ЧЕРЕПАНОВА ЕКАТЕРИНА
Лепка из пластилина «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из пластилина
Цель: Приобщение детей к народному декоративно прикладному искусству через знакомство с «Дымковской игрушкой».
Задачи:
Познакомить детей с народным промыслом – «Дымковская игрушка».
Публикация «Лепка из пластилина „Дымковская барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Познакомить детей с цветовым колоритом и с элементами узора дымковских игрушек – круги, горошины.
Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: узор, дымковская игрушка, барышня.
Учить детей воспроизводить узор, характерный для дымковских игрушек способом барельефной лепки.
Закрепить навыки кругового раскатывания пластилина между ладонями и сплющивания его.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
Развивать познавательный интерес у детей к народному промыслу _ «Дымковская игрушка».
Развивать сенсорное восприятие при работе с пластилином, его свойствами – он мнётся ее можно скатывать в шарики.
Развивать умение детей слушать объяснения воспитателя, выполнять задания в соответствии с ними, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Развивать навыки коллективной деятельности при выполнении работы.
Воспитывать бережное отношение к – «Дымковской игрушке».
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь дымковской барышне.
Материалы:
-пластилин
-пластиковая бутылка (заготовленная форма)
Ход занятия:
ДЫМКОВСКАЯ БАРЫНЯ
Скажите у кого из вас есть любимые игрушки. Какие они? (Яркие, красивые, интересные, очень разные.) А сегодня на занятии я предлагаю вам возвратиться назад, в далекое прошлое и узнать об игрушках, которые делали в нашей стране давно, более 500 лет назад.
В старину купить игрушку было многим не по карману. А детям во все времена хочется играть. И нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары организовали оригинальный глиняный промысел, придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни - Дымковской.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.
Рассматривание дымковской барыни (игрушки)
Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
-Ребята а давайте сделаем нашей Барыне подружек? (ответы детей)
-Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и сделаем игрушки- подружки для нашей Барыни.
Давайте мы сначала немножко поиграем.
физкультминутка: «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Теперь присаживаемся за столы и мы будем с вами делать подружек для нашей Дымковской Барыни.
Я вам сейчас раздам вот такие юбочки, но они совсем не красивые. Давайте их украсим. Смотрим как это делаю я.
Приступим к работе.
-И так юные мастера за дело!Сначала мы украсим юбку нашей куклы. Давайте посмотрим какой тут узор (рассматриваем узор на юбке игрушки)Это полоски,кружочки, горошинки.
Выполняем формирование шариков и колбасок.
Перед работой пластилин нужно тщательно размять в руках, согреть, чтобы он стал мягким. Формируем из куска пластилина шарик и сплющиваем его в круг и прикрепляем на юбку. Формируем колбаски и прикрепляем на юбку. Получается узор. Дети работают самостоятельно,педагог оказывает индивидуальную помощь.
Замечательные юбочки получились. Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
Теперь вернемся к работе. Сделаем нашим барыням тело,руки и голову.
-Ну,что юные мастера продолжим работу?
-Скажите мне пожалуйста, голова какая? (круглая)
Катаем шарики.
-А руки какие (прямые)
Катаем колбаски.
-Чтобы сделать тело мы с вами намажем пластелин на крышечку у бутылки и прикрепим к ней руки и голову.
Дети работают самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Вот какие красивые Барыни у нас получились.
Я вам всем приготовила прическу для куколок. Ведь у всех на голове есть волосы (ответы детей)
Посмотри Барыня, нравятся тебе такие подружки?
-Да (говорит Барыня). Спасибо вам ребята. Вы такие молодцы!