МААМ-картинки

Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Почетное звание — солдат». Февраль, третья неделя

юлия михеева
Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Почетное звание — солдат». Февраль, третья неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Почетное звание — солдат

Выполнила:

Михеева Ю. А

Период:

17.02. – 21.02 2025г.

Тема недели

«Почетное звание – солдат»

Цель

Формирование патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества

Задачи

Познакомить с историей армии, разными родами войск.

Развивать интерес к военной профессии, физическую выносливость.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие

Образовательное событие «Защитники Отечества».

Утренний ритуал

Пальчиковая гимнастика

Темочки:

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Игровой самомассаж

Психогимнастика

Приветствие, зарядка

«Солдатики»

«Пулемет»

«Самолет».

«На границе».

«Разведчики».

Словарь

Солдат, армия, родина, оборона, подвиг, герой.

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро I половина дня

Обязательная часть программы

Прием детей

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренний сбор

(С, П, Р)

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации, игровая мотивация

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, речевых навыков.

Задача: развивать речевые навыки и познавательные интересы детей группы.

Утренний ритуал «Приветствие -зарядка»,

Беседа по теме "Кто такие защитники Отечества?" Цель: Выяснить, что дети знают о защитниках Отечества.

Вопросы:Кого мы называем защитниками Отечества?Какие профессии относятся к защитникам Отечества?Зачем нужна армия?Кто охраняет нашу Родину?

"Военная техника. " Цель: Познакомить детей с разными видами военной техник Вопросы:Какую военную технику вы знаете?Для чего нужна военная техника?Какие солдаты управляют этой техникой?

Беседа Героические поступки. " Цель: Рассказать детям о героических поступках защитников Отечества. Вопросы: Какие героические поступкисовершали солдаты в разные времена?Как вы думаете, почему солдаты совершают героические поступки?

"Профессия – Родину защищать. Цель: Расширение представлений о военной службе как почетной профессии, формирование уважения к военным. Вопросы: Почему профессия военного важна? Какие люди выбирают эту профессию? Что значит быть защитником своей Родины?

Беседа «Поздравления защитникам. " Цель: Воспитание уважения к защитникам, развитие навыков поздравления. Вопросы:Кого мы поздравляем 23 февраля?Как можно поздравить защитников Отечества? Какие подарки можно сделать своими руками?

Утренняя

гимнастика

(С, Ф)

Картотека, месяц февраль

Цель: содействие развитию адаптивных возможностей детского организма.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

(Р, П, С)

Труд. Работа дежурных. Поможем накрыть стол к завтраку.

«руд. Поможем накрыть стол к завтраку: положить ложки, вилки, разложить салфетки в салфетницы и поставить на стол.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастик

Игры, подготовка к занятиям.

(Р, П, С)

Самостоятельные игры в уголках активности.

Цель: создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников — формирование способности к саморазвитию у ребёнка.

Д / и "Кто что носит?" (закрепление знаний о военной форме и атрибутике,

Д. и"Что нужно солдату?" (развитие логического мышления, обобщение знаний о предметах, необходимых для службы,

Д. и"Построй самолет" (развитие конструктивных навыков, закрепление знаний о военной технике,

Д. и П" Собери пазл: военная техника" (развитие внимания, мелкой моторики, формирование целостного восприятия).

Д/игра по развитию речи "Скажи по- другому".

Цель: Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1Рисование Рисование

"Зима"

2. Физическая культура в помещение

ФЭМП 1. Составление и решение задач. Измерение отрезков. И. А. Помораева стр. 101

2 Развитие Речи

Творческие рассказы дете

3. Музыкальное

1. ФЭМП Составление и решение задач. Отношение целого и его частей. И. А. Помораева стр. 103

2. Развитие Речи. Обучение грамоте. Лес. Чтение рассказа, загадок о лесе, игровое упражнения «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. 3. Физическая культура в помещение

1. Окружающий мир. «Огород на окне»

2. Музыкальная деятельность10.25

1. «Аппликация по собственному замыслу «Зимний лес»»

2. Физическая культура на улице

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Картотека прогулок

февраль

«Опасные ситуации на льду». Цель: помочь детям определить

опасные для жизни и здоровья ситуации. Составить вместе правила

поведения на льду. Воспитывать любознательность, бережное отношение к

своему здоровью.

- Загадка: Мои новы

Картотека прогулок

,Наблюдение «Простудные заболевания» (первая помощь).

Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека. Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и

первой помощи больному.

- Побеседовать с детьми о том, кто недавно болел в нашей группе? Как

лечили его наши медики? Как вы думаете, какое настроение было у больного весёлое или грустное?

Картотека прогулок

февраль «Опасность качания на качелях зимой».

Цель: прививать технику безопасного поведения в различных ситуациях.

Учить бережно и

Заботливо относиться к своему телу, здоровью.

Обратить внимание детей на то, что в холодное время года лучше не качаться

на качелях.

Картотека прогулок

февраль, Наблюдение.

1. Наблюдение за долготой дня. Цель: расширять и углублять представления о зиме, устанавливать причинно следственные связи, активизировать словарь. Вспомнить, светло ли было осенью на улице

Картотека прогулок

февраль 1. Наблюдение за ветром.

Цель: формировать наблюдательность, интерес к действию с предметами

(опыты). Расширять и

углублять знания о явлениях природы – ветер. Активизировать связную речь, обогащать словарь:

сугробы, метели. Предложить вертушки, ленточки, флажки для определения направления и силы ветра.

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед,закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол,учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.  

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы перед сном

«Дедушкин орден»

Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы перед сном «Буду генералом»

Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы перед сном

Г. Дядина «Пуговичный городок. А. Митяев «Почему армия родная Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы перед сном

А. Гайдар «Рассказы об армии»» Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы перед сном

В. В. Бианки «Сова»Чтение былины «На заставе богатырско Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи

П половина дня

Подъем и полдник

(Х, Ф, С)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна май

Игровой самомассаж: «Дождик»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

П/П Вокальная студия «Домино»

Тема. По плану музыкального руководителя.

«П/П «Мы живем в России»

«Наша армия»

"Азы финансовой грамотности

--Наблюдения на улице «Где можно увидеть рекламу» (на магазине, на остановке, на дороге и др.)

«Умные пальчики:

Конструирование из бумаги

«Что подарим папе?

Галстук со звездой!

Деятельность в соответствии с циклограммой

Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Познавательно – исследовательская деятельность

Творческая мастерская

Театрализованная деятельность

Музыкальная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Сила тяготения». Проведение опыта «Почему все падает на землю»

Цель: Формирование представлений детей о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает  предметы и любые тела к  Земле.

Изготовление открытки для пап

«Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

Разучивание песен об армии

Тема: «Аптека»

Задачи:Образовательные : Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Обязательная часть программы

Прогулка 2

Картотека прогулок

февраль /, продолжение

Картотека прогулок

февраль /, продолжение

Картотека прогулок

февраль /, продолжение

Картотека прогулок

февраль /, продолжение

Картотека прогулок

февраль /, продолжение

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур). Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, рационально использовать мыло.

Подготовка к ужину, ужин (П, С)

Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми. Психогимнастика: «Путешествие»

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Игра малой подвижности: «Крокодил».

Цель: способствовать Развитию внимания, умению изображать разных животных. ать на вопросы»

Д. игра «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи:Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Творческая мастерская

«Мы живем в России»

Сюжетное рисование «Солдаты Росии».

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа : составление рассказа по картинке: Артем М, Валерия З, Артем Г

Индивидуальная работа. Графический диктант Катя Л, Света Г, Дима П

Индивидуальная работа по развитию речи «Гусеница» времена года. Артем Г, Максим Ц, Давид Р

Индивидуальная работа. Лепка пластилино, человека. Артем Г, Артем М, Иван Г

Индивидуальная работа ножницами Дима П, Максим Ц, Артем М.

Обязательная часть программы

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Внестидополнить традиционные атрибуты: книги о героях, иллюстрации военной техники, плакаты, посвященные памятным датам – интерактивными элементами

Внести :модели военной техники для сборки, карты с обозначением мест сражений, аудиозаписи песен и стихов о войне,

Приготовить:, виртуальные экскурсии по местам боевой славы, создание видеороликов о подвигах защитников Отечества и ценности мира.

Внести бумагу, карандаши, мелки для рисования.

альбомы с фотографиями ветеранов, созданные при участии воспитанников и их семей.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Военный госпиталь", "Пограничная застава", костюмами, и декорациями. Следует также предусмотреть место для творчества: рисования, лепки, конструирования военной техники.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Совместное создание стенгазет фотовыставок

посвященных семейным героям,

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье».

Консультация для родителей «Мой папа солдат» Цель: способствовать формированию чувства гордости за свою страну, воспитывать патриотов Родины.

Утренник, посвещенный Дню защитника отечества

Родительское собрание

Коррекция

11.11.24.24-15.11.24. 24Тема: «Символы России»

День

недели

Деятельность

Понедельник

1Рисование "Новогодний праздник в детском саду"

2. Физическая культура в помещение

Вторник

1. Математические представления: Ориентировка

в пространстве,

на ограниченной территории.

2 Развитие Речи

Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку.

3. Музыкальное

Среда

ФЭМП. 1. Состав числа 9 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.

2. Осень. Чтение загадки, рассказы, пословицы об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. 3. Физическая культура по плану физ. инструктора10.25-10.55Азы финансовой грамотности

«Художественно-творческая деятельность «Кем я мечтаю стать»

Четверг

1. Окружающий мир/природа

«Путешествие в прошлое книги»

2. Музыкальная деятельность10.25

Конструирование из бумаги по опорной схеме

«Как мы смастерили лукошко с ручкой

Пятница

1. Изобразительная деятельность

«Лепка. "Дымковские барышни".

2. Физическая культура на улице.

Публикации по теме:

«Почетное звание-солдат» (2 часть). Поделка к 23 февраля. Конструирование из бумаги двуствольного пистолета«Почетное звание-солдат» (2 часть). Поделка к 23 февраля. Конструирование из бумаги двуствольного пистолета Изготовлению поделки предшествует беседа "Скоро День защитника Отечества" и рассматривание иллюстраций на эту тему. Целью является углубление.

«Почетное звание — солдат». Конструирование поделки из бумаги «Буденовка». Мастер-класс«Почетное звание — солдат». Конструирование поделки из бумаги «Буденовка». Мастер-класс Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о российской армии, о родах войск. 2. Дать представление о истории возникновения праздника Дня.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Почетное звание — солдат». Февраль, третья неделя
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Почетное звание — солдат». Февраль, третья неделя» (включая файлы) размещена пользователем юлия михеева (УИ 315573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД