Людмила Веслова
Дидактическая игра «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о самой настольно-печатной игре, о ее пользе в системе образовательного процесса.
Дидактические игры следует отличать от собственно игр, в которых свободная игровая деятельность выступает как самоцель. Специфическим признаком дидактической игры является их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата, которые могут быть обособлены, выделены в явном виде (для воспитателя и в конечном итоге для воспитанников).
Публикация «Дидактическая игра „Лабиринт“» размещена в разделах
Эти игры, как правило, ограничены во времени, в большинстве случаев игровые действия подчинены фиксированным правилам (исключением могут служить некоторые развивающие дидактические игры, например, для сенсорного развития дошкоьников, их педагогический результат может быть непосредственно связан с созданием в ходе игры материальных продуктов воспитательно-игровой деятельности. В рамках дидактических игр, цели обучения достигаются через решение.
При проведении игры, воспитатель выступает одновременно как организатор двух взаимосвязанных, но существенно различающихся видов деятельности – игровой и образовательно-познавательной, стремится не только достичь дидактической цели, но и сохранить и развить увлеченность, заинтересованность, самостоятельность детей.
Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей, так как они построены на принципе наглядности. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображениями на картинках. Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции.
Сегодня я бы хотела подробнее остановиться на «Лабиринтах». Во-первых, игра лабиринт для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету.
Во-вторых, игра лабиринт ставит ребенка в заведомо сложный выбор, в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит научившись преодолевать себя, не останавливаясь на пол пути идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни. Разве этого мало?
В-третьих, данная игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка, а это очень важные качества, которые пригодятся ребенку в школе.
В настоящее время лабиринты очень широко применяются. А еще это очень полезное и увлекательное занятие, которое помогает развитию воображения, логического мышления и просто смекалки!
В связи с этим я предлагаю вашему внимаю, свою интерпретацию игры «Лабиринт».
Для создания такой папки мне понадобилось минимум материалов: сам скоросшиватель, файловые листы, распечатанные рисунки-лабиринты, фломастеры различных цветов (различные цвета фломастеров – это еще одна тренировка в назывании цветов и оттенков). Ватный диск или любая тряпочка, которая используется для того, чтобы удалять нарисованные линии на листе файла.
Эту папку можно пополнять, обновлять, использовать несколько раз один и тот же лабиринт несколькими детьми сразу.
А еще это может быть хорошим тренажером для развития мелкой моторики рук
Так как мои детки очень любят соревноваться между собой, то мы часто устраиваем турниры по прохождению лабиринтов и победитель получает какой-нибудь небольшой приз. Это может быть как конфетка, так и поделка, которую дети сделали дома с родителями и дарят выигравшим. Ну, конечно, мы не забываем и о проигравших, которые так же одариваются утешительными призами.
Используемая литература:
1. Лариса Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/24/labirinty-razvivayushchaya-igra-dlya-starshikh-doshkolnikov
3. https://uchitmatematika.ucoz.ru/labirint.doc