Наталья Савченко
Конспект занятия «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёлочная игрушка».
Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.
Задачи занятия :
Образовательные:
· закрепить умение работать с бумагой при изготовлении поделок;
· совершенствовать умение работать по технологическим картам;
Развивающие:
· развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
Публикация «Конспект занятия „Елочная игрушка“» размещена в разделах
· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.
Воспитательные:
· воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;
· воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Оборудование:
· готовые образцы новогодних игрушек;
· технологические карты,
· инструменты (ножницы, бумага, клей,
· заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;
· старые и современные новогодние игрушки
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
· Пользоваться необходимыми инструментами;
· Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.
Обучающиеся будут знать:
· Историю и традиции празднования Нового года;
· Технику безопасности при работе с инструментами;
· Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Занятие рассчитано на обучающихся третьего года обучения, продолжительность занятия - 45 минут.
Форма проведения занятия : творческая мастерская.
Используемые технологии:
- ИКТ (презентация);
- игра;
- работа в сотрудничестве;
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование занятия : ноутбук, экран.
Тип занятия : закрепление изученного материала.
1. Организационный этап
-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.
Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!
- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)
- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)
- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия? (Ёлочная игрушка.)
СЛАЙД
- Какую цель поставим перед собой? (Изготовить ёлочную игрушку.)
СЛАЙД
- Правильно, кроме этого, мы вспомним историю Нового года, познакомимся с традициями и обычаями празднования Нового года.
- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?
А какие традиции празднования Нового года вы знаете?
2. Основной этап
Сообщения детей
СЛАЙД
1. Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.
2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.
СЛАЙД
3. На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.
Подвижная игра.
- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?
Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.
- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков…
СЛАЙД
4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.
- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.
СЛАЙД
- В городе Великий Устюг (Чем известен этот город) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.
СЛАЙД
СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА
На зарядку 3 класс!
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Мы за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3. Практический этап
-Чтоб работа закипела,
приготовим всё для дела,
будем клеить и творить!
всё должно в порядке быть.
Материалы и инструменты у вас готовы.
- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?
С ножницами не шути, зря в руках их не крути,
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.
Не забудь же их закрыть и на место положить.