Татьяна Становова
Досугово-образовательное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Поздравление с днем рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить речевые способности посредством художественной и игровой деятельности.
Задачи: Активизировать словарь. Закреплять использование в самостоятельной речи простых распространенных и сложных предложений. Упражняться в грамматическом формировании речи в соответствии с нормами языка. Развивать навык правильного употребления падежных, родовых окончаний слов.
Воспитывать чувство радости, эстетического и духовного насыщения и удовольствия от рассматривания картинки и вызывать потребность в оформлении своих чувств и мыслей в виде короткого рассказа.
Публикация «Досугово-образовательное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Поздравление с днем рождения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать навыки рисования карандашами, вырезать ножницами ровные полоски из бумаги, аккуратно работать с клеем, ножницами. Обучаться передавать в рисунке свое настроение, отношение к событию, а также с пониманием выбирать и отображать желаемое в виде предметов и действий.
«Поздравление с Днем Рождения»
Организационный момент.
1. Педагог. Ребята, сегодня у нас в группе праздник дня Рождения. А у кого этот праздник – секрет. Я расскажу вам о имениннике, а вы угадайте – кто это?
(Педагог описывает внешний вид ребенка, говоря во что он одет, обут. А потом спрашивает, о ком он рассказал? Дети называют именинника.)
2. Педагог. Ребята давайте узнаем, сколько исполнилось лет нашему имениннику? Именинник приготовил для нас вкусное угощение, а мы сегодня порадуем его подарками и поздравлениями.
А вы знаете, что бы порадовало именинника? Что он (а) любит?
(Дети называют любимые игрушки, занятия, увлечения, друзей именинника).
3. Педагог спрашивает именинника, какие речевые игры он любит и хотел бы сейчас поиграть? Если ребенок затрудняется с ответом, педагог сам предлагает на выбор несколько игр. «Один и много»; «Что пропало – чего не стало?» «Кто тебя позвал?» «Маленький и огромный», «Подбери подходящее слово», «День – ночь», «Посчитай и назови», «Что бывает круглым?» и т. п.
4. Физкультминутка.
Педагог. Ребята, думаю, что самое время «испечь» нашему имениннику большой, круглый, вкусный и сладкий «каравай». Встанем в хоровод!
(Дети с педагогом проводят динамическую игру «каравай», поют и двигаются под музыку).
5. Педагог. Нашему имениннику мы рады сказать добрые пожелания, которые будут начинаться со слов: «Я хочу пожелать тебе…»
(Дети говорят свои добрые пожелания, выражая мысль законченной фразой).
6. Педагог. Ребята, от ваших пожеланий именинник заулыбался, и стало всем светлей от его улыбки. Даже солнышко стало ярче светить. Посмотрите какое веселое, теплое солнышко у меня на плакате. Только чего – то на нем не хватает? Чего?
(Дети говорят, что не хватает солнечных лучиков).
7. Я предлагаю сейчас вырезать из бумаги длинные солнечные лучики, приклеить их к солнышку, а в качестве подарков для именинника нарисовать ваши добрые пожелания и приклеить их на концы каждого лучика.
(Педагог раздает листы бумаги и карандаши / фломастеры. Дети вместе с именинником рисуют свои пожелания в виде игрушек, добрых событий, приятных впечатлений, а потом приклеивают каждую картинку к кончику солнечного лучика).
8. Педагог. Ребята, давайте прикрепим наше солнышко на доску и полюбуемся, какие добрые пожелания у нас получились, а потом каждый из вас сможет еще раз рассказать о том, что он нарисовал и пожелал имениннику.
(Дети, составляя предложения, рассказывают о том, что нарисовали и пожелали имениннику).
9. Педагог. В конце нашего праздника, по доброй традиции мы проводим чаепитие. Именинник угостит всех друзей сладостями, а мы не забудем сказать ему
СПА – СИ- БО!
10. Итог.
Педагог. Ребята, вам понравился праздник? А угощения вам понравились? Давайте спросим именинника, что ему понравилось и запомнилось?