Татьяна Владимировна Бердник
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
До свиданья, детский сад
Дети входят в зал под музыку
1 Василиса. Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным «выпускник»
2. Алина Мы покидаем детский сад,
Как воробьишек стая,
И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
3Василиса. «Дошколенок, дошколенок!»
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано-
И с утра школенком стану.
4 Алина. А в сторонке сидят родители
И с волненьем на нас глядят,
Публикация «Сценарий выпускного праздника „До свиданья, детский сад“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Буд то в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
ВОС. Дорогие гости, дорогие зрители…
Сегодня вы увидите…
Сегодня вы услышите…
Историю, которую поведаем сейчас!
ВОС. (рассказывает присказку на фоне музыки)
За высокими горами,
За далекими лесами.
Да в неблизкой стороне
Стоит терем расписной,
Обнесен большой стеной…
И молва о том идет, что в том тереме живет
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Как же девицу зовут?
Догадаться можно тут1-
Загадка эта не трудная…
ВМЕСТЕ: Василиса Премудрая!.
вос. Про наш праздник она узнала…. (открывает одну шторку ширмы)
И сундук сюрпризов прислала (открывает вторую шторку ширмы)
Но сундук к Кощею попал…
И Кощей его заколдовал.
Закрыл на 5 замков без ключей
Как сундук нам расколдовать?
Как нам праздник теперь продолжать?
Василиса. Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
В гости вы меня не ждали,
Но, конечно, же узнали.
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица
Я узнала что Кощей
Пять замков- да без ключей-
Наложил на мой сундук.
И скажу я вам, как друг:
Все дела я отложила,
К вам на помощь поспешила.
Но даже знанья все мои
Бесполезны тут, увы!
Ваша помощь здесь нужна.
Вы поможете друзья?
Если выполним заданье,
То разрушим заклинанье.
Знаний, сил не пожалеем
И сундук открыть сумеем!
Василиса
Чтобы первый снять замок,
Нужно выполнить урок:
Вы загадки отгадайте
И скорей замок снимайте.
Те загадки не простые,
Все отгадки в них чудные,
Из волшебных сказок
Загадки без подсказок!
Василиса:
Сейчас я открою свою волшебную книгу, а вы слушайте внимательно.
Василиса берет «волшебную» книгу, загадывает загадки о сказочных предметах:
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (Волшебной полочкой]
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появляется сама. (Скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Она всех может сделать невидимым. (Шапка-
невидимка)
7. С ее помощью творили чудеса: Старик Хот-табыч, Карабас Барабас, Черномор. (Борода)
8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная
лампа)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
10. Этот предмет помогал Ивану освещать! конюшню. (Перо Жар-птицы)
Василиса:
Вы, ребята, молодцы —
Все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок,
Можно первый снять замок.
(Василиса переворачивает первый замок, и появляется первая буква.)
Открываем не спеша. Что за букву видим?
Дети (хором) : «Ша!»
Василиса: А теперь можно и отдохнуть.
Сценка «Петрушка и подушка»
Василиса:
Как же снять замок второй?.
Ключик нужно здесь другой.
Сей замок, скажу ребятки,
Запирала Неопрятка.
В зал входит Неопрятка
Неопрятка:
Хо-хо-хо!
А вот и я!
Туго будет вам, друзья.
Мое имя Неопрятка,
Обожаю беспорядки:
Непорядки в поведении,
Непорядки в настроении,
И в одежде, и в прическе,
И в шкафу на вашей полке,
А еще — когда в тетрадке
Всё сплошные беспорядки.
Василиса:
Наши дети не такие,
А совсем-совсем другие:
Посмотри, как дети рады!
Посмотри на их наряды.
Наши дети аккуратны,
Бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток,
И во всем у них порядок!
Неопрятка:
Ха! Сказать-то всё здесь можно.
Но проверить вас несложно!
А, это ты, Василиса Премудрая?
Фу, какая ты вся чистенькая да пригоженькая.
А сколько здесь ребят! Они мне определенно не нравятся. Дайте-ка я на вас внимательно посмотрю. Может быть, среди вас все-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот ты. (разглядываетребенка, нет, все-то у тебя чистенькое. А ну-ка, покажи руки. А ногти? Тоже чистые. У меня сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой, сейчас я, кажется, чихну!
Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот
чихнет, в это время Василиса предупреждает детей
о том, что нужно остерегаться ее, а то она чихнет
и заразит всех вирусом неопрятности. Василиса
пытается ее «заговорить».
Василиса: Постой, постой, Неопрятка. Я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.
Неопрятка: Да, люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном. А когда я загадку загадаю, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая умная. (гладит себя по голове).
Василиса: Вот если ты загадаешь ребятам загадки, а они не отгадают, тогда ты чихай, сколь-• / „ко тебе захочется. Договорились?
