственное воспитание.
Вечер 18.20-18.30
Культурно-гигиенические навыки-моем руки с мылом. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем
18.30-19.00
Самостоятельная деятельность в развивающих центрах по интересам детей. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Игра: «Расставим стулья в определенной порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
19.00 Уход домой.
Культура поведения «Мы вежливы».
Цель: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: вежливо прощаться уходя домой.
день недели режим время совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей создание условий для самостоятельной деятельности взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
подгрупповая
деятельность индивидуальная
деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
.
Утро 7 00 – 7.50 Заполнение календаря наблюдений за природой.
Ситуативный разговор: «чего не бывает….»
Богдан; Святик -Традиционное приветствие
-Планы на день
-Объявление даты Игры детей на площадке с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Инд. консультации с родителями на интересующие темы
7.50-8. 00 Артикуляционная гимнастика: О. И. Крупенчук Упражнения №.47 «Змейка»
Цель: развивать подвижность языка, попеременно выдвигая и убирая узкий язык.
8.00 – 8.10 Беседа «Хороший и плохой огонь»
Цель: Учить детей составлять полные предложения при рассказывании. Закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности
8.10-8.20 Д. игра: «Если возник пожар»
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, закрепить знание единого номера телефона службы спасения – 112.
8.25-8.45 Психогимнастика
8.45 – 8.55 Утренняя гимнастика – комплекс №2 Л. И. Пензулаева
Цель: продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
8.55-9. 05 Дежурство в столовой: Саша А. ; Даша Б. Подготовка к завтраку.
Завтрак.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности,
9.05-9. 10 Самостоятельная деятельность Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Трудовые поручения- подготовка к образовательной деятельности. Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности
Занятие 9.10 – 9. 40 ФЭМП: И. А. Помораева Занятие №2 стр. 103 Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; закреплять умение называть зимние месяца; совершенствовать умение составлять число из единиц
9.40 – 9.50 Трудовое поручение-подготовка к образовательной деятельности
Самостоятельная деятельность (наведение порядка в группе после игры)
9.50-10.20 Рисование И. А. Лыкова стр. 78. «Вечерний свет в окошках» Цель: вызывать интерес к созданию коллективной композиции; учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции.
10.20 10.30 Второй завтрак.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Подготовка к прогулке 10.30 -10.40 Воспитание нравственных качеств
Культурно-гигиенические навыки –одеваемся на прогулку. Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек,
Прогулка 10.40 –
11.20 Т. Г. Кобзева №4 стр. 163 Рассматривание почек на деревьях.
Цель: развивать наблюдательность, любовь к природе.
Развитие двигательной активности. Д. и. : «расскажи без слов»
Цель: закреплять представление детей о зимних признаках
П. и. «перехватчики».
Цель: развивать ловкость, быстроту
Сбор мусора на участке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Возвращение с прогулки. 11.20-
11.30 Воспитание нравственных качеств – умение помощь товарищу
Культурно-гигиенические навыки- переодеваемся на физкультуру.
11.30-12.00 Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие № стр.
Цель:
Подготовка к обеду. Обед 12.00-12.10
Дежурство по столовой:
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Воспитание культурно - гигиенических качеств - Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного
12.10-12.30 Обед.
Культура поведения за столом.
Деятельность перед сном. Сон 12.30 12.40 Полоскание горла травяным настоем.
Воспитание культурно-гигиенических качеств.
12.40-14. 40 Чтение художественной литературы перед сном:
Дневной сон.
2 половина дня 14.40
15. 00 Гимнастика пробуждения: №1 Л. И. Пензулаева
Учимся заправлять свои постели (довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым).
Воздушные, водные и закаливающие процедуры.
Культурно-гигиенические навыки. Полдник
15.00-15.30 Игра «Портрет заговорил».
Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
15.30-16.00 Истоки 1 р/м
Цель:
16.10-16.30 Подготовка к ужину. Дежурство по столовой:
Воспитание культурно- гигиенических качеств. Ужин
Подготовка к прогулке 16.30-16.40 Воспитание нравственных качеств
Культурно-гигиенические навыки– наведение порядка в шкафчике после прогулки. Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место