Татьяна Жебрик
Ежедневное календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.
3. Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последова-тельности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.
4. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Публикация «Ежедневное календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели!
Прогулка
Наблюдение за птицами весной.
Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках;
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Вечер
1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.
2. Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
3. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).
Задачи: Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.
Прогулка
ВТОРНИК
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа и просмотр картинок «Чем заняты птицы весной» (С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать внимательно.
3. Д. И. «Что это за птица» Цель: учить детей определять что за птица по картинкам.
4. Труд. Расставить игрушки на полке. Цель: Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.
Прогулка
Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя.
Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки! Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм.
2. П/И «Птички и лиса» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
3. П/и. «Воробышки и автомобиль» Цель: развить внимание и умение быстро бегать.
Вечер
1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.
2. Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Сюжетно – ролевая игра
«Магазин - каркуша» Цель: продолжать учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
4. Труд. Навести порядок в игровой комнате. Цель. Формировать умение поддерживать порядок в группе.
Прогулка
П/и «Допрыгни до птички». Цель. Совершенствовать прыжки в высоту.
Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей, есть ли ветер на улице, в какую сторону он дует.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки
Цель. Продолжать учить трудиться всем вместе.
СРЕДА
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.
3. Рассматривание энциклопедии «Птицы». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. -Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «птицы».
4. Д. И. «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из отдельных пазлов.
5. пальчиковая гимнастика
Прогулка Наблюдение за небом и птицами в небе. (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака.
Речевая игра «Какие изменения произошли в природе». Цель: обогащать словарь прилагательным и глаголами.
П/и «Найди птичку». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: «Наведение порядка на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои
действия с товарищами.
Вечер
1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.
2. Д. И. «Кто как кричит».-упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.
3. Творческая мастерская: рисование «Птички».
Задачи: Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.
4. Самостоятельная деятельность.
Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Прогулка Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.
ЧЕТВЕРГ
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
3. Д. И. «Какой птицы не стало.
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
5. Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды.. Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».
П/и «Весёлые птички» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.
Вечер
1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.
2. Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления.
3. Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки.
4. Настольно-печатные игры по желанию.
Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.
ПрогулкаП/И «Мяч в круге». Задачи: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.
Трудовое поручение: Пополнение песочницы песком-приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности в обращении с песком.
ПЯТНИЦА
Утро
Утренняя гимнастика
Игра-забава «Передай шар». Задачи. Развивать у детей координацию движений, форми-ровать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
Артикуляционная гимнастика.
Прогулка
Наблюдение заворонами. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка». Задачи: Обратить внимание детей на ворону, предложить рассказать об их поведении. Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. «Выложи сам» Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук.
П/И ««Подпрыгни достань до солнышка»-Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
«Игры с песком» - печем пироги для пап с морковкой, картошкой, яблоками.
Вечер
1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.
2. Предложить детям раскраски на тему «Птицы».
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «У птички ранено крылышко». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. (Солнце светит, но не греет.) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: постройка крепости.