Неопрятка:
Договорились.
Слушайте, игра называется «Подскажи вежливое слово»
Неопрятка:
Ладно, ладно, подождите хвалить своих деточек, мои задания еще не кончились.
Сейчас устроим испытание
И проверим ваши знания. (Обращается к детям) :
Для подрастающего поколения
Важна культура поведения? (Дети отвечают.)
Тогда слушайте и запоминайте!
Есть верное средство понравиться взрослым:
С утра начинайте орать и сорить,
Подслушивать, хныкать, по дому носиться,
Лягаться и клянчить подарки у всех
А к вечеру вдруг перестаньте на час.
И сразу, с улыбкой растроганной глядя,
Все взрослые вас по головке погладят
И скажут, что вы замечательный мальчик,
И нету ребенка приятнее вас.
(Г. Остер «Вредные советы»)
Василиса:
Что ты такое говоришь, Неопрятка?
Боюсь, что данные советы
Ребятам только лишь во вред
И делать так, как ты сказала,
Мы никогда не будем, нет!
А сейчас мы с тобой проведем
урок аккуратности.
Прошу, Неопрятка, нам всем показать,
Как нужно в школу рюкзак собирать!
Неопрятка быстро собирает школьный рюкзак,
бросая туда все, что видит. Василиса разбирает ее действия.
Василиса:
А теперь, Неопрятка, посмотри, как дети выполнят это задание.
Неопрятка:
Ну и посмотрю.
Если дети аккуратно,
Бережливо и опрятно
Смогут выполнить урок —
Я открою вам замок!
Конкурс «Собери рюкзак».
Неопрятка:
Как ни жалко соглашаться,
Но придется мне признаться :
Среди вас нет неопряток.
Ах, какой у вас порядок!
Открываю свой замок.
Неопрятка переворачивает вторую букву.
Неопрятка:
Что за буква здесь, дружок?
Ребята: «К»!
Неопрятка:
Вот теперь — мне пора!
До свиданья, детвора! (Уходит.)
Василиса:
Вы прекрасно постарались.
Вот уж три замка осталось.
А теперь, мои друзья.
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что это такое — музыка? Расскажите мне о ней!
Выбегают девочки-«мотыльки», девочки-«цветы», строятся в ряд.
Аня. Птичьи трели — это музыка.
Лиля. И капели — тоже музыка.
Вика. В нашем танце будет музыка,
Ты услышь ее скорей!
Исполняется танец «2 подружки»
).
Василиса:
Чтоб еще замок нам снять —
Нужно будет поиграть.
Я не зря зовусь Премудрой.
Будет вам немного трудно:
Нужно думать, и решать,
И ответы составлять.
Пожелаю вам удачи,
Вам сейчас задам задачи.
Коль сумеете решить —
Сможем мы замок открыть!
Василиса предлагает детям решить шуточные задачи:
1. Есть в доме уголок —
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько разных игрушек живет в уголке? (5)
2. Росло четыре березы.
На каждой березе — по две ветки.
На каждой ветке — по два яблока.
Сколько всего яблок выросло? (На березе яблоки не растут).
3. Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6)
4. У Маши было четыре апельсина.
Все апельсины она отдала сестре.
Сколько апельсинов осталось у Маши? (Нисколько)
5. По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек? (5)
6. Сколько концов у палки? (2) А у двух палок? (4)
Василиса:
Молодцы! Вы все старались,
Все прилежно занимались,
Одолели вы урок.
Открыт еще один замок!
Было это нелегко. На замке есть буква.
Дети: «О»!
Василиса:
Ждет еще замок ключа.
Что же делать нам, друзья?
Ведь замок тот непростой,
А замок тот с хитрецой.
Как же я не догадалась!
Это Клякса постаралась!
Чтобы нам замок открыть —
Нужно Кляксу победить.
Под музыку входит Клякса.
Клякса:
Победить меня нельзя!
Я не-по-бе-ди-ма-я!
Я живу в любой тетрадке,
Я подруга Неопрятки.
Кто со мною не знаком?
Скоро я приду в ваш дом.
Буду ставить кляксы всюду,
И дружить я с вами буду.
Я задам вопрос, друзья, —
Вы кричите громко: «Я!»
Навострите свои уши,
Приготовьтесь меня слушать.
Клякса (читает стихи-шутки, а дети, отвечая на вопросы, громко кричат - «Я!») :
— Кто любит улыбаться?
— Кто любит заниматься?
— Кто честный и послушный?
— Кто любит бить баклуши?
— Кто любит умываться?
— Кто любит закаляться?
— Кто утром чистит зубы?
— А кто плохой и грубый?
— Кто моет свои уши?
— Кто любит песни слушать?
