ирина яроцкая
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- учить детей передавать характер героев сказки;
- закреплять знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- способствовать развитию у детей интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения в игровые действия;
- совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная) ;
- развивать у детей речь, мышление, память, творческие способности.
Публикация «Драматизация сказки „Заюшкина избушка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; пересказ от лица героев.
Оборудование: афиша, макеты домиков, занавес, шапочки зверей.
Хороводная игра «Тучка»
- В какую игру мы задумали поиграть? (в театр)
-А что же это такое, театр? (здание, где показывают спектакли).
- Что- же в театре есть (Сцена, занавес, буфет, касса)
- А какие театры у нас в городе есть? (театр драмы, музыкальный, филармония)
-А мы с вами какой театр откроем? (театр юного зрителя)
-Афиша у нас уже есть, билеты есть, даже занавес есть, что мы еще сделали? (бинокли, конфеты, мороженное, номерки на стульчики)
-Кто же в театре будет заботиться, чтобы зрителям было весело, удобно и даже вкусно? (артисты, билетер, буфетчицы).
- А самое главное, в театр зрители зачем придут? (сказку смотреть, отдохнуть).
- Зрители должны собираться в театр, причесаться, привести себя в порядок, нарядиться, сумочки взять. Кто- то может и с ребенком пойти в театр. Так что, зритель это очень важная роль. Помните, первый звонок, о чем говорит? (Нужно поторопиться, скоро начнется представление, артисты идут занимать места на сцене).
-Второй звонок о чем говорит? (зрителям нужно занять свои места).
-А третий звонок, о чем говорит? (сейчас начнется представление)
- Какую сказку мы сегодня будем показывать? (Заюшкина избушка).
-Идите, готовьтесь к игре.
После третьего звонка выходит рассказчица и говорит :
- Добрый день, дорогие зрители, сегодня артисты нашего театра покажут Вам сказку «Заюшкина избушка» и открывает занавес.
В конце сказочница выходит на середину сцены и говорит:
- Вот и сказочке конец. В представлении участвовали артисты:
Заяц- Саша С., лиса- Алиса К., Собаки- Илюша Ч. ,Рома Ч., волк- Паша Ж., медведь- Миша Г., Петух- Артем Л. и я- рассказчица Алиса К. (все кланяются).
- Артистами ребята побывали, и сказку вы, ребята, показали!
Артисты и зрители- все были хороши
Похлопаем друг- другу от души.
И подарим артистам цветы!
АНАЛИЗ
-Вот такая сказка у нас получилась. Понравилась?
- Кто вам больше всего понравился?
- Какой зайчик был в этой сказке? А лиса?
- А кто самым храбрым был в сказке? Может волк или медведь?
Артистов хорошо рассмотрели? В бинокль смотрели, даже слезы у зайчика рассмотрели.
- Понравилось вам играть в театр?
- Еще будем играть?
- Какую сказку следующий раз покажем (ответы детей)
- Пригласим в наш театр малышей и покажем им сказку.