Светлана Малофеева
«Друзья природы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать
Добрый вечер, коллеги! Рада снова Вас приветствовать на своей страничке! Вашему вниманию предлагаю занятие по окружающему миру в подготовительной группе.
Цель: расширять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять умение вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Публикация «„Друзья природы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь – мы свои!
- Ребята, Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей. Я предлагаю выбрать Лесную Фею, которая хорошо знает всех зверей и птиц, живущих в лесу. За каждый правильный ответ ребята будут получать вкусную ягоду. Вы готовы, тогда в путь.
1-я остановка «Грибы – ягоды"
-Многие из вас, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки растут в нашем лесу?
1. Очень дружные ребята, у пенька живут… (опята).
2. У берёзок посмотри: здесь один, тут целых три! (подберёзовики).
3. Белая панамка, бледная ….(поганка).
4. Где хвоинок многовато, поджидают нас ….(маслята).
5. Под осиной гриб тот, дети, в ярко-красненьком берете (подосиновик).
6. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).
-Ребята, а теперь ответьте на вопросы.
1. Какие грибы бывают?
2. Что значит – ядовитые? Назовите их.
3. Можно ли сбивать палками мухоморы?
4. Что значит – съедобные? Назовите их.
Вкуснее грибов могут только быть лесные ягоды. Что за ягоды – отгадайте и найдите отгадку на картинке.
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина).
2. Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
3. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её пойди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван…. (ежевика).
4. Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко (земляника).
5. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот (черника).
6. В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка? (калина).
- Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите, сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.
2-я остановка «Деревья – наши друзья"
- Проверить ваши знания, нам помогут мои вопросы.
1. Как вы понимаете, что такое лес?
2. Какие деревья растут в наших лесах?
3. Зачем люди ходят в лес?
4. Как надо относиться к лесным обитателям?
5. Почему нельзя в лесу шуметь?
6. Сок какого дерева очень полезен людям?
7. Какую пользу приносит лес людям?
- А сейчас, послушай загадку и найди отгадку в нашем лесу по силуэту.
1. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки (ели).
2. Не берёза, не сосна,
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит (осина).
3. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие (клён).
4. Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна – потечёт слеза (берёза).
5. Весной зелена, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела (рябина).
6. Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей (дуб).
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?"
3-я остановка «В гостях у птиц"
- Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего слышим их голоса. Отгадайте, какая птица это.
Звучит запись голосов птиц.
1. Какие бывают птицы?
2. Что значит – перелётные? Назовите их.
3. Что значит – зимующие? Отыщите их и уберите из нашего леса.
-О какой птице говорится в загадке? (дети загадывают загадки своим товарищам).
1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2. Спереди шильце, сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка).
3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля).
4. Угадай, что за птица, света белого боится,
Клюв – крючком, глаза – пяточком,
Ушастая голова, это…. (сова).
- А сейчас подвижная игра «Совушка сова».
4-я остановка «Звериное царство"[/i)
- Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё, отгадайте и соберите картинку из частей Работа по подгруппам).
1. Куцехвостик, длинноушка, на пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал, от лисички убежал? (заяц)
2. Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму на напролёт снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь, кто же я, скажи? (медведь)
3. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасётся весь день, кто это? (олень)
4. Юркий, маленький зверёк, по деревьям прыг и скок (белка).
- Ребята, а что такое Красная книга?
- А кто же прячется от нас в лесной глуши? Узнать это нам поможет игра «Чьи следы?"
-Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили, путешествуя? Кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и голос птичий
Охраняет – кто? (лесничий)
- В чём заключается работа лесничего?
-Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь пришло время подвести итоги. Давайте положим все «ягодки – очки» в коробочку, закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой.
-Что же это, ребята, за богатырь? (лес)
Воспитатель открывает коробочку и угощает детей вкусным земляничным вареньем.
Вот так подарок! Все ваши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, лес, за такое угощенье.