Эльвира Рахматулина
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе «Капельки» 2021 год
Цели:
• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
• развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
• Закрепить признаки весны.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Материалы: выставка рисунков «Весна-красна», избушки (деревянная и ледяная, лавочки для зайца и лисы, костюмы героев: серая и белая жилетки для зайца, костюмы медведя, собак, птиц, цветов, ленты для ручейка (5 штук, бубенцы и бубны для птиц (6 штук, мелодии весенние
Действующие лица:
Ведущий: воспитатель 1
Заяц: Мирослава Захарова
Лиса: Варвара Тимербулатова
Медведь: Георгий Зюзев
Собаки: Артур Ильясов, Артур Шакиров
Петушок: Мурат Мухарашев
Весна: воспитатель 2
Ручеек: Мирослава Янаева, Александр Миков, Денис Минагулов, Савелий Стремилов.
Грачи: Александра Вакула, Марк Пранник, Егор Шишелякин.
Скворцы: Варвара Лагонская, Маргарита Харина, Андрей Дербенев.
Подснежники: Алиса Журавлева, Анастасия Строкань, Елизавета Федорова.
Мать-и-мачехи: София Фаттахова, Дарья Хазина, Карина Торсанова.
Медуницы: Агата Игнатова, Полина Русакова.
Предварительная работа:
1. Чтение, прослушивание русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.
3. В организованной образовательной деятельности рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.
4. Разучивание танца цветов, ручейка с лентами, птиц с музыкальными инструментами.
5. Подготовка костюмов родителями.
(Возле избушек сидят Лиса и Заяц)
Ведущий: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца — лубяная.
Пришла Весна-красна (выходит воспитатель под мелодию П. Чайковского «Утро», принесла солнце теплое с собой. Солнце печет, капель звенит веселая да звонкая, почки распускаются на деревьях, ветерок дует ласковый, зайцы и белки шубки поменяли (Заяц меняет жилетку на серую, медведи и ежи проснулись.
Прилетели птицы с юга: Скворцы да Грачи (под мелодию выбегают на сцену со стульев птицы и пританцовывают с музыкальными инструментами) (танец птиц, затем садятся на свои места, Весна собирает инструменты в корзину).
Распустились первоцветы: (выбегают со своих мест цветы) Подснежники нежные на проталинках, Мать-и-мачехи распустились как веснушки земли, Медуница заманила своим ароматом (хоровод цветов под «Вальс цветов» П. Чайковского, уход на свои места).
Ручейки быстрые потекли с холмов, играя (танец ручейка с лентами под русскую мелодию «Ручеек», все садятся на свои места).
У Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому (уносят домик Лисы)
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала (выгоняет Лиса Зайца). Сидит зайчик, плачет. (идут Собаки мимо дома)
Собака 1: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»
Заяц: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».
Собака 2: «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».
Собаки: (Лисе) «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Собаки убегают на свои места-стулья)
Ведущий: Зайчик опять плачет. Ему навстречу медведь.
Медведь: «О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.»
Медведь: «Не плачь, я твоему горю помогу».
Медведь: «Поди, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Ведущий: Медведь испугался и убежал (садится в зале на стульчик). Опять зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух.
Петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».
Петушок: «Пойдём, я твоему горю помогу».
Заяц: «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать».
Петушок: «Нет, выгоню!» (подошли к избе) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Ведущий: Лиса услыхала, испугалась и говорит
Лиса: «Обуваюсь…»
Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса: «Одеваюсь!»
Ведущий: Петух в третий раз кричит.
Петушок: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Ведущий: Лиса без памяти выбежала, (Лиса убегает и садится на стульчик в зале к детям) Петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с Зайчиком жить -поживать в лубяной избушке (Заяц и Петушок обнимаются и садятся возле избушки на лавочку, играет балалайка, все выходят на общую фотографию)