— А кто играет в прятки?
— А кто здесь Неопрятка?
— Кто любит здесь играть?
— Кто любит танцевать?
— Кто самый здесь красивый?
— А кто тогда ленивый?
— Кто хочет пойти в школу?
— Кто добрый и веселый?
— Кто любит корчить рожи?
— Кто на меня похожий?
При каждой ошибке детей Клякса радуется.
В конце игры она выражает недовольство, что дети
не хотят быть похожими на нее.
Василиса:
Всем ребятам нашим ясно:
С кляксою дружить опасно!
Чтобы снять ее заклятье,
Нужно быстро поиграть нам.
Будем весело играть
Будем буквы и цифры мы искать.
Проводится «Игра с буквами и цифрами»
1-й ребенок:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в ровный ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят. (Стихи А. Шибаева)
Василиса:
Итак, составляем первое слово, самое светлое, самое главное, самое любимое.
«МАМА»!
Дети выкладывают кубики с буквами и составляют слова
2-й:
Мамы, мы вас очень любим
И не станем огорчать.
Мы хорошие отметки
Обещаем получать!
Василиса:
Слушайте и составьте следующее слово-«ДРУЖБА».
Дети составляют.
3-й: Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
И скажем это всем!
Василиса: Ну, а это слово обозначает место, где ты родился, где ты рос и взрослел. «РОДИНА».
Дети составляют слово.
4-й: Посмотрите, слово «Родина!» :
Нет прекраснее на свете. —
В нем друзья, мама и школа,
Знают все про это дети!
Василиса: И последнее слово, которое совсем скоро вы будете произносить каждый день по нескольку раз. «Первый класс».
Дети составляют заданное слово.
5-й: Здравствуй, школа,
Здравствуй, школа,
С нетерпеньем встречи ждем.
Мы тебе сегодня, школа,
Эту песенку споём!
Исполняется песня «Про школу»
Клякса: Так играть неинтересно
И совсем-совсем нечестно!
Дети буквы называют
И в слова их составляют!
С вами больше не дружу.
Всё! От вас я ухожу!
Рассерженная Клякса уходит.
Василиса: Буквы мы в слова сложили
И еще замок открыли! (Переворачивает следующий замок, открывается буква.) Кто прочел? Кто успел?. Что за буква? Буква.
Дети: «Л»!
Василиса: Вот висит замок последний,
Непростой замок, волшебный.
Песенный и танцевальный,
То есть просто музыкальный.
1-й ребенок: По плечу любое дело —
За него беремся смело!
Василиса: Коль покажете уменье,
То, без всякого сомненья,
Упадет замок, и вмиг
Будет наш сундук открыт! (читает загадки) :
Семь сестренок озорных
Прыгали по лесенке,
Семь сестренок озорных
Сочиняли песенку.
Быстро их произнеси.
Дети (хором) : До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Выступление детского оркестра (по выбору,
Василиса переворачивает последний замок.
Василиса: Вот замок я отперла.
Здесь есть буква — это.
Дети: «А»!
Василиса (подходит к сундуку) :
Больше нечего бояться.
Уж Кощею не добраться
До подарка моего.
Ну-ка, отопрем его!
(Обращает внимание детей на получившееся слово) :
Прочитаем дружно слово:
Из замков сложилось.
Дети (хором) : «ШКОЛА»!
Василиса (заглядывает внутрь сундука) :
Здесь для вас, мои друзья,
Я подарки припасла.
Все, что нужно вам для школы —
Жизни новой и веселой!
Василиса и «три сестрицы» раздают детям подарки, которые лежали в сундуке.
Василиса: Верю в то, что среди вас Неопряток нет и Клякс,
В то, что школьные тетрадки
Будут все у вас в порядке.
За смекалку получать
Вам желаю только «пять».
Будьте умными, ребята,
Добрый путь вам, дошколята!
Василиса прощается с детьми и у ходит.
Песня «Про детский сад»
1-й Воспитатель:
Запомни, маленький дружок,
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок
В мир новый и большой!
2-й: Учись, трудись и побеждай,
Не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай,
Хоть годы пролетят!
Дети танцуют «Прощальный вальс с шарами»
Память не века!
Бердник Татьяна
Что такое война, я не знаю.
Очень часто о ней говорят
Стихи, песни всегда сочиняют-
Будем помнить о ней мы в веках.
Обелиски стоят в каждом селении
Спасибо родным говорят –
За Победу, за мир, за солнце,
За жизнь, что отдали за нас.
Я тоже горжусь нашей победой
Ведь сегодня ей 75!
Мы возложим цветы нашим дедам
И споём для них песню опять.
Пускай журавли пролетая,
Помашут им мирным крылом!
И ясное небо над нами
Напомнит пусть нам о былом.