Лучший педагог года

Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»

Елена Казинцева
Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию элементарных математических представлений с использованием форм речевого этикета.

Тема: «Друзья черепахи».

Публикация «Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета „Друзья черепахи“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счёт до десяти, согласование числительных с существительными; развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал: мультимедийная система, слайды с изображением леса, звуки леса; фланелеграф, лист бумаги с цифрами; металлофон; игрушки – черепаха, два ежа, лиса, волк, сорока, заяц, медведица; плакат с цифрами и предметные картинки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с цифрами и геометрическими фигурами; конверты с заданиями; простые карандаши.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Звучит музыка «Голоса леса».

Педагог:

Мы в лес, словно в сказку, поедем друзья.

Возьмем с собой знания, без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей,

Вези нас автобус в лес поскорей!

Нас ждут приключения, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо и сказка для всех.

Педагог: Вот мы и приехали в лес.

Вьется тропка в темной чаще под листвою шелестящей,

Скрыт от взора человека домик с вывеской «Аптека».

Дети останавливаются перед домиком с вывеской «Аптека». На двери домика висит замок.

Педагог: Ребята, в этой аптеке работает черепаха Тортилла. Она просит вас помочь открыть замок.

Дети здороваются с черепахой.

Игры с пальчиками:

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили…

Постучали: тук-тук-тук…

И не открыли!

Около домика стоит фланелеграф. На фланелеграф прикреплен лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с цифрами. Черепаха предлагает соединить эти точки. Дети поочередно соединяют точки, получается ключ. Черепаха открывает аптеку.

К Черепахе приходит Зайчик.

Зайчик: - Здравствуй, бабушка Тортилла!

Черепаха : - Здравствуй, что ты хочешь, милый?

Зайчик (дрожит) : - Я хочу рецепт от страха.

Помоги мне, Черепаха!

Черепаха дает Зайчику конверт с заданием:

- От твоей лесной болезни знаю я рецепт полезный…

Потрудись, не будет страха…

Зайчик (убегая, радостно) : - Будь здорова, Черепаха!

Зайчик вскрывает конверт и объясняет задание.

Игра с мячом «Веселый счет».

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счета, например: от 3 до 7, от 9 до 6 и т. д. Дети должны назвать по порядку все числа, заключенные «от и до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Затем все дети повторяют этот счет и движения.

В конце игры педагог дает задание Зайчику. Зайчик ошибается, дети ему помогают.

К Черепахе приходят Медведица с дочкой, здороваются.

Медведица: - Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

Наступил медведь на ухо –

С музыкальным плохо слухом,

Танцевать желают ноги…

Очень ждем твоей подмоги.

Уж на празднике на нашем

Для тебя споем и спляшем!

Черепаха дает Медведице конверт с заданием.

Игра «Счет на слух».

Педагог играет на металлофоне. Дети считают звуки и поднимают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству звуков.

Игра «Замри».

Дети двигаются под музыку (танцуют). С окончанием музыки замирают на месте. Педагог задает вопросы: Кто слева от тебя? Кто справа? Кто перед тобой? И т. д. Игра повторяется 2-3 раза.

Возле домика Черепахи появляются Ежи, Лиса и Сорока.

Ежи, Лиса и Сорока: - Нынче мы к тебе все вместе

Принесли из леса вести.

Ёж (1) : - Новость важную Сорока на хвосте нам принесла.

Что она совсем недавно Зайца от Лисы спасла.

Сорока (вспоминая, добавляет) : - Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Ёж (2) : - А теперь - иные вести, их послушай с нами вместе.

Сорока: - Шла Лиса. Сидел Косой.

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

- Дай кусочек откусить.

А Зайчонок лапы в бока:

- Ты же съела Колобка,

У Вороны сыр украла…

И тебе, Лиса, все мало.

Вот ни капельки не дам,

Колбасу я съем и сам.

Черепаха : - Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса: - Заяц мне сказал:

- От страха избавляет Черепаха…

Я подумала, что ты сможешь дать мне доброты.

Помоги мне доброй стать, добротой в лесу блистать…

Ежи добавляют: - Нам веселье обрести, от тоски ты нас спаси…

Черепаха : - Помогу, как не помочь…

Злость, тоску прогоним прочь.

Вот рецепт. Он пригодится.

Только надо потрудиться.

Черепаха дает зверям конверты с заданиями.

Задание для Лисы. Дети помогают выполнить его.

Физкультминутка. Игра «Добрые слова».

Дети стоят по кругу. В середине круга стоят 3-4 игрушки. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Все хорошие ребята знают добрые слова,

Приходите к нам зверята, будем рады вам всегда». Повторить 2 раза.

Игра на внимание «Назови правильно».

Педагог показывает цифру и предметную картинку, дети согласовывают числительное с существительным. (семь мячей, девять платков и др.)

Задание для Ежей. Задачи – шутки.

- Сколько лап у двух медвежат?

- В вазе стоят 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько в вазе тюльпанов?

-В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

-У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед за ним.

Сколько у домика зайцев сидит?

К домику Черепахи подбегает Волк. Он громко стучит в дверь.

Волк: - Открывай же поскорей!

Встретил я в лесу зверей…

Черепаха : - Веселятся все, поют, угощенье раздают?

Волк: - Угу!

Черепаха : - Еж с Медведицей болтает,

А Лиса в лесу блистает?

Волк: - Красоты и доброты, говорят, дала ей ты.

Подсказала мне Кума – не хватает мне ума.

Помоги ума добыть, обещаю добрым быть.

И не есть зверей совсем… Может и тебя не съем.

Черепаха : - Потому и дам совет: для ума ученье – свет.

Так воспользуйся советом – и наполнишь разум светом.

Черепаха дает конверт с заданием Волку. Дети помогают Волку выполнить задание.

Игра с пальчиками «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы в замок,

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики

(касание одноименными пальцами).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное касание одноименными

пальчиками, начиная с мизинцев,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Игра «Дорисуй…».

Каждому ребенку раздаются карточки и карандаши. На карточках цифры, напротив каждой цифра – геометрические фигуры. Дети должны дорисовать необходимое количество геометрических фигур.

Педагог предлагает «оживить цифры» и подарить их зверям.

В конце занятия подводится итог. Черепаха спрашивает у детей,

какие интересные задания понравились им и почему?

Затем дети прощаются со всеми зверями и возвращаются в детский сад.

Звучит музыка Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Фотоотчёт об изготовлении открыток в технике аппликации с использованием готовых форм «Этот День Победы!»Фотоотчёт об изготовлении открыток в технике аппликации с использованием готовых форм «Этот День Победы!» Проект «9 мая – день Победы!» продолжается!Программные задачи: - продолжать воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект ОД по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепахи» с детьми дошкольного возрастаКонспект ОД по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепахи» с детьми дошкольного возраста Ко всемирному дню черепахЦель: слепить черепаху из пластилина с использованием скорлупы грецкого ореха Программные задачи: - вызвать желание.

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные» В рамках педагогического проекта "Дикие животные" в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие. Основная цель: укрепление.

Мастер-класс по аппликации из геометрических форм с использованием ватных дисков «Мышки на сыре»Мастер-класс по аппликации из геометрических форм с использованием ватных дисков «Мышки на сыре» Кто за стенкою шуршит, Тонким голосом пищит? Сыр от них не утаишь. Всем ворам воришка. Мышь Предлагаю вниманию коллег аппликацию на бумаге.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Занятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» в подготовительной группеЗанятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» в подготовительной группе Занятие по развитию математических представлений. Подготовительная группа Лексическая тема: "Зимующие птицы" Задачи: - закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД