Елена Митина
Конспект занятия по изготовлению новогоднего сувенира «Елочка из ватных дисков»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний сувенир «Ёлочка» из ватных дисков.
Цель: Изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки рисования елочки по рисунку.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению новогоднего сувенира „Елочка из ватных дисков“» размещена в разделах
- Вата, ватные палочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки из ватных дисков
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Новогодняя елка
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.
Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Формировать творческие способности и практические умения.
Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков, усидчивость и трудолюбие.
Развивать творческие способности, фантазию.
Планируемые результаты:
Личностные – положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;
Предметные – освоение технологии выполнения «ёлочки из ватных дисков» правильно (рационально, технологично)
Метапредметные - самостоятельно организовать свое рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами выполнении работы.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Оборудование:
- основа для изготовления «ёлочки» - картонный конус;
- косметические ватные диски;
- простой карандаш, линейка;
- материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки);
- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;
- интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Вводная часть.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!
Учитель:
- О каком празднике идет речь в стихотворении?
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?
Дополнительный материал (слайд 1)
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.
Учитель:
- Ребята! А как вы думаете, почему у меня на столе стоит ёлочка? (елочка из ватных дисков)
Ответы детей
Учитель: Верно, ребята, какой же Новый год без елки?
Ученик
Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Учитель:
- Каждый год к Новому году рубят очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.
В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.
II. Постановка учебной задачи
Учитель: Сегодня на занятии мы выполним работу своими руками.
Математическое задание (конус) (слайд 2)
- На какую фигуру похожа елочка?
- Наши 4 классники проходили эту тему и приготовили нам основание для елки.
- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.
- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.
- Чтобы ёлочка получилась красивой, каждый из вас не только должен быть внимательным, но и должен уметь работать по готовому плану. А также на занятии должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.
III. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1. Анализ образца. (слайд 3)
Учитель:
- Посмотрите на образец.
- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ё лочка: белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски) (слайд 4)
- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)
- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)
- Сколько их? …. Много)
- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)
- Какие инструменты нам будут нужны во время работы?
Правила техники безопасности при работе с клеем (слайд 5).
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
IV. Практическая работа. (слайд 6).
Выполнение практической работы.
Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.
Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)
1. Готовый конус. (У каждой группы есть готовое основание – конус)
2. (слайд 7) Затем приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно свернуть 2 напополам. Свернули – склеили, свернули – склеили.
3. (слайд 8) Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса.
4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда, то есть в шахматном порядке.
Для успешной работы распределите между собой обязанности (2 ученика готовят ветви, 2 ученика наносят клей, 2 ученика приклеивают на конус, 1 ученик держит основание)
V. Продолжение практической работы.
5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус.
6. Итак, наша елочка готова. Украсьте свою елочку по желанию (слайд 9).
VI. Итог о проделанной работе.
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что изготовили сегодня на занятии? Какую?
- Из какого материала изготовили работу?
- С чего начинали работу?
- Что продолжили дальше?
VII. Оценка качества выполненного изделия.
Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.
- Оцени свою работу. Как она сделана?
- Сравни своё изделие с образцом.
IХ. Итого занятия. Хоровод.