Милованова Екатерина Семеновна
Досуговая деятельность в младшей группе «Народные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей младшей группы нравственно - патриотических чувств.
Задачи:
- формировать представление детей о березке, о русской матрёшке, как о народных символах России и русской культуры;
- создать положительный эмоциональный настрой детей;
- продолжать знакомить малышей с русским народным творчеством.
Публикация «Досуговая деятельность в младшей группе „Народные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
- формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу ;
- воспитывать чувства гордости и любви к русской березке, к матрещке - народным символам России.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке-Загадушке
А на чем мы мы можем отправиться (ответы детей) Ребята а давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются (дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку двигаясь по кругу за воспитателем, имитируя езду на поезде.
Выходит Бабушка – Загадушка
Музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Лады – лады – ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Загадушке.
Бабушка - Загадушка : Здравствуйте, дети! Как вас много! Давайте знакомиться: как Вас зовут – скажите мне все сразу.
Дети называют свои имена.
Бабушка — Загадушка: А меня зовут Бабушка- загадушка, потому что я так много знаю загадок,а вы умеете отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим. Вы должны быть внимательны.
Стоит девица
Ой нарядная
И красива и стройна
Средь подруг стоит она
Вся в кудряжках и сережках
Это белая… (березка)
Слышен звук ветра и шелест листьев обращаем внимание на березку.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот она красавица в русском белом сарафане. Ребята а вы знаете что именно березку называют народным символом нашей страны. Люди испокон веков бережно относились к ней, любили, почитали. У нее есть березовый сок, он полезен и питателен, в нем много витаминов. Ветками и листочками березы украшали дома. Вокруг нее устраивали хороводы игры.
Воспитатель: А еще ребята про березку сложено много сказок, песен, потешек, загадок.
И мы сейчас с вами расскажем стишки о березке
1. Люблю березку русскую Рома Р.
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
2. Как же ты красива,
Высока, стройна. Маша П.
Кудри, словно дива,
Густо завила.
2. Мы берёзке рады — Варя С.
Весело сейчас
Хоровод станцуем
С платочками для вас.
Дети с помощью воспитателя снимают с берёзки платочки и исполняют хоровод.
Хоровод «Берёзка»
(слова А. Матлиной, музыка Р. Рустамова)
1. Мы вокруг берёзки
Хороводом стали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев: Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши! (2 раза)
2. Мы вокруг берёзки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.
Припев.
3. Мы с тобой, берёзка,
Поиграем в прятки.
Отгадай, берёзка,
Где же все ребятки?
А теперь, березка
Нам пора проститься,
Низко поклониться
Бабушка-Загадушка
А сейчас ребята слушайте следующую загадку.
«Девчонка деревянная, веселая, румяная
Очень ладная.
Щечки красные, глазки ясные
Открывается игрушка, а внутри сидят подружки» (Матрещка)
Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка.
Матрё шка: Я – весёлая Матрёшка!
Улыбнитесь все немножко!
Люблю, песни, пляски, смех,
А малышек больше всех! Здравствуйте!
Танец с матрешкой
Матрё шка: Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю.
Приготовила для вас я
Интересную игру.
Игра с матрешкой
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу, посмотрите сколько матрешек на столе?
Дети: ответы детей. Много
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
Дети: Красивые большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук.
Воспитатель: Ребята посмотрите матрешки все заблудились и не могут найти свои домики. А давайте мы им поможем. Вот стоят их домики. Матрешки с красными платочками живут к красном домике. А матрешки с синими платочками в синем домике. Давайте каждый возьмем по 1 матрешке и поставим ее возле домика.
Дидактическая игра «Найди домики для матрешки»
Воспитатель: Молодцы ребята
Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой, она стала народным символом страны, России.
Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, как памятный подарок, сувенир.
Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Матрешка: Ребята мне очень приятно было с вами играть, да веселиться, но пришло время прощаться. До свиданья ребята!
Бабушка-Загадушка
Молодцы, ребята!
Все мои загадки разгадали!
А в корзинке у меня лежит пакет,
Много вкусных в нём конфет!
Бабушка раздает угощение (конфеты)
Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте
почаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с Бабушкой - Загадушкой
Скажем до свиданья!
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Поезд» муз.
Воспитатель:
Вот мы с вами в детском саду. Нам пора возращаться в группу.