Наталья Мартинкевич
Дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребенок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объем каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей во время занятий. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах
1. Чудо – нос. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре – снова дышим:
Глубже, шире.
2. Ныряние. Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребенок чувствует, что больше не может «сидеть под водой» выныривает. Упражнения рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.
3. Шарик. Воспитатель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1 – 8 медленно выдыхают.
4. Паровоз. Воспитатель предлагает детям сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.
Паровоз кричит: «Ду – ду – у –у!
Я иду, иду, иду!» А колеса стучат,
А колеса говорят: «Так, так, так-так.
Чуф – чуф, чуф – чуф. Ш – ш – ш, у – у –у!
Приехали!»
5. Каша кипит. Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 5 – 7 раз.
6. Ветерок. Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть «свечи» (подул сильный ветерок).
7. Цветок. Предложите детям понюхать воображаемый цветок. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»
8. Шарик. Ладони ребенка плотно прижаты друг к другу. Говорим: «Ш-Ш-Ш» - и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился.
9. Слон. Руки сложены вместе и вытянуты вперед (изображаем хобот слона). Несколько раз наклоняемся вперед, а затем выпрямляемся. На каждый наклон говорим поочередно один из слогов: ха, хо, ху, хи.
10. Мишка. Руки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка, и говорим: «Ух! Ух!»
11. Комарик. Воспитатель просит детей приподнять указательный пальчик и выполнить спиралевидные движения, изображающие полет комарика. При этом дети произносят: «З-З-З». Упражнение заканчивается хлопком в ладоши: «Поймали комарика!»
12. Волшебник. Предложить детям стать настоящими волшебниками. Взмахните руками и задержите их наверху. Теперь плавно опускайте их и повторяйте: «М-М-М-А». Продолжайте игру, повторяя: «М-М-М-О», «М-М-М-У», «М-М-М- Ы».