Лучший педагог года

Дидактическая игра «Лабиринт» (7 фото)

Людмила Веслова
Дидактическая игра «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о самой настольно-печатной игре, о ее пользе в системе образовательного процесса.

Дидактические игры следует отличать от собственно игр, в которых свободная игровая деятельность выступает как самоцель. Специфическим признаком дидактической игры является их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата, которые могут быть обособлены, выделены в явном виде (для воспитателя и в конечном итоге для воспитанников).

Публикация «Дидактическая игра „Лабиринт“» размещена в разделах

Эти игры, как правило, ограничены во времени, в большинстве случаев игровые действия подчинены фиксированным правилам (исключением могут служить некоторые развивающие дидактические игры, например, для сенсорного развития дошкоьников, их педагогический результат может быть непосредственно связан с созданием в ходе игры материальных продуктов воспитательно-игровой деятельности. В рамках дидактических игр, цели обучения достигаются через решение.

При проведении игры, воспитатель выступает одновременно как организатор двух взаимосвязанных, но существенно различающихся видов деятельности – игровой и образовательно-познавательной, стремится не только достичь дидактической цели, но и сохранить и развить увлеченность, заинтересованность, самостоятельность детей.

Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей, так как они построены на принципе наглядности. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображениями на картинках. Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции.

Сегодня я бы хотела подробнее остановиться на «Лабиринтах». Во-первых, игра лабиринт для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету.

Во-вторых, игра лабиринт ставит ребенка в заведомо сложный выбор, в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит научившись преодолевать себя, не останавливаясь на пол пути идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни. Разве этого мало?

В-третьих, данная игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка, а это очень важные качества, которые пригодятся ребенку в школе.

В настоящее время лабиринты очень широко применяются. А еще это очень полезное и увлекательное занятие, которое помогает развитию воображения, логического мышления и просто смекалки!

В связи с этим я предлагаю вашему внимаю, свою интерпретацию игры «Лабиринт».

Дидактическая игра «Лабиринт»
Фото «Лабиринт»

Для создания такой папки мне понадобилось минимум материалов: сам скоросшиватель, файловые листы, распечатанные рисунки-лабиринты, фломастеры различных цветов (различные цвета фломастеров – это еще одна тренировка в назывании цветов и оттенков). Ватный диск или любая тряпочка, которая используется для того, чтобы удалять нарисованные линии на листе файла.

Дидактическая игра - фото

Эту папку можно пополнять, обновлять, использовать несколько раз один и тот же лабиринт несколькими детьми сразу.

Фото №1 Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о самой настольно печатной игре о ее пользе в системе образовательного процесса Фото №2 Дидактические игры следует отличать от собственно игр в которых свободная игровая деятельность выступает как самоцель

А еще это может быть хорошим тренажером для развития мелкой моторики рук

Фото №3 Публикация Дидактическая игра Лабиринт размещена в разделах Дидактические игры Лабиринт Фото №4 В рамках дидактических игр цели обучения достигаются через решение

Так как мои детки очень любят соревноваться между собой, то мы часто устраиваем турниры по прохождению лабиринтов и победитель получает какой-нибудь небольшой приз. Это может быть как конфетка, так и поделка, которую дети сделали дома с родителями и дарят выигравшим. Ну, конечно, мы не забываем и о проигравших, которые так же одариваются утешительными призами.

Используемая литература:

1. Лариса Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/24/labirinty-razvivayushchaya-igra-dlya-starshikh-doshkolnikov

3. https://uchitmatematika.ucoz.ru/labirint.doc

Публикации по теме:

«Эх, резвись, честной народ:  на дворе зима идет». Планирование «Недели игры» (средняя группа) Задачи: Обучающие • Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору. • Закреплять знание детьми характерных.

План на каждый день Тема недели___ День недели __понедельник_ «___» ___ «20___» Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лабиринт»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:00
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Лабиринт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД