Приложение МААМ

Сценарий досугового мероприятия «Прекрасных профессий на свете не счесть»

Ольга Логачёва
Сценарий досугового мероприятия «Прекрасных профессий на свете не счесть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать процесс формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Задачи: Формировать интерес к профессия, расширять кругозор детей. Развивать у детей познавательный интерес, процессы памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, логическое мышление, рассуждать, делать выводы. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважение к разным видам профессии.

Время проведения:30-35 мин.

Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Прекрасных профессий на свете не счесть“» размещена в разделах

Оборудование: Смайлики, картинки, рисунки, предметы, одежда, листы со словами (составь пословицу,

Ход мероприятия : Звучит музыка. Дети входят в зал и располагаются на стульчиках.

Организационный момент:

Ведущий:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с полной отдачей…

Здравствуйте.

Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор.

Их много, их море, их просто не счесть :

Учитель, строитель, врач, тракторист,

программист, художник, пожарник,

Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.

Сообщение темы мероприятия : «Прекрасных профессий на свете не счесть» (слайд 1).

Ведущий: Как вы думаете, о чём оно? профессиях, о том, что их много).

Мы вместе с вами вспомним о профессиях, которые вы уже знаете; и помечтаем с вами о том, кем вы хотите стать. Итак, начнём. В мире существует около 50 тысяч профессий, и порой так трудно сделать выбор. Но профессия необходима каждому из нас, так о человеке судят прежде всего по его труду. Труд помогает человеку раскрывать свои способности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия»?

(зарплата, труд, интерес).

А сейчас на слайде мы с вами прочитаем правильное определение слову «профессия», и сделает это …. (слайд 2) Профессия - это род трудовой деятельности, то чем занимается человек.

До сих пор мы употребляли только один термин «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте определим, что они означают? (Слайд 3).

-профессия - это род трудовой деятельности, то чем занимается человек.

- специальность - это вид занятий в рамках одной профессии.

- должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель - профессия, география - специальность, директор - должность. (Слайд 4).

А теперь вопрос на вашу внимательность: дворник - это профессия или должность? А Президент - это профессия или должность?

Хорошо, спасибо за ответы.

Итак, предположим, вами выбрана профессия, специальность. Вопрос: где и как её получить? (реклама по ТВ; сбор информации из газет, журналов; информация от знакомых, друзей)

Вспомните профессии, которые вы уже знаете (перечисление, обсуждение).

Сегодня я хочу познакомить вас с профессиями, о которых вы уже слышали более подробно. Эти профессии вы можете получить после окончания школы.

1. овощевод - слайд 5

2. швея - слайд 6

3. автослесарь - слайд 7

Хотите, я расскажу вам по секрету, кем хотела стать я, когда училась в школе?

А какие профессии выберете вы, когда станете взрослыми?

Давайте поговорим с вами на эту тему.

Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми - иметь любимую работу и хорошую зарплату.

Спасибо за ваши ответы, я надеюсь, что ваши мечты сбудутся. Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Встаньте те, кто…»

Правила - вы сидите на стульях, а я говорю «встаньте те, кто пил чай сегодня утром. И так далее».

-встаньте те, кто расчёсывался с утра

- у кого карие глаза

- у кого есть в одежде красный цвет

- пишет левой рукой

- любит танцевать

- получил сегодня 5

- не опоздал в школу

-любит животных

-у кого дома есть кошка

- у кого дома есть собака

-Кто любит петь.

Отдохнули?

Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на 2 команды:

команда Левых и команда Правых по 4 человека, а Вадим будет сегодня в роли независимого эксперта.

Я буду давать вам различные задания, за правильный ответ на которые вы будете получать смайлик. Справится с заданием тот, кто более точно отвечает на вопросы. Вадим будет вместе со мной оценивать ваши ответы.

Итак, мы с вами вспомнили, что профессий, специальностей на свете очень много. И бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них что- то похожее.

Задание 1. Я показываю вам пару профессий надо определить, что между ними общего. Та команда, которая даёт наиболее полный ответ - получает смайл (задание на мышление, внимание) :

Овощевод - животновод (слайд 8, оба ухаживают за растениями, животными.

Учитель - тренер (слайд 9, обучают, убеждают.

Задание 2. Каждой команде я дам по 2 рисунка с изображением профессий. Вы должны отгадать, какие профессии там изображены.

Задание 3. Отгадайте профессию по набору предметов, который я дам каждой команде. (Парикмахер, врач)

Задание 4. Следующее задание - правильно составить пословицу о труде.

Без труда, не достанешь рыбку из пруда. Труд - красит, лень - портит Задание 5. Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает, … (тот не ест).

Хочешь есть калачи (не сиди на печи).

Кто любит труд, (того люди чтут).

В труде рождаются (герои).

Задание 6. Сейчас я вам загадаю загадки, в которых говорится о профессиях, а вы попробуете их отгадать

С огнём бороться мы должны.

Мы - смелые работники.

