МААМ-картинки

Дыхательные упражнения на музыкальном занятии в ДОУ

Татьяна Александровна Васильева
Дыхательные упражнения на музыкальном занятии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в ДОУ

ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ.

Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

ВЕТЕР.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

Публикация «Дыхательные упражнения на музыкальном занятии в ДОУ» размещена в разделах

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят;

Осиновый – а-а-а-…Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…Дубовый –у-у-у

АРОМАТ ЦВЕТОВ.

(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах)

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

ОСЫ.

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…»

ПОЖАЛЕЕМ МИШКУ.

(Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей)

Мишка наш совсем здоров-

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки

Полечку пляшут, без передышки.

ШАРИК.

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!

(Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш)

ДЕД МОРОЗ.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

ШАРИК ЛОПНУЛ.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп! Ш-ш-ш…

Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

ПУЗЫРЬ.

Эй, мышонок, посмотри,

Звать к себе, помахивая кистями.

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой.

Выбирай себе любой.

(Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть)

ПЧЕЛА.

Пчелка, гуди,

(Легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети –Медок неси.

Ж-ж-ж…Ам!

(Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»)

ЕЖИК.

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота.

Встретил в чаще еж ежа.

Как погода, еж? Свежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь- два ежа.

ЛАДОШКИ.

Ладушки-ладошки

звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем

То свободно выдыхаем.

(Дети стоят ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, ладони перед собой сжимаем и разжимаем, шумно шмыгая носом)

ЦВЕТОК.

Здравствуй милый мой цветок

Улыбнулся язычок.

Я с тобою поиграю

Аромат твой повдыхаю.

(Вдох через нос- понюхать цветы, на выдохе сказать: Ах, как пахнет)

ТРУБАЧ.

Я трублю, трублю, трублю

Очень музыку люблю.

(Дети сидят, кисти сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхаем, громко произносим пфффффф- 5 раз)

ПЕТУХ.

Крыльями взмахнул петух

Всех нас разбудил он вдруг.

(Дети стоят прямо, руки поднимаем в стороны- вдох. Хлопаем по бедрам на звуки- Кукареку- выдох)

УДИВИМСЯ.

Удивляться чему есть

В мире всех чудес не счесть.

(Дети стоят прямо, опустить плечи, делаем свободный -вдох. Потом медленно поднять плечи- выдох)

ЕЖ.

Ежик добрый не колючий

Посмотри вокруг получше.

(Дети стоят ровно. Поворот головы вправо- короткий шумный вдох носом. Поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот-7 раз)

ВЕТЕР.

Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул.

(Дети стоят ровно. Сделать полный вдох животом и задержать дыхание. Сквозь сжатые губы с силой сделать отрывистые выдохи. -5 раз)

ЧУДО- НОС.

Носиком дышу дышу свободно

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание- задержу дыхание

(Вдох, задерживаем дыхание)

Раз. два,три, четыре ---

Снова дышим глубже, шире.

(Дышим произвольно)

УШКИ.

Ушки слышать все хотят

Про ребят и про зверят.

(Дети стоят прямо, Выполняем наклоны головы вправо -сильный вдох, наклон головы влево- произвольный вдох- 5 раз)

ГУСИ ЛЕТЯТ.

Гуси высоко летят

На детей они глядят.

(Дети стоят прямо. Руки поднимают в стороны- делают вдох, потом руки опускают на звук «ГУ-уууууу» -делают выдох)

ДЫХАНИЕ.

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(Дети стоят прямо. Закрывают указательным пальцем 1 ноздрю, потом 2 ноздрю по очереди. Дышим носом- тихо,долго)

ВАРЕЖКА.

Я на варежку подую

Все снежинки с нее сдую.

(На ладони у детей по картонной вережке, на них закреплены снежинки на ниточках. Дети дуют на варежку,сдувая снежинки с ладони)

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика»Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика» Опыт работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, показал, что малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Три Чуда» ко Дню МузыкиФотоотчёт о музыкальном развлечении «Три Чуда» ко Дню Музыки Музыкальное развлечение ко Дню Музыки «Три Чуда» по мотивам произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем.

Фотоотчёт о музыкальном шоу «В гостях у Деда Мороза»Фотоотчёт о музыкальном шоу «В гостях у Деда Мороза» Все ребята очень любят подарки, поэтому с нетерпением ждут долгожданных Новогодних праздников! И в эти предпраздничные дни, в ожидании.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Зимнее оформление зеркал в музыкальном залеЗимнее оформление зеркал в музыкальном зале Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости! Какие вы все молодцы, столько публикаций опубликовали на новогоднюю тематику: и поделки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения на музыкальном занятии в ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательные упражнения на музыкальном занятии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД