юлия михеева
Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Почетное звание — солдат». Февраль, третья неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Почетное звание — солдат
Выполнила:
Михеева Ю. А
Период:
17.02. – 21.02 2025г.
Тема недели
«Почетное звание – солдат»
Цель
Формирование патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества
Задачи
Познакомить с историей армии, разными родами войск.
Развивать интерес к военной профессии, физическую выносливость.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие
Образовательное событие «Защитники Отечества».
Утренний ритуал
Пальчиковая гимнастика
Темочки:
- Армия, военные профессии, техника. Конспекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Игровой самомассаж
Психогимнастика
Приветствие, зарядка
«Солдатики»
«Пулемет»
«Самолет».
«На границе».
«Разведчики».
Словарь
Солдат, армия, родина, оборона, подвиг, герой.
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро I половина дня
Обязательная часть программы
Прием детей
Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Утренний сбор
(С, П, Р)
Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации, игровая мотивация
Цель: создание условий для развития познавательного интереса, речевых навыков.
Задача: развивать речевые навыки и познавательные интересы детей группы.
Утренний ритуал «Приветствие -зарядка»,
Беседа по теме "Кто такие защитники Отечества?" Цель: Выяснить, что дети знают о защитниках Отечества.
Вопросы:Кого мы называем защитниками Отечества?Какие профессии относятся к защитникам Отечества?Зачем нужна армия?Кто охраняет нашу Родину?
"Военная техника. " Цель: Познакомить детей с разными видами военной техник Вопросы:Какую военную технику вы знаете?Для чего нужна военная техника?Какие солдаты управляют этой техникой?
Беседа Героические поступки. " Цель: Рассказать детям о героических поступках защитников Отечества. Вопросы: Какие героические поступкисовершали солдаты в разные времена?Как вы думаете, почему солдаты совершают героические поступки?
"Профессия – Родину защищать. Цель: Расширение представлений о военной службе как почетной профессии, формирование уважения к военным. Вопросы: Почему профессия военного важна? Какие люди выбирают эту профессию? Что значит быть защитником своей Родины?
Беседа «Поздравления защитникам. " Цель: Воспитание уважения к защитникам, развитие навыков поздравления. Вопросы:Кого мы поздравляем 23 февраля?Как можно поздравить защитников Отечества? Какие подарки можно сделать своими руками?
Утренняя
гимнастика
(С, Ф)
Картотека, месяц февраль
Цель: содействие развитию адаптивных возможностей детского организма.
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
(Р, П, С)
Труд. Работа дежурных. Поможем накрыть стол к завтраку.
«руд. Поможем накрыть стол к завтраку: положить ложки, вилки, разложить салфетки в салфетницы и поставить на стол.
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастик
Игры, подготовка к занятиям.
(Р, П, С)
Самостоятельные игры в уголках активности.
Цель: создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников — формирование способности к саморазвитию у ребёнка.
Д / и "Кто что носит?" (закрепление знаний о военной форме и атрибутике,
Д. и"Что нужно солдату?" (развитие логического мышления, обобщение знаний о предметах, необходимых для службы,
Д. и"Построй самолет" (развитие конструктивных навыков, закрепление знаний о военной технике,
Д. и П" Собери пазл: военная техника" (развитие внимания, мелкой моторики, формирование целостного восприятия).
Д/игра по развитию речи "Скажи по- другому".
Цель: Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
1Рисование Рисование
"Зима"
2. Физическая культура в помещение
ФЭМП 1. Составление и решение задач. Измерение отрезков. И. А. Помораева стр. 101
2 Развитие Речи
Творческие рассказы дете
3. Музыкальное
1. ФЭМП Составление и решение задач. Отношение целого и его частей. И. А. Помораева стр. 103
2. Развитие Речи. Обучение грамоте. Лес. Чтение рассказа, загадок о лесе, игровое упражнения «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. 3. Физическая культура в помещение
1. Окружающий мир. «Огород на окне»
2. Музыкальная деятельность10.25
1. «Аппликация по собственному замыслу «Зимний лес»»
2. Физическая культура на улице
Обязательная часть программы
Прогулка 1
Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)
Картотека прогулок
февраль
«Опасные ситуации на льду». Цель: помочь детям определить
опасные для жизни и здоровья ситуации. Составить вместе правила
поведения на льду. Воспитывать любознательность, бережное отношение к
своему здоровью.
- Загадка: Мои новы
Картотека прогулок
,Наблюдение «Простудные заболевания» (первая помощь).
Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека. Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и
первой помощи больному.
- Побеседовать с детьми о том, кто недавно болел в нашей группе? Как
лечили его наши медики? Как вы думаете, какое настроение было у больного весёлое или грустное?
Картотека прогулок
февраль «Опасность качания на качелях зимой».
Цель: прививать технику безопасного поведения в различных ситуациях.
Учить бережно и
Заботливо относиться к своему телу, здоровью.
Обратить внимание детей на то, что в холодное время года лучше не качаться
на качелях.
Картотека прогулок
февраль, Наблюдение.
1. Наблюдение за долготой дня. Цель: расширять и углублять представления о зиме, устанавливать причинно следственные связи, активизировать словарь. Вспомнить, светло ли было осенью на улице
Картотека прогулок
февраль 1. Наблюдение за ветром.
Цель: формировать наблюдательность, интерес к действию с предметами
(опыты). Расширять и
углублять знания о явлениях природы – ветер. Активизировать связную речь, обогащать словарь:
сугробы, метели. Предложить вертушки, ленточки, флажки для определения направления и силы ветра.
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед,закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол,учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы перед сном
«Дедушкин орден»
Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.
Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы перед сном «Буду генералом»
Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.
Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы перед сном
Г. Дядина «Пуговичный городок. А. Митяев «Почему армия родная?» Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.
Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы перед сном
А. Гайдар «Рассказы об армии»» Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.
Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы перед сном
В. В. Бианки «Сова»Чтение былины «На заставе богатырско Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи
П половина дня
Подъем и полдник
(Х, Ф, С)
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна май
Игровой самомассаж: «Дождик»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная деятельность
(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
П/П Вокальная студия «Домино»
Тема. По плану музыкального руководителя.
«П/П «Мы живем в России»
«Наша армия»
"Азы финансовой грамотности
--Наблюдения на улице «Где можно увидеть рекламу» (на магазине, на остановке, на дороге и др.)
«Умные пальчики:
Конструирование из бумаги
«Что подарим папе?
Галстук со звездой!
Деятельность в соответствии с циклограммой
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)
Познавательно – исследовательская деятельность
Творческая мастерская
Театрализованная деятельность
Музыкальная деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Сила тяготения». Проведение опыта «Почему все падает на землю»
Цель: Формирование представлений детей о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Изготовление открытки для пап
«Немой диалог» на развитие артикуляции
Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.
(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)
Разучивание песен об армии
Тема: «Аптека»
Задачи:Образовательные : Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Обязательная часть программы
Прогулка 2
Картотека прогулок
февраль /, продолжение
Картотека прогулок
февраль /, продолжение
Картотека прогулок
февраль /, продолжение
Картотека прогулок
февраль /, продолжение
Картотека прогулок
февраль /, продолжение
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур). Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, рационально использовать мыло.
Подготовка к ужину, ужин (П, С)
Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми. Психогимнастика: «Путешествие»
Совместная и самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Игра малой подвижности: «Крокодил».
Цель: способствовать Развитию внимания, умению изображать разных животных. ать на вопросы»
Д. игра «Угадай, что в мешочке».
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.
Дидактическая игра «Составь карту»
Задачи:Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Творческая мастерская
«Мы живем в России»
Сюжетное рисование «Солдаты Росии».
Индивидуальная работа с детьми
Индивидуальная работа : составление рассказа по картинке: Артем М, Валерия З, Артем Г
Индивидуальная работа. Графический диктант Катя Л, Света Г, Дима П
Индивидуальная работа по развитию речи «Гусеница» времена года. Артем Г, Максим Ц, Давид Р
Индивидуальная работа. Лепка пластилино, человека. Артем Г, Артем М, Иван Г
Индивидуальная работа ножницами Дима П, Максим Ц, Артем М.
Обязательная часть программы
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)
Внести: дополнить традиционные атрибуты: книги о героях, иллюстрации военной техники, плакаты, посвященные памятным датам – интерактивными элементами
Внести :модели военной техники для сборки, карты с обозначением мест сражений, аудиозаписи песен и стихов о войне,
Приготовить:, виртуальные экскурсии по местам боевой славы, создание видеороликов о подвигах защитников Отечества и ценности мира.
Внести бумагу, карандаши, мелки для рисования.
альбомы с фотографиями ветеранов, созданные при участии воспитанников и их семей.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Военный госпиталь", "Пограничная застава", костюмами, и декорациями. Следует также предусмотреть место для творчества: рисования, лепки, конструирования военной техники.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Совместное создание стенгазет фотовыставок
посвященных семейным героям,
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье».
Консультация для родителей «Мой папа солдат» Цель: способствовать формированию чувства гордости за свою страну, воспитывать патриотов Родины.
Утренник, посвещенный Дню защитника отечества
Родительское собрание
Коррекция
11.11.24.24-15.11.24. 24Тема: «Символы России»
День
недели
Деятельность
Понедельник
1Рисование "Новогодний праздник в детском саду"
2. Физическая культура в помещение
Вторник
1. Математические представления: Ориентировка
в пространстве,
на ограниченной территории.
2 Развитие Речи
Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку.
3. Музыкальное
Среда
ФЭМП. 1. Состав числа 9 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
2. Осень. Чтение загадки, рассказы, пословицы об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. 3. Физическая культура по плану физ. инструктора10.25-10.55Азы финансовой грамотности
«Художественно-творческая деятельность «Кем я мечтаю стать»
Четверг
1. Окружающий мир/природа
«Путешествие в прошлое книги»
2. Музыкальная деятельность10.25
Конструирование из бумаги по опорной схеме
«Как мы смастерили лукошко с ручкой
Пятница
1. Изобразительная деятельность
«Лепка. "Дымковские барышни".
2. Физическая культура на улице.