Татьяна Ветлугина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников приоритетное направление современного образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы мои воспитанники получали не только твердые знания и навыки но и выросли высоко воспитанными гражданами своей родины, провожу систематическую работу по духовно – нравственному воспитанию.
Начинаю свою работу с подбора литературы, провожу беседы с родителями. Дальнейшая работа направляется на сближение родителей, педагога, детей. Реализация поставленных задач осуществляется в игровой форме : дети вовлекаются в различные виды творческой и практической деятельности. Они играют в сюжетно – ролевые игры, путешествуют по сказкам, рассматривают иллюстрации, участвуют в праздниках и развлечениях.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников приоритетное направление современного образовательного процесса» размещена в разделах
Планирование воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО значительно повышает эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, компетентность педагогов, дошкольников, родителей, расширяет воспитательное пространство.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания.
• Общество нуждается в подготовке широко образованных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
• Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
• Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Содержание духовно – нравственного воспитания :
Формирование образа мира и на этой основе воспитание разносторонне развитой личности;
Ознакомление детей с историей родного края; навык жизни в коллективе, где каждый – самоценен и гармонизирован с коллективом;
Воспитывающее взаимодействие, диалог старших и младших детей, детей с воспитателями и родителями;
Развитие способности к самосовершенствованию; воспитание любви к родной природе, интереса к ее познанию и
Развитие способности к сохранению природы;
Воспитание в ключе русской культурной традиции;
Ознакомление детей с историей своей семьи, с основами семейного быта.
Основы духовно – нравственного воспитания дошкольника.
• Личность понимается как целое в единстве трех компонентов: дух, душа, тело.
• «Дух» влияет на внешний и внутренний облик человека, внося в него свободу и смысл через приобщение к абсолютным ценностям.
• Духовно-развитый человек - это человек, для которого абсолютные ценности стали личностно значимыми.
Духовно – нравственное воспитание содействует формированию у человека: нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.