Папки-передвижки

Духовно-нравственное развитие дошкольников путем педагогического проектирования

Ольга Кочетова
Духовно-нравственное развитие дошкольников путем педагогического проектирования
▼ Скачать

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДУХОВНОСТЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ. ДЕТИ»

(духовно-нравственное развитие дошкольников через социально-педагогическое проектирование взаимодействия ДОУ, семьи общественных организаций)

автор: старший воспитатель Кочетова О. А.

Краткая аннотация проекта.

Публикация «Духовно-нравственное развитие дошкольников путем педагогического проектирования» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители, общественные организации (Тамбовская епархия, МБОУ гимназия №7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского, областная картинная галерея, филиал библиотеки им. Н. К. Крупской, ТЮЗ ДК «Юбилейный», областной краеведческий музей, Дом ветеранов,)

Проект рассчитан на 4 года

Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – является мощным источником духовно-нравственного воспитания.

Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Создание данного проекта продиктовано потребностью педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников в :

-повышении качества духовно-нравственного воспитания детей;

- накоплении педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию, социализации дошкольников;

-реализации творческого потенциала коллектива;

-создании единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и общественные организации;

Результатами проекта должны стать :

-создание системы духовно-нравственного развития детей в МБДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединении усилий всех участников образовательного процесса;

-открытие на базе образовательного учреждения Регионального центра по духовно-нравственному развитию дошкольников.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника в ходе реализации проектной деятельности.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с близкими людьми в процессе совместных праздников и досугов.

• Совершенствовать формы взаимодействия учреждения с семьями воспитанников и общественными организациями по решению задач духовно-нравственного развития детей.

• Обеспечить оптимальный уровень готовности педагогов и сотрудников ДОУ к духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения педагогических знаний в области православной культуры.

• Интегрировать задачи духовно-нравственного развития в непосредственно образовательную, игровую и творческую деятельность.

Создать условия для воспитания у детей высших чувств: сопричастности к культурно-историческому наследию своего края, уважения к православным традициям, любви к своей стране и своему народу.

• Разработать и апробировать эффективные методы и средства, направленные на духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития.

Реализация проекта будет осуществляться через:

• построение развивающей предметно-пространственной среды;

• обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с историей города;

• повышение уровня психологической, интеллектуальной, познавательной подготовки педагогов;

развитие новых направлений воспитательно-образовательной деятельности по реализации задач проекта;

• организацию экскурсий и посещение достопримечательностей города;

• вовлечение в процесс воспитания родителей;

• привлечение общественных организаций.

В данное время проект находится на начальном этапе: определились проблемы, сделан выбор участников проекта, проведена диагностика по выявлению интереса у сотрудников и родителей к выбранной проблеме, выявлены затруднения у педагогов, родителей, определяются знания детей в интересующей нас проблеме.

Содержание проекта :

Для реализации цели - формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей в ходе реализации проектной деятельности, будут разрабатываться и осуществляться следующие проекты :

1. Классическая музыка в детском саду.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Содержание проекта : Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Участники проекта : дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – студенты колледжа искусств, творческий коллектив Тамбовконцерта, учащиеся детской музыкальной школы №2 г. Тамбова

Ожидаемые результаты:

-Разработана система взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры г. Тамбова.

-Сформированы основы музыкальной культуры дошкольников, способствующие развитию общей духовной культуры.

-Разработаны методические рекомендации для педагогов по использованию классической музыки в разных образовательных областях.

2. Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного развития.

Цель: развитие духовно-нравственного потенциала личности дошкольника средствами художественно-продуктивной деятельности.

Участники проекта : дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – детская художественная школа, воскресная школа храма св. праведного Лазаря четверодневного, МБОУ гимназия №7 им. св. Питирима, областной краеведческий музей, областная картинная галерея.

Содержание проекта направлено на воспитание творческой личности ребенка, развитие его художественно-творческих способностей через интеграцию всех видов продуктивной деятельности на основе гармоничного использования традиционных и новых технологий: рисование необычными материалами (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль, трубочка и т. д.); коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотопия, бисероплетение, аппликация с разнообразным материалом, оригами и др.

Инновационные досугово-массовые формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей) - ассамблея больших и маленьких почемучек: «Город кукольных мастеров», «Ярмарка народных промыслов», «Страна творчества», «Мама, папа, я – творческая семья», «Путешествие по разноцветным островкам», творческие мастерские.

Ожидаемые результаты:

1. Организация видеотеки, игротеки для создания информационного фонда с целью повышения педагогической компетентности и культурного обогащения педагогов и родителей.

2. Разработка методических пособий по художественно-продуктивной деятельности (в электронном формате для размещения на сайте).

3. Внедрение новых технологий в художественно-продуктивную деятельность дошкольников

3. По святым местам Тамбовщины.

ЦЕЛЬ: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – Тамбовская епархия, воскресная школа храма св. праведного Лазаря четверодневного, МБОУ гимназия №7 им. св. Питирима, областной краеведческий музей, областная картинная галерея.

ЗАДАЧИ:

•формирование базисных основ личности;

•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, стране, к культурному наследию своего народа;

•обеспечение психологического благополучия и развития детей;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

досуги, развлечения, праздники: Пасха, Рождество;

экскурсии, конкурсы, выставки

ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ :

Создание видеотеки для повышения компетентности педагогов и родителей в области духовно-нравственного воспитания детей.

Активизация традиционных и современных форм работы с семьей.

4. ПРОЕКТ : ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: создание условий для конструктивного взаимодействия с родителями с целью организации единого пространства семья-детский сад.

ЗАДАЧИ:

1. Создать модель общественно-государственного управления учреждением через организацию работы Совета учреждения и родительского клуба «Единомышленники».

2. Повысить уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности.

3. Сформировать представления о духовно-нравственных традициях в семье и формах традиционного семейного уклада.

4. Повышение авторитета педагогов (чтобы родители видели в них компетентных специалистов, профессионалов).

Участники проекта : родители, дети, социальный педагог, коллектив ДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ:

Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ

Повышение авторитета педагогов.

Разработка материалов индивидуального развития ребенка «Портфолио дошкольника», оформление пакета сопровождающих документов.

Создание на сайте ДОУ страницы «По вопросам партнёрства детского сада и семьи».

Реализация групповых проектов : «Моя родословная», «Наша дружная семья», «Нет на свете семьи такой, где бы ни был свой герой»

Повышение рейтинга ДОУ.

5. ПРОЕКТ : ТВОРИ ДОБРО…

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств дошкольников через организацию социально-значимой деятельности

ЗАДАЧИ:

повышать гражданскую активность родителей, педагогов;

формировать у детей гражданскую позицию, чувство причастности к жизни общества, ощущение своей необходимости и значимости.

Участники проекта : дети, родители, коллектив ДОУ, социальные партнеры-, Дом ветеранов, воскресная школа храма св. праведного Лазаря четверодневного.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

акции добра и милосердия ко Дню пожилого человека,

Дню инвалида, Дню матери, Дню защиты детей, Дню Победы-

«Весенняя неделя добра», ««Ветеранам Великой Победы-

поддержка и внимание»;

праздники- Пасха, Рождество, «И радость в душу льется, мама!»

создание детской видеотеки;

Публикации по теме:

Годовой план работы на 2014–2015 г Годовой план работы на 2014-2015 год Задача Планируемый результат Организационно-содержательная деятельность Срок Ответственный 1. Установочный.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие дошкольников путем педагогического проектирования
Опубликовано: 25 марта 2015 в 13:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие дошкольников путем педагогического проектирования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД