анастасия галкина
Сетевой проект «Фестиваль «Я — профессионал» для 3–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 3. Сетевой проект
Направление воспитательной работы: трудовое воспитание
Целевые ориентиры: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Тема проекта : Фестиваль «Я – профессионал»
Цель проекта : создание условий для воспитания потребности в выборе будущей профессии и выработка ответственности за собственное благополучие
Публикация «Сетевой проект „Фестиваль „Я — профессионал“ для 3–4 классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Участники проекта и их функции :
1. Школа:
а. Обучающиеся 3-4 классов : участие в фестивале;
б. Учителя начальных классов : оказание индивидуальной (различных видов) при подготовке к мероприятиям, сопровождение обучающихся, проведение мероприятий;
в. Педагог-организатор - курирование фестиваля, организация и направление;
г. Школьный медиацентр – предоставление помощи при съёмке мини-фильма; подготовке стенда, проведение мероприятий
д. Родители обучающихся – предоставление помощи детям, при подготовке к мероприятиям, сопровождение на мероприятие вне школы
2. Партнё ры - организации:
А. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» - подготовка лекции о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования знаний о физической культуре, помощь с организацией мероприятия.
Б. ВНИИ Экологии - организация лекции и интерактива об экологии; создание условий для совершенствования навыков заботы о природе
В. Институт РНИМУ им. Н. И. Пирогова - организация лекции и интерактива о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования навыков заботы о здоровье
Г. Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники "военно-техническое общество" - организация лекции и интерактива о военной технике и профессиях, связанных с ней;
Д. Институт ИГУМО – организация лекций и интерактива по ознакомлению с профессиями дизайнера и фотографа
Подготовительный этап
Мероприятия: Открытие фестиваля «Я – профессионал», организационный классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», проведение коллективных творческих дел «Современные профессии», проведение экскурсии по школе с целью изучения профессий внутри школы, проведение лекции «Зачем людям работа?»
Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, школьный медиацентр, родители, учащиеся 3-4 классов
Ожидаемый результат: -проявление интереса к различным профессиям;
-вовлеченность и интерес к мероприятию;
- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;
- родители обучающихся, посетили мероприятие;
- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.
Показатели результата: Качественные показатели:
-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия,
-каждый класс определил свой маршрут.
Количественные показатели:
- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов
- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей
- удовлетворенность не менее 62% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей
-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии
Примечания:
Основной этап
Мероприятия: интерактивная лекция «Профессия будущего», встречи с представителями институтов для проведения лекций, проведение выездных экскурсий к представителям организаций, проведение мастер-классов с представителями организаций, проведение благотворительных акций с представителями организаций
Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр
Ожидаемый результат: - организация общественных мероприятий для обучающихся и родителей
-выражение интереса и активности к организации мероприятий;
-съёмка видео для мини-фильма о важности выбора будущей профессии с представителями партнёров-организаций;
- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;
- родители обучающихся помогли с организацией мероприятия;
- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.
Показатели результата: Качественные показатели:
- выражение интереса к организации экологических мероприятий, к здоровому образу жизни
-съёмка видео для мини-фильма о важности здорового образа жизни
Количественные показатели:
-участие в мероприятии не менее 70%
- участие в мероприятии родителей не менее 20%
- удовлетворенность не менее 45% родителей обучающихся
-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии
Примечания:
Заключительный этап
Мероприятия: закрытие фестиваля «Я – профессионал», проведение классной «Свечки», проведение коллективного творческого дела «В мире профессий», проведение классных часов «Моя будущая профессия», открытый микрофон (рефлексия)
Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр
Ожидаемый результат: - осуществление рефлексии обучающимися, принимавших участие в фестивале;
-вовлеченность и интерес к мероприятию;
-большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;
- родители обучающихся, посетили мероприятие;
- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием
Показатели результата: Качественные показатели:
-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия.
Количественные показатели:
- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов
- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей
- удовлетворенность не менее 72% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей
-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии
Примечания:
Подготовительный: организация встречи в участниками проекта, рассказ о цели проекта и его содержании, подготовка к проведению мероприятий
Основной: проведение мероприятий: классные часы, мастер-классы, экскурсии, беседы и т. п.
Заключительный: встреча с участниками проекта, рассказ о достижениях, прошедших событиях, обмен опытом, опрос участников, получение обратной связи
Ожидаемый результат – проявление интереса у большого числа участников, участие в мероприятиях, достижение ценностных ориентиров, удовлетворенность мероприятиями
Показатели результата: качественные и количественные. Качественные – что сделал участник/группа участников, где поучаствовали и куда записались. Количественные – участие, удовлетворенность, вовлеченность в процентах (65-80 самые оптимальные числа; желательно про каждого участника написать: классы, родители, учителя)