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарники)

По размеру, в самый раз, он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке, и ходите руки в брюки? (швея)

Почту - письма и журналы - по домам разносит он. Ходит он во все кварталы и заходит в каждый дом? (почтальон)

Кто на ранней зорьке встал, и всё поле распахал? (тракторист)

Задание 7. Вспомнить и написать профессии одной команде на букву С (садовник, санитар, сантехник, сапожник, сварщик, секретарь, скрипач, скульптор, следователь)

а другой команде на букву П (ПРОКУРОР, ПОЭТ, ПОЧТАЛЬОН, ПЕКАРЬ, ПРОДАВЕЦ, ПОРТНОЙ, ПОЖАРНЫЙ, ПИСАТЕЛЬ, ПЕВЕЦ, ПИАНИСТ). Чья команда напишет профессий больше – заработает смайл).

Игра-викторина «В мире профессий»

Скажите, много ли вы знаете профессий? Давайте с вами познакомимся с некоторыми в викторине, и ваш круг знакомств с профессиями расширится.

1. Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?

1. Геолог

2. Шахтер

3. Исследователь

2. Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.

1. Инспектор ГИБДД

2. Полицейский

3. Регулировщик

3. Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий?

1. Палеонтолог

2. Археолог

3. Искусствовед

4. Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?

1. Лесничий

2. Пожарный

3. Спасатель лесов

5. Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?

1. Фелинолог

2. Кинолог

3. Собачий психолог

6. Какой специалист может составить бумажную или электронную карту?

1. Картограф

2. Этнограф

3. Инженер-геолог

7. Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:

1. Окулист

2. Хирург

3. Стоматолог

8. Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?

1. Композитор

2. Дирижер

3. Концертмейстер

9. Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию.

1. Лингвист

2. Журналист

3. Переводчик

10. Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования:

1. Слесарь

2. Технолог

3. Электрик

11. Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления?

1. Метеоролог

2. Географ

3. Эколог

12. Назовите специалиста, занимающегося разработкой программного обеспечения для всех разновидностей компьютерной техники:

1. Программист

2. Веб-дизайнер

3. Маркетолог

13. Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?

1. Карикатурист

2. Каскадер

3. Дублер

14. Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния?

1. Экспедитор

2. Дальнобойщик

3. Навигатор

Задание 8. Давайте вспомним сказки и их героев. А теперь постарайтесь определить, какие профессии могли бы выбрать герои сказок? Я вам показываю персонаж, а вы вспоминаете название сказки, героя и профессию которую он мог выбрать:

- дед из сказки о золотой рыбке? (рыбак)

- бабка из сказки о колобке? (пекарь, кондитер)

- житель из Простаквашино с большой сумкой на ремне? (почтальон)

- Баба - Яга (пилот) (слайды10-13).

Задание 9. Игра «Доскажи словечко».

Я читаю начало предложения, вы заканчиваете, команды отвечают по очереди.

Трактор водит… тракторист

Электричку…машинист

Стены выкрасил… маляр

Доску выстругал…столяр

В шахте трудится… шахтёр

В жаркой кузнице… кузнец.

Самолётом правит … лётчик

В школе учит нас … учитель

Столы делает … столяр

Песни нам поёт … певец

Торговлей занят … продавец

От болезней лечит … врач

Лекарства выдаст нам … аптекарь

Хлеб выпечет в пекарне … пекарь

Нарисует нам … художник

Обслужит в поезде нас … проводник

С другого языка переведёт … переводчик

Часы чинит … часовщик

Грузит краном … крановщик

Рыбу ловит … рыбак

Служит на море … моряк

В машине возит груз … шофёр

А кто знает…молодец!

Итог мероприятия : Наше мероприятие подходит к концу. Вы хорошо потрудились! Активно отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня? (о профессиях, которые знакомы нам, о том кем хотели бы стать). Что было интересным? что нового узнали для себя? А сейчас мы с Вадимом посчитаем количество смайликов у каждой команды, и определим, какая команда сегодня была более активной. (Вручение ручек и карандашей).

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже сейчас можно сделать вывод: все работы хороши - выбирай на вкус!

Для того, чтобы вам в будущем иметь профессию, вам сейчас нужно хорошо учиться. Знания, которые даёт вам школа, пригодятся в дальнейшей жизни.

Мы ещё будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен, главное не ошибиться. И когда вы вырастите, выберете ту профессию, которая вам нравится, но помните, что любая профессия нужна и важна. И в заключение нашего занятия давайте прочитаем, что написано на слайде:

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии - слава и честь! (слайд14)

Спасибо всем за активную работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День наших прекрасных Мам и бабушек»Фотоотчет «День наших прекрасных Мам и бабушек» 06.03.2019 года в детском саду № 56 в группе раннего возраста прошел весенний утренник, посвященный нашим любимым мама и бабушкам. В программе.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Мастер-класс «Цветы для прекрасных дам»Мастер-класс «Цветы для прекрасных дам» Добрый день. Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению гиацинтов из гофрированной бумаги. История цветка. Название цветка.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия «Прекрасных профессий на свете не счесть»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия «Прекрасных профессий на свете не счесть»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД