Елена Казинцева
Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию элементарных математических представлений с использованием форм речевого этикета.
Тема: «Друзья черепахи».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счёт до десяти, согласование числительных с существительными; развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев.
Демонстрационный материал: мультимедийная система, слайды с изображением леса, звуки леса; фланелеграф, лист бумаги с цифрами; металлофон; игрушки – черепаха, два ежа, лиса, волк, сорока, заяц, медведица; плакат с цифрами и предметные картинки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с цифрами и геометрическими фигурами; конверты с заданиями; простые карандаши.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Звучит музыка «Голоса леса».
Педагог:
Мы в лес, словно в сказку, поедем друзья.
Возьмем с собой знания, без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей,
Вези нас автобус в лес поскорей!
Нас ждут приключения, загадки, успех…
Ведь лес – это чудо и сказка для всех.
Педагог: Вот мы и приехали в лес.
Вьется тропка в темной чаще под листвою шелестящей,
Скрыт от взора человека домик с вывеской «Аптека».
Дети останавливаются перед домиком с вывеской «Аптека». На двери домика висит замок.
Педагог: Ребята, в этой аптеке работает черепаха Тортилла. Она просит вас помочь открыть замок.
Дети здороваются с черепахой.
Игры с пальчиками:
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили…
Постучали: тук-тук-тук…
И не открыли!
Около домика стоит фланелеграф. На фланелеграф прикреплен лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с цифрами. Черепаха предлагает соединить эти точки. Дети поочередно соединяют точки, получается ключ. Черепаха открывает аптеку.
К Черепахе приходит Зайчик.
Зайчик: - Здравствуй, бабушка Тортилла!
Черепаха : - Здравствуй, что ты хочешь, милый?
Зайчик (дрожит) : - Я хочу рецепт от страха.
Помоги мне, Черепаха!
Черепаха дает Зайчику конверт с заданием:
- От твоей лесной болезни знаю я рецепт полезный…
Потрудись, не будет страха…
Зайчик (убегая, радостно) : - Будь здорова, Черепаха!
Зайчик вскрывает конверт и объясняет задание.
Игра с мячом «Веселый счет».
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счета, например: от 3 до 7, от 9 до 6 и т. д. Дети должны назвать по порядку все числа, заключенные «от и до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Затем все дети повторяют этот счет и движения.
В конце игры педагог дает задание Зайчику. Зайчик ошибается, дети ему помогают.
К Черепахе приходят Медведица с дочкой, здороваются.
Медведица: - Черепаха, как помочь
Музыкальной сделать дочь?
Наступил медведь на ухо –
С музыкальным плохо слухом,
Танцевать желают ноги…
Очень ждем твоей подмоги.
Уж на празднике на нашем
Для тебя споем и спляшем!
Черепаха дает Медведице конверт с заданием.
Игра «Счет на слух».
Педагог играет на металлофоне. Дети считают звуки и поднимают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству звуков.
Игра «Замри».
Дети двигаются под музыку (танцуют). С окончанием музыки замирают на месте. Педагог задает вопросы: Кто слева от тебя? Кто справа? Кто перед тобой? И т. д. Игра повторяется 2-3 раза.
Возле домика Черепахи появляются Ежи, Лиса и Сорока.
Ежи, Лиса и Сорока: - Нынче мы к тебе все вместе
Принесли из леса вести.
Ёж (1) : - Новость важную Сорока на хвосте нам принесла.
Что она совсем недавно Зайца от Лисы спасла.
Сорока (вспоминая, добавляет) : - Под кустом дрожал от страха,
Вспоминал про Черепаху.
Ёж (2) : - А теперь - иные вести, их послушай с нами вместе.
Сорока: - Шла Лиса. Сидел Косой.
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
- Дай кусочек откусить.
А Зайчонок лапы в бока:
- Ты же съела Колобка,
У Вороны сыр украла…
И тебе, Лиса, все мало.
Вот ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам.
Черепаха : - Да, смелым стал наш Зайчик!
Лиса: - Заяц мне сказал:
- От страха избавляет Черепаха…
Я подумала, что ты сможешь дать мне доброты.
Помоги мне доброй стать, добротой в лесу блистать…
Ежи добавляют: - Нам веселье обрести, от тоски ты нас спаси…
Черепаха : - Помогу, как не помочь…
Злость, тоску прогоним прочь.
Вот рецепт. Он пригодится.
Только надо потрудиться.
Черепаха дает зверям конверты с заданиями.
Задание для Лисы. Дети помогают выполнить его.
Физкультминутка. Игра «Добрые слова».
Дети стоят по кругу. В середине круга стоят 3-4 игрушки. Дети идут по кругу и говорят слова:
«Все хорошие ребята знают добрые слова,
Приходите к нам зверята, будем рады вам всегда». Повторить 2 раза.
Игра на внимание «Назови правильно».
Педагог показывает цифру и предметную картинку, дети согласовывают числительное с существительным. (семь мячей, девять платков и др.)
Задание для Ежей. Задачи – шутки.
- Сколько лап у двух медвежат?
- В вазе стоят 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько в вазе тюльпанов?
-В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
-У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед за ним.
Сколько у домика зайцев сидит?
К домику Черепахи подбегает Волк. Он громко стучит в дверь.
Волк: - Открывай же поскорей!
Встретил я в лесу зверей…
Черепаха : - Веселятся все, поют, угощенье раздают?
Волк: - Угу!
Черепаха : - Еж с Медведицей болтает,
А Лиса в лесу блистает?
Волк: - Красоты и доброты, говорят, дала ей ты.
Подсказала мне Кума – не хватает мне ума.
Помоги ума добыть, обещаю добрым быть.
И не есть зверей совсем… Может и тебя не съем.
Черепаха : - Потому и дам совет: для ума ученье – свет.
Так воспользуйся советом – и наполнишь разум светом.
Черепаха дает конверт с заданием Волку. Дети помогают Волку выполнить задание.
Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы в замок,
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное касание одноименными
пальчиками, начиная с мизинцев,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Игра «Дорисуй…».
Каждому ребенку раздаются карточки и карандаши. На карточках цифры, напротив каждой цифра – геометрические фигуры. Дети должны дорисовать необходимое количество геометрических фигур.
Педагог предлагает «оживить цифры» и подарить их зверям.
В конце занятия подводится итог. Черепаха спрашивает у детей,
какие интересные задания понравились им и почему?
Затем дети прощаются со всеми зверями и возвращаются в детский сад.
Звучит музыка Шаинского «Улыбка».