Татьяна Александровна Васильева
Дыхательные упражнения на музыкальном занятии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в ДОУ
ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ.
Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
ВЕТЕР.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
Темочки:
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…Дубовый –у-у-у
АРОМАТ ЦВЕТОВ.
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах)
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи –
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
ОСЫ.
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…»
ПОЖАЛЕЕМ МИШКУ.
(Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей)
Мишка наш совсем здоров-
Даже танцевать готов.
Ну и веселье у куклы и Мишки
Полечку пляшут, без передышки.
ШАРИК.
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!
(Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш)
ДЕД МОРОЗ.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
ШАРИК ЛОПНУЛ.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп! Ш-ш-ш…
Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
ПУЗЫРЬ.
Эй, мышонок, посмотри,
Звать к себе, помахивая кистями.
Мы пускаем пузыри:
Синий, красный, голубой.
Выбирай себе любой.
(Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть)
ПЧЕЛА.
Пчелка, гуди,
(Легко взмахивают кистями рук)
В поле лети.
С поля лети –Медок неси.
Ж-ж-ж…Ам!
(Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»)
ЕЖИК.
После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота.
Встретил в чаще еж ежа.
Как погода, еж? Свежа.
И пошли домой дрожа,
Съежась, сгорбясь- два ежа.
ЛАДОШКИ.
Ладушки-ладошки
звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем
То свободно выдыхаем.
(Дети стоят ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, ладони перед собой сжимаем и разжимаем, шумно шмыгая носом)
ЦВЕТОК.
Здравствуй милый мой цветок
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю
Аромат твой повдыхаю.
(Вдох через нос- понюхать цветы, на выдохе сказать: Ах, как пахнет)
ТРУБАЧ.
Я трублю, трублю, трублю
Очень музыку люблю.
(Дети сидят, кисти сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхаем, громко произносим пфффффф- 5 раз)
ПЕТУХ.
Крыльями взмахнул петух
Всех нас разбудил он вдруг.
(Дети стоят прямо, руки поднимаем в стороны- вдох. Хлопаем по бедрам на звуки- Кукареку- выдох)
УДИВИМСЯ.
Удивляться чему есть
В мире всех чудес не счесть.
(Дети стоят прямо, опустить плечи, делаем свободный -вдох. Потом медленно поднять плечи- выдох)
ЕЖ.
Ежик добрый не колючий
Посмотри вокруг получше.
(Дети стоят ровно. Поворот головы вправо- короткий шумный вдох носом. Поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот-7 раз)
ВЕТЕР.
Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул.
(Дети стоят ровно. Сделать полный вдох животом и задержать дыхание. Сквозь сжатые губы с силой сделать отрывистые выдохи. -5 раз)
ЧУДО- НОС.
Носиком дышу дышу свободно
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание- задержу дыхание
(Вдох, задерживаем дыхание)
Раз. два,три, четыре ---
Снова дышим глубже, шире.
(Дышим произвольно)
УШКИ.
Ушки слышать все хотят
Про ребят и про зверят.
(Дети стоят прямо, Выполняем наклоны головы вправо -сильный вдох, наклон головы влево- произвольный вдох- 5 раз)
ГУСИ ЛЕТЯТ.
Гуси высоко летят
На детей они глядят.
(Дети стоят прямо. Руки поднимают в стороны- делают вдох, потом руки опускают на звук «ГУ-уууууу» -делают выдох)
ДЫХАНИЕ.
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(Дети стоят прямо. Закрывают указательным пальцем 1 ноздрю, потом 2 ноздрю по очереди. Дышим носом- тихо,долго)
ВАРЕЖКА.
Я на варежку подую
Все снежинки с нее сдую.
(На ладони у детей по картонной вережке, на них закреплены снежинки на ниточках. Дети дуют на варежку,сдувая снежинки с ладони)