Получи документы

Ежедневное планирование в средней группе. Блок «Знакомство с народной культурой и традициями»

Шкрабова Наталья
Ежедневное планирование в средней группе. Блок «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема блока : ««Знакомство с народной культурой и традициями»»

Тема недели: «Народная игрушка. Народные промыслы»

Понедельник

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Публикация «Ежедневное планирование в средней группе, Блок „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов».

Цель: Учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Чтение художественной литературы

«Копилка сказок»

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их, знать наизусть самостоятельно сочинять новые сказки.

Беседа «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора). Воспитывать интерес к народной культуре

Дидактическая игра «Подбери узор к платью барыни»

Цель: Закрепить знания детей о глиняной народной игрушке. Совершенствовать умение детей выкладывать узор на платье барыни, передовая характерные особенности росписи.

Работа в физкультурном уголке

Цель:Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: Совершенствовать умения детей: действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Способствовать закаливанию детского организма.

Взаимодействие с семьями детей.

Беседа с родителями на тему народная игрушка

Цель: Повышение уровня педагогических знаний родителей

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма»

Подготовка к завтраку: Дежурство Завтрак Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Беседа «Народные традиции»

Цель: приобщить детей к ценностям и традициям русской народной культуры.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Цель: Учить детей составлять описание по плану, по вопросам и произвольно, представлять описание в виде загадки, разгадывать загадки, включающие существенные признаки.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

Работа в книжном уголке: Чтение потешки

Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора.

Дидактическая игра «Раз матрешка, два матрешка»

Цель: закрепить знания детей о матрешках. Развивать умение детей выкладывать на шаблоне матрешки платье, платок, украшения, самостоятельно подбирая цвета и размеры деталей

Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями».

Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ)

Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов.

Цель: Учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.

НОД «музыка»

НОД «лепка»

Прогулка: Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) :

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей

П/и «Найди свой домик». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, дей-ствовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Взаимодействие с семьями детей.

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа: Пословицы

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Цель: Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске средств для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

«Дымковская игрушка».

Цель: Учить детей отличать дымковскую игрушку от других народных игрушек (плешковской, филимоновской, учить называть и располагать элементы дымковской росписи на заготовке.

НОД «Развитие речи»

НОД «Физическая культура»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: Учить детей двигаться синхронно с партнером, ориентироваться на товарища, согласовывая с ним свои действия, менять по звуковому сигналу направление и темп движения. Развивать внимание, творчество в двигательной деятельности.

Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей правильно выполнять трудовые операции, планировать свою деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Пятница

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Настольно-печатная игра «Времена года».

Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение поговорок о весне.

Цель: Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.

Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции.

Цель: Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.

Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полки в шкафчиках.

Цель: Обсудить с детьми назначение и важность данной трудовой операции, учить ребят правильно и аккуратно выполнять необходимые действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Русские узоры».

Задачи. Учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

Прогулка (продолжение)

Подвижная игра «Уголки».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, ловкость, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Цель: Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Понедельник

Утро

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма»

Подготовка к завтраку: Дежурство Завтрак Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Беседа «Народные традиции»

Цель: приобщить детей к ценностям и традициям русской народной культуры.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Цель: Учить детей составлять описание по плану, по вопросам и произвольно, представлять описание в виде загадки, разгадывать загадки, включающие существенные признаки.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

Работа в книжном уголке: Чтение потешки

Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора.

Дидактическая игра «Раз матрешка, два матрешка»

Цель: закрепить знания детей о матрешках. Развивать умение детей выкладывать на шаблоне матрешки платье, платок, украшения, самостоятельно подбирая цвета и размеры деталей

Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями».

Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ)

Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов.

Цель: Учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.

НОД «РИСОВАНИЕ»

ПЛАВАНИЕ

Прогулка:

Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) :

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей

Вторник

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов».

Цель: Учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Чтение художественной литературы

«Копилка сказок»

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их, знать наизусть самостоятельно сочинять новые сказки.

Беседа «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора). Воспитывать интерес к народной культуре

Дидактическая игра «Подбери узор к платью барыни»

Цель: Закрепить знания детей о глиняной народной игрушке. Совершенствовать умение детей выкладывать узор на платье барыни, передовая характерные особенности росписи.

Работа в физкультурном уголке

Цель: Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: Совершенствовать умения детей: действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Способствовать закаливанию детского организма.

Взаимодействие с семьями детей.

Беседа с родителями на тему народная игрушка

Цель: Повышение уровня педагогических знаний родителей

Среда

Утро

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа: Пословицы

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Цель: Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске средств для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

«Дымковская игрушка».

Цель: Учить детей отличать дымковскую игрушку от других народных игрушек (плешковской, филимоновской, учить называть и располагать элементы дымковской росписи на заготовке.

НОД «ФЭМП»

НОД «МУЗЫКА»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: Учить детей двигаться синхронно с партнером, ориентироваться на товарища, согласовывая с ним свои действия, менять по звуковому сигналу направление и темп движения. Развивать внимание, творчество в двигательной деятельности.

Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей правильно выполнять трудовые операции, планировать свою деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Четверг

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Настольно-печатная игра «Времена года».

Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение поговорок о весне.

Цель: Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.

Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции.

Цель: Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.

Театрализованная игры

Игра-драматизация «Репка».

Цель: Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей. Развивать у детей способность к пониманию партнеров, умение ориентироваться на них в ходе игры.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Русские узоры».

Задачи. Учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

Прогулка (продолжение)

Подвижная игра «Уголки».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, ловкость, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Цель: Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Пятница

Утро

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

Работа в уголке природы. Наблюдение «Проращивание лука».

Цель: Предложить детям рассмотреть луковицу, рассказать, что изменилось. Пояснить ребятам, что перья лука достаточно выросли, их можно срезать и использовать в пищу.

Работа в природном уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Дидактическая игра «Одежда».

Цель: Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Городца».

Цель: Формировать умение рисовать элементы городецкого узора (бутоны, купавки, розаны, листья, называть основные цвета, используемые в росписи.

НОД «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

«ПЛАВАНИЕ»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Труд в природе «Наводим порядок на участке».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять факторы, нарушающие его, рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.

П/и «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование в подготовительной группе «Книжный гипермаркет»Ежедневное планирование в подготовительной группе «Книжный гипермаркет» Понедельник 1 половина дня Беседа о библиотеке (вопросы:- Были ли вы в библиотеке? Что можно найти в ней? Какую помощь оказывает библиотекарь.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в средней группе. Блок «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование в средней группе. Блок «Знакомство с народной культурой и традициями»» (включая файлы) размещена пользователем Шкрабова Наталья (УИ 1692930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД