Мария Сорокина
Досуговая опытная деятельность «Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Опытным путем определить качество стекла : прозрачное, бесцветное, цветное, разноцветное, твердое, звонкое, хрупкое, водонепроницаемое, гладкое, мелодичное. Содействовать развитию познавательных процессов, развивать наблюдательность, речь детей, пополнять активный словарный запас (хрупкое, водонепроницаемое, мелодичное); сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений, воспитывать бережное отношение к результатам труда стеклодува.
Материалы :
Публикация «Досуговая опытная деятельность „Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
вазы для цветов разной формы и цвета, мишка и рыбка разных цветов, стаканы и баночки разные по фактуре и цвету, елочные игрушки, 2 фужера, запись «музыка бокалов с водой», банка с водой, стеклянные капельки (шарики) и баночки по количеству детей, деревянные палочки по количеству детей.
Ход досуга:
В группу под музыку «А кто такие Фиксики?» заходит фиксик Нолик. Предлагает организовать прямо в группе «Фикси – лабораторию», чтобы в ней проводить удивительнейшие испытания. Объясняет, что для этого надо быть внимательным, собранным, аккуратным. Предлагает надеть специальную одежду и начать совершать увлекательные эксперименты.
Нолик: Посмотрите, пожалуйста, что стоит у меня на столе. ( Ответы детей: елочные игрушки, вазы, рыбка, мишка). А из какого материала изготовлены все эти предметы?
Дети: Из стекла
(поднимаю и прошу назвать какой предмет, изменяя окончание)
Нолик: (поднимает и просит назвать какой предмет, изменяя окончание)
Правильно из стекла, значит, про них можно сказать, какие они?
Дети: Стеклянные
Нолик: Посмотрите на вазу, какого она цвета?
Дети: Синего цвета
Нолик: А вот это елочная игрушка, состоит из нескольких цветов, значит, про нее можно сказать какая она?
Дети: Игрушка разноцветная
Нолик: Правильно, стекло бывает бесцветное, но бывает и цветное, назовите предметы из цветного стекла, которые стоят на столе, определите их цвет? (ответы детей) Дети, а теперь возьмите осторожно в руки капельки стекла, потрогайте, погладьте и скажите какие они на ощупь?
Дети: Гладкие, стеклянные, скользкие, холодные
Нолик: А теперь потрогайте баночки, которые стоят перед вами, погладьте, какой они на ощупь?
Дети: Гладкие
Нолик: Итак, камушки гладкие и баночки гладкие. Значит, стекло какое? Гладкое.
Нолик: Практически в любую стеклянную посуду можно налить жидкость (наливает в стакан воду, дети делают вывод о том, что стекло водонепроницаемое). Где используется это свойство?
Дети: При изготовлении стеклянной посуды, в аквариумах.
Нолик: Ребята, возьмите банку в руку, сожмите ее. Получается? Почему?
Дети: Банка твёрдая.
Нолик: А сейчас я возьму в руки деревянную палочку и осторожно стукну по стенке стакана, что слышите?
Дети: Стекло звенит
Нолик: А теперь вы возьмите в руки палочки и позвените своей баночкой.
Нолик: А каждое стекло звенит по-разному. Послушайте, как звенят хрустальные бокалы, сравним с банками. (Фиксик осторожно ударяет фужеры друг об друга). Как звенят фужеры?
Дети: Звонко, красиво мелодично.
Нолик: А как звенели стаканы?
Дети: Тихо и глухо
Нолик: Что есть еще стеклянного у вас в группе?
Дети: Окна.
Нолик: Правильно, окна. А для чего вставляют стекла в окна?
Дети: Чтобы было тепло и светло в группе и дома
Нолик: А что мы видим из окна?
Дети: Деревья и участки
Нолик: А почему все мы это видим?
Дети: Потому что стекло прозрачное.
Нолик: В окна вставляют стекло, так как стекло прозрачное, пропускает свет и не пропускает холод, чтобы мы не замерзли дома и в детском саду. Ребята как вы думаете, стекло легко разбивается?
Дети: Да
Нолик: Правильно, ведь стекло очень хрупкое и легко может разбиться. А скажите мне, можно ли брать в руки осколки стекла?
Дети: Нет
Нолик: А почему нет?
Дети: Потому что можно пораниться и порезаться.
Нолик: А как нужно обращаться со стеклянными предметами?
Дети: Бережно и аккуратно
Нолик: А почему?
Дети: Предметы могут разбиться
Нолик: Как вы думаете, почему нельзя играть с мячом возле окон?
Дети: Мяч может попасть в окно и разбить стекло.
Нолик: Да, стекло очень хрупкое и легко может разбиться. А можно брать в руки осколки стекла?
Дети: Нет.
Нолик: Почему?
Дети: Можно пораниться и порезаться.
Нолик: Как надо собирать разбитое стекло?
Дети: В перчатках, осколки надо смести на совок.
Нолик: Ребята, что случится, если не будет стекла?
Дети: Если не будет лампочки, значит, не будет и света, не будем пить чай со стаканов, есть с тарелок, в окошко будет дуть ветер, не будет красивой ваза, нечем будет украшать елку и т. д.
Нолик: Давайте подведем итог, какое бывает стекло? (Ответы детей) Прозрачное, цветное, разноцветное, водонепроницаемое, твердое, мелодичное, хрупкое. Умницы. Раз вы так хорошо запомнили свойства стекла, загадаю вам еще одну загадку: звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (стекло).
Танец «Фиксики. Помогатор.»
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Большое вам спасибо. На сегодня наша фикси – лаборатория закрывается. Снимайте и аккуратно складывайте спецодежду. А вам за старание дарю эти стеклянные капельки. Молодцы!