Папки-передвижки

Досуговая опытная деятельность «Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом» для средней группы (8 фото)

Мария Сорокина
Досуговая опытная деятельность «Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Опытным путем определить качество стекла : прозрачное, бесцветное, цветное, разноцветное, твердое, звонкое, хрупкое, водонепроницаемое, гладкое, мелодичное. Содействовать развитию познавательных процессов, развивать наблюдательность, речь детей, пополнять активный словарный запас (хрупкое, водонепроницаемое, мелодичное); сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений, воспитывать бережное отношение к результатам труда стеклодува.

Материалы :

Публикация «Досуговая опытная деятельность „Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом“ для средней группы» размещена в разделах

вазы для цветов разной формы и цвета, мишка и рыбка разных цветов, стаканы и баночки разные по фактуре и цвету, елочные игрушки, 2 фужера, запись «музыка бокалов с водой», банка с водой, стеклянные капельки (шарики) и баночки по количеству детей, деревянные палочки по количеству детей.

Досуговая опытная деятельность «Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом» для средней группы

Ход досуга:

В группу под музыку «А кто такие Фиксики заходит фиксик Нолик. Предлагает организовать прямо в группе «Фикси – лабораторию», чтобы в ней проводить удивительнейшие испытания. Объясняет, что для этого надо быть внимательным, собранным, аккуратным. Предлагает надеть специальную одежду и начать совершать увлекательные эксперименты.

Фото «Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом»

Нолик: Посмотрите, пожалуйста, что стоит у меня на столе. ( Ответы детей: елочные игрушки, вазы, рыбка, мишка). А из какого материала изготовлены все эти предметы?

Дети: Из стекла

(поднимаю и прошу назвать какой предмет, изменяя окончание)

Нолик: (поднимает и просит назвать какой предмет, изменяя окончание)

Досуговая опытная деятельность  для средней группы - фото

Правильно из стекла, значит, про них можно сказать, какие они?

Дети: Стеклянные

Нолик: Посмотрите на вазу, какого она цвета?

Дети: Синего цвета

Нолик: А вот это елочная игрушка, состоит из нескольких цветов, значит, про нее можно сказать какая она?

Дети: Игрушка разноцветная

Нолик: Правильно, стекло бывает бесцветное, но бывает и цветное, назовите предметы из цветного стекла, которые стоят на столе, определите их цвет? (ответы детей) Дети, а теперь возьмите осторожно в руки капельки стекла, потрогайте, погладьте и скажите какие они на ощупь?

Дети: Гладкие, стеклянные, скользкие, холодные

Нолик: А теперь потрогайте баночки, которые стоят перед вами, погладьте, какой они на ощупь?

Дети: Гладкие

Нолик: Итак, камушки гладкие и баночки гладкие. Значит, стекло какое? Гладкое.

Нолик: Практически в любую стеклянную посуду можно налить жидкость (наливает в стакан воду, дети делают вывод о том, что стекло водонепроницаемое). Где используется это свойство?

Дети: При изготовлении стеклянной посуды, в аквариумах.

Нолик: Ребята, возьмите банку в руку, сожмите ее. Получается? Почему?

Дети: Банка твёрдая.

Нолик: А сейчас я возьму в руки деревянную палочку и осторожно стукну по стенке стакана, что слышите?

Дети: Стекло звенит

Нолик: А теперь вы возьмите в руки палочки и позвените своей баночкой.

Фото №1 Задачи Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла Фото №2 Опытным путем определить качество стекла прозрачное бесцветное цветное разноцветное твердое звонкое хрупкое водонепроницаемое гладкое мелодичное Фото №3 Материалы Публикация Досуговая опытная деятельность Фикси лаборатория знакомство со стеклом как с материалом для средней группы размещена в разделах Конспекты занятий

Нолик: А каждое стекло звенит по-разному. Послушайте, как звенят хрустальные бокалы, сравним с банками. (Фиксик осторожно ударяет фужеры друг об друга). Как звенят фужеры?

Дети: Звонко, красиво мелодично.

Нолик: А как звенели стаканы?

Дети: Тихо и глухо

Нолик: Что есть еще стеклянного у вас в группе?

Дети: Окна.

Нолик: Правильно, окна. А для чего вставляют стекла в окна?

Дети: Чтобы было тепло и светло в группе и дома

Нолик: А что мы видим из окна?

Дети: Деревья и участки

Нолик: А почему все мы это видим?

Дети: Потому что стекло прозрачное.

Нолик: В окна вставляют стекло, так как стекло прозрачное, пропускает свет и не пропускает холод, чтобы мы не замерзли дома и в детском саду. Ребята как вы думаете, стекло легко разбивается?

Дети: Да

Нолик: Правильно, ведь стекло очень хрупкое и легко может разбиться. А скажите мне, можно ли брать в руки осколки стекла?

Дети: Нет

Нолик: А почему нет?

Дети: Потому что можно пораниться и порезаться.

Нолик: А как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Дети: Бережно и аккуратно

Нолик: А почему?

Дети: Предметы могут разбиться

Нолик: Как вы думаете, почему нельзя играть с мячом возле окон?

Дети: Мяч может попасть в окно и разбить стекло.

Нолик: Да, стекло очень хрупкое и легко может разбиться. А можно брать в руки осколки стекла?

Дети: Нет.

Нолик: Почему?

Дети: Можно пораниться и порезаться.

Нолик: Как надо собирать разбитое стекло?

Дети: В перчатках, осколки надо смести на совок.

Нолик: Ребята, что случится, если не будет стекла?

Дети: Если не будет лампочки, значит, не будет и света, не будем пить чай со стаканов, есть с тарелок, в окошко будет дуть ветер, не будет красивой ваза, нечем будет украшать елку и т. д.

Нолик: Давайте подведем итог, какое бывает стекло? (Ответы детей) Прозрачное, цветное, разноцветное, водонепроницаемое, твердое, мелодичное, хрупкое. Умницы. Раз вы так хорошо запомнили свойства стекла, загадаю вам еще одну загадку: звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (стекло).

Танец «Фиксики. Помогатор.»

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Средняя группа Стекло

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Большое вам спасибо. На сегодня наша фикси – лаборатория закрывается. Снимайте и аккуратно складывайте спецодежду. А вам за старание дарю эти стеклянные капельки. Молодцы!

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фоторепортаж: «Фикси — шоу» в гостях у дошколятФоторепортаж: «Фикси — шоу» в гостях у дошколят 30 января 2018 года к нашим дошколятам в гости пришел кукольный театр ростовых кукол "Сюрприз" города Самары со спектаклем "Азбука дорожного.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговая опытная деятельность «Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом» для средней группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 23:35
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговая опытная деятельность «Фикси — лаборатория: знакомство со стеклом, как с материалом» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД