Ирина Сергеевна Саар
Конспект занятия «Друзья для Снеговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья для Снеговичка
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке или в группе, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации.
Оборудование:
Снег, бумага голубая, белая гуашь, кисти.
Публикация «Конспект занятия „Друзья для Снеговичка“» размещена в разделах
Предварительная работа: игры со снегом, загадывание загадки, рассматривание снеговика : строение величина, форма. Показ приемов работы. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования.
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
Ход занятия:
Хотите узнать, что нас сегодня ждет на занятии? Отгадайте сначала мою загадку:
«Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
Воспитатель спрашивает, из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые.
Из каких частей он состоит? (головы, туловища, ног)
Какой они формы? (круглой)
Из чего сделан нос снеговика? (из морковки, сосульки, палочки и т. д.)
Глаза? (из угольков, пуговиц, картошки и т. д.)
Чем украшен Снеговик? (шарфиком, пуговицами).
Что у него может быть на голове? (шапочка, ведро, тазик и т. д)
Что он может держать в руке? (метлу, лопату)
- Сейчас на улице мороз, а вы хотите слепить настоящего снеговичка?
Тогда выходим, встаем в круг и сделаем веселую разминку, а пока мы делаем разминку Наталья Юрьевна (младший воспитатель) нам кое-что принесет.
Я, Снеговик, (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
К снегу, к холоду привык! (растираем руки)
Вы слепили меня ловко, (имитируют лепку снежков)
Вместо носика – морковка, (показываем на нос)
А на голове ведро (показываем ведро над головой)
Не дырявое оно! (грозим пальчиком)
Снеговик я не простой, а веселый, озорной! (пружинки)
Очень я люблю играть, бегать, прыгать и плясать! (имитируем с текстом)
Садимся за столы.
Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: три
Они одинакового размера? ( дети: большой, меньше, маленький)
Какой круг (ком) первый? (большой)
Какого цвета снеговик?
Давайте посмотрим, что нам принесла Наталья Юрьевна? (заносит снег в чашке)
А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? У снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. (помогаю лепить снежки, соединяем, украшаем)
У меня замерзли руки. Как их можно согреть? ( дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки).
Давайте попробуем (Сильно потираем руки, дуем)
Какой красивый, маленький снеговичок у нас получился.
(можно с ребятами еще попробовать раскрасить остатки снежных комочков разными цветами, понаблюдать, как тает снег при прикосновении краски).
Смотрите, ребята, что-то наш снеговик заскучал. Как сделать так, чтобы ему не было скучно? ( дети: поиграть с ним, слепить друзей, сделать подарок или угощение)
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика
Ребята! Давайте нарисуем нашему Снеговичку друзей?
Но для начала сделаем разминку для наших пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим указательным пальцем правой руки -по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Молодцы! Давайте приступим. Для начала указательным пальцем в воздухе рисуем «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. (дети повторяют за воспитателем движения).
Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!
Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
Какой кружок вначале закрашиваем? ( дети: большой)
Закрашивая, не заходите за контур. (Во время рисования, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо).
Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
(По окончании занятия проводится выставка работ).