Алена Иванченко
Единые педагогические рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Единые педагогические рекомендации к родителям.
(напоминание родителям об их большой и важной роли во всестороннем развитии
личности их ребенка)
I .Родители воспитывают доброго человека, патриота своей страны.
2. Хорошая, здоровая обстановка жизни ребенка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, служение народу, личный моральный пример — главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье и т. д.
Публикация «Единые педагогические рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
3. Физическое воспитание детей - первейшая обязанность родителей. Родители обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают их заниматься физкультурой, укрепляют здоровье детей в разнообразном труде, создают культурно - гигиеническую обстановку жизни детей в семье и т. д.
4. Важнейшей задачей родителей является трудовое воспитание детей через участие в домашнем труде, в общественно полезной работе, это особенно ценно, если дети приучаются преодолевать
трудности.
5. Одной из главных основ жизни является патриотизм. Семья представляет собой хорошо организованный коллектив близких, родных людей, она и детей должна воспитывать в духе доброты, взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности, правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твердого характера -очень важная задача родителей в нравственном воспитании детей.
6. Вместе с педагогами ДОУ родители настойчиво проводят режим дня в жизнь. Распорядок игры, труда и отдыха детей устанавливается с учетом особенностей их возраста, индивидуальных качеств, условий, состояния здоровья и т. п. Очень важно умение родителей контролировать соблюдения детьми режима дня.
7. Важнейшей задачей родителей является умственное воспитание детей, т. е. развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Особую заботу проявляют родители о приобретении детьми прочных и глубоких знаний, практических навыков.
8. Отец и мать постоянно следят за тем, что смотрят дети, умеют ли пересказывать просмотренное, оценить спектакль, кинофильм, сделать для себя выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры.
9. Родители интересуются общественными мероприятиями ДОУ, принимают в них активное участие, следят за ростом и изменением интересов и привычек детей.
10. Очень важно в условиях семейного воспитания развивать у детей художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Главное же бороться за нравственную красоту самого человека.
I1. Нельзя допускать противоречий и споров родителей при детях о методах воспитания, о средствах наказания и т. п. В вопросах воспитания детей старшие всегда должны действовать
согласованно.
12. Родители видят в ДОУ своего друга и руководителя, помогают администрации, воспитателям, родительскому комитету. Поэтому родители не должны при детях критиковать детский сад и воспитателей, обязаны поднимать в глазах детей авторитет ДОУ и требовать от них точного выполнения просьб и требований воспитателей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей в д/с следует высказывать только воспитателям и руководителям образовательного учреждения в тактичной форме на собраниях и в индивидуальных беседах.
13. Очевидно, что повышение педагогической культуры родителей должно включать в себя дифференциацию их педагогической подготовки. Оптимальное сочетание педагогического просвещения с руководством педагогическим самообразованием родителей и включение их в активную деятельность по воспитанию детей. Сочетание коллективных и групповых форм работы по повышению педагогической культуры родителей с индивидуальными. Сочетание уважения и такта с требовательностью к родителям. Опору на конкретный положительный опыт семейного воспитания и использование элементов народной педагогики.