Елена Первякова
Ежедневное планирование тематической недели «Я человек. ЗОЖ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Я - Человек. ЗОЖ. Дата: 28.11.2022
Задачи: Развитие представления о себе как о человеке : я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодейство-вать с ним. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, спорте, правильном питании.
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Я человек, ЗОЖ“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Наблюдение и труд в уголке природы, огороде на окне, работа с календарем
Наблюдение из окна - обсуждение одежды в холодное время года
Цель: формирование представления детей о том, как одеваться в холодное время, чтобы не простудиться. Ход: Ребята, посмот рите в окно. Что вы видите? - Детский сад. А кто идет в наш детский сад? - люди. Да, взрослые приводят детей в садик, чтобы в садике ребятам повеселиться, поиграть. А как одеты дети? - Теплые куртки, сапоги, варежки, шапка, шарф. Это теплая или легкая одежда? - Теплая. В какую погоду мы надеваем теплую одежду на улицу? - В холодную погоду. В какое время года бывает холодная погода? Осенью, зимой, начало весны. Зачем носить теплую одежду? Чтобы не простудиться.
Индивидуальная работа
С Марком д/и «Кулачок»
Задачи: настроить на спокойный и позитивный лад; способствовать осознанию эффективных форм поведения, мышечной релаксации. Ход: дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко, закрыв глаза. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.
Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности.
«Человечек»
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Ведущий (взрослый, произносит текст: Я – веселый человечек, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать на себе.
Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)
Д/и Разложи картинки по порядку
Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку, подводит итог высказываниям детей.
5. Дидактические, настольно-печатные игры
Оденем куклу на прогулку
Задачи: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Утро начинается…
Задачи: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Материал: кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас осень и на улице холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться
Экскурсия в медицинский кабинет Цель: формирование представлений детей о работе врача
6. Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Выложить пластилин, доски для лепки, стеки
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Ознакомление с миром природы «Осенние посиделки»
(беседа о домашних животных) Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез, 2015. – 96 с. Стр. 38
2. Музыка по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА № 1:
укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Наблюдение за живой (неживой) природой - за почвой
Задачи: Развивать у детей умение устанавливать связи между временем года и состоянием растений. Воспитывать бережное,заботливое отношение к растениям зимой. Найти место, где земля прикрыта снегом. Обратить внимание детей,что земли не видно под снежным покровом. Предложить раскопать снег и определить состояние земли под снегом. С помощью палочек измерить высоту снежного покрова (она замерзла,твердая). Но, чем глубже ее раскапывать,тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают,а зимой спят. Растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев,тем теплее будет корням, и тем больше воды будет весной. Под землей существуют не только корни растений, но и многие живые организмы. Насекомые, черви, лягушки,мыши зимой зарываются поглубже в землю,чтобы мороз не достал их. Одни впадают в зимнюю спячку,другие запасаются кормом на всю зиму. Чем глубже будет снежный покров, тем лучше будет для подземных жителей.
1. Трудовая деятельность.
Сбор шишек для игры Задачи: воспитывать желание трудиться сообща
3. Подвижные игры.
«Бездомный заяц».
Задачи: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Задачи: учить ходить и бегать друг за другом в колонне, не обгоняя друг друга, сдерживая ровный круг. Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».
Ход: воспитатель ударяет в бубен ритмично, дети следуют за взрослым - маршируют. Воспитатель звенит бубном - дети меняют движение - бегут по кругу за воспитателем.
Индивидуальная работа по развитию движений
С Семеном: игровое упражнение «Подбрось мяч». Задачи: учить подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его.
Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Подготовить выносные игрушки: мяч, бубен, мел
II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы
Материал и оборудование: Набор «Доктор»
Ход игры: Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
2. Индивидуальная работа
С Соней. «Угадай, какая игрушка появилась?»
Цель: развивите зрительного внимания Взрослый раскладывает перед ребенком 2-3 игрушки. Потом предлагает ребенку запомнить игрушки. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый подкладывает еще одну игрушку и просит ребенка: «Назови, какая игрушка тут появилась?».
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «О зайке, мишке и больном зубе» автор неизв.
Задачи: учить слушать внимательно, делать выводы по тексту о том, как нужно заботиться о здоровье зубов.
Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил. Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается!
Рассматривание дидактических карточек «Режим дня»
Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями режима дня Ход: воспитатель показывает картинку, и уточняет у детей, что на ней изображено. Прим: ребенок потягивается в кроватке - сейчас утро, малыш проснулся. Что он будет делать? (след. карточка - чистит зубы). Зачем нужно чистить зубы? А что будет делать мальчик после чистки зубов? И др. по порядку
ПРОГУЛКА №2
Подвижная игра, игровые упражнения
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Задачи: : приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Подготовить выносной материал: обруч, маска волка, для зайцев - медальки «заяц»
Консультация в уголок здоровья
Совместная деятельность взрослых и детей по воспитанию навыков самообслуживания, культуры поведения. Учить застегивать комбинезоны, куртки на молнии.
Тема недели : Я - человек. ЗОЖ. Дата: 29.11.2022
I ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1. Наблюдение и труд в уголке природы, огороде на окне, работа с календарем. Эксперимент «Волшебные превращения»
Задачи: Знакомить со свойствами воды Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть снег и сотавить его в миске в группе. Что происходит сос негом? Он становися мягкий, липкий. Из снега можно лепить. Что произойдет со снегом через некоторое время? Он превратится в воду. Давайте проверим. Снег растаял от тепла и превратился в воду.
Индивидуальная работа
С Семеном д/и «Какого цвета грибочек».
Задачи: : закреплять знание основных цветов Ход игры: Предложить ребенку найти грибочки того цвета, что называет воспитатель
Музыкально-хороводные игры, игры с пением или малой подвижности.
Азбука настроения
Задачи: Выполнять движения по тексту
У каждого человека бывают разные настроения. Я читаю стихотворение, по ходу которого вы будете показывать те чувства, о которых сказано в нем:
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.
Работа по ОБЖ (КГН, патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание)
Беседа «Как укрепить свое здоровье»
Задачи: Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом люди придумали пословицы, послушайте их: «Есть ли большая беда, чем болезни и нужда» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Давайте выучим эту пословицу. (заучивание)
- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей) Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все получается. А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье. Что мы делаем по утрам? А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, едим витамины, делаем массаж.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Движения по тексту.
5. Дидактические, настольно-печатные игры
1)Д/и «Когда это надевают»
Задачи: учить различать одежду по сезону, объяснять свой выбор
2)Дидактическая игра «Собери человечка»
Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека, счетные палочки Материал: дидактические карточки по теме «Одежда»
Ход: Взрослый показывает карточку, уточняя, что за предмет одежды изображен на ней, в какое время года надевают такую одежду.
Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур и счетных палочек в необходимой последовательности, нужном месте.
6. Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Выложить карандаши основных цветов, бумагу для рисования
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. с. 75 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»
2. Физкультура По плану физ. инструктора
ПРОГУЛКА № 1:
укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Наблюдение за живой (неживой) природой - за прохожими
Цель: учить детей отличать женщину и мужчину; определять примерный возраст человека. Обратить внимание детей, что люди боятся морозов, прячут носы в воротники пальто. Предложить детям среди прохожих назвать, где женщины, где мужчины. Также предложить детям определить кто выше, а кто ниже по росту среди прохожих. Определить среди прохожих по возрасту, кто мог быть бабушкой, дедушкой, ребенком и т. д.
Трудовая деятельность - Соберём камешки на участке. Цель: учить выполнять простейшие поручения
3. Подвижные игры.
Гуси и волк
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Цель: закрепление умения детей вести игру
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
3. Индивидуальная работа по развитию движений
С Ваней - учить бегать, не толкая других детей Ход: в ходе подвижных игр обратить внимание ребенка на то, что толкать других игроков нельзя, бежать нужно легко, осторожно
5. Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти Подготовить выносные игрушки:обруч, мел
II ПОЛОВИНА ДНЯ. Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Игра -инсценировка
Р. Коренек «Мишка»
Цель: формирование представления о частя тела Р. Коренек «Мишка»
Вот у мишки голова – чтобы думать и решать. Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг. Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка:воет кто-то, видит - волк упал в болото. Мишка протянул корягу,еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить, Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!
Это плечи и спина, кругленький живот, Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.
Мишка - косолапый косо ставит лапы.
Индивидуальная работа
С Марком Лото «Посуда» Цель: закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения «Чтобы мне здоровым быть»
Цель: формировать представление детей о здоровых продуктах - овощах Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить. Свёкла, репка, лук, морковь — Моя первая любовь.
Ход: воспитатель читает стихотворение, уточняет, что в овощах содержатся витамины, которые помогают укрепить здоровье. В каких еще овощах есть витамины? Назовите овощи.
Упражнение «Продукты мой перед едой!»
Цель: способствовать формированию представлений о необходимости мытья овощей и фруктов Ход: рассказать детям о том, что овощи с грядки или в магазине - грязные, на них есть микробы, которые могут причинить вред здоровью. Чтобы избавиться от микробов, овощи и фрукты нужно мыть перед их употреблением. Предложить детям помыть муляжи овощей
ПРОГУЛКА №2
Подвижная игра, игровые упражнения
Один, два, три, за мячиком беги!
Цель: учить действовать по сигналу, учить дожидаться своей очереди. Ход: Дети встают в шеренгу, по сигналу взрослого «Один, два, три, (имя ребенка, за мячиком беги!», дети бегут за мячиком, который бросает воспитатель, и приносят ему. После пары игр ведущим становится ребенок.
Организация самостоятельной деятельности Подготовить выносной материал: мяч
Воспитание навыков самообслуживания, культуры поведения. Учить выворачивать одежду
Работа с родителями Беседа «Полезная и вредная пища. Что едят наши дети»