Наталья Антонова
Досуг «Здоровое питание» (в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
(подготовительный к школе возраст)
Составили: инструктор по физической культуре Попова И. Н. ,
инструктор по физической культуре Антонова Н. В.
Задачи:
Публикация «Досуг „Здоровое питание“ (в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и их значения для человека, познакомить с понятиями «правильное и здоровое питание», «питательные вещества».
Развивающие: развивать любознательность. Уметь выделять правила здорового питания.
Воспитательные : воспитывать у детей осознанное, правильное отношение к своему здоровью, отдавая предпочтение правильным, полезным продуктам питания.
Оборудование: экран, проектор, картинки с овощами и фруктами, книги о вкусной и здоровой пище, столы, стулья, фартуки, поварские колпаки, доска разделочная, кастрюля, ножи, отварные овощи, масло подсолнечное, ложка для смешивания, музыкальное сопровождение, 4 мешочка с крупой, мультфильм «Фиксики. Витамины».
Ведущий: Ребята, сегодня мы побеседуем о вкусной и здоровой пище. Как вы думаете, может ли человек прожить без еды? Какое-то время может, но совсем немного. Сообщу вам один любопытный факт, что без еды около 2 месяцев, если постоянно пить воду, а без воды – 5-7 дней.
Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо питаться. Как вы думаете, чем? (Ответы детей). Как только еда перестает вовремя поступать, наш организм слабеет. Почему это происходит? Оказывается, в продуктах содержатся необходимые питательные вещества : белки, жиры и углеводы-источники энергии и строительного материала для организма. А также витамины, микро и макроэлементы. Например:
Животный белок - в мясе, рыбе, курице, яйцах молочных продуктах; растительный белок - в бобовых, орехах.
Углеводы - в различных крупах, макаронных изделиях и в сладостях, кондитерских изделиях, фруктах.
Жиры - в маслах, орехах, семечках, молочных продуктах, мясе, рыбе.
Витамины (от лат. «жизнь») более всего в фруктах и овощах. На сегодня известно 13 витаминов.
Минералы (микро и макроэлементы).
Поэтому, ребята, чтобы вырасти здоровыми и крепкими, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, которая богата питательными веществами, а не только сладенькое и вкусненькое. Это и называется «правильным» и «здоровым питанием».
Хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Ведущий: Предлагаю отправиться в страну «Здоровья», в город правильной и здоровой пищи «Азбука еды», где дежурит сегодня Профессор «Ложка - Поварёжка».
Ну, что, готовы? Наш поезд отправляется, занимайте свои места.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья компанию ребят!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились…
Завертелись, завертелись
И остановились.
Профессор: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? Чем могу быть полезен?
Ведущий: У нас есть некоторые знания о вкусной и здоровой пище, а могли бы Вы рассказать о секретах ее приготовления?
Например, из чего варят кашу?
Профессор: Каши варят из крупы. Какие названия круп известны вам?
(Ответы детей)
Профессор: Давайте, поиграем в игру: «Определи на ощупь». Сможете ли вы определить, какая крупа находится в мешочке, не глядя?
Ход игры: детям необходимо определить содержимое в мешочках (крупу - гречка, рис, манная крупа, овсяные хлопья) на ощупь.
Профессор: А что вы знаете об овощах и фруктах?
(Ответы детей)
Профессор: Да, овощи и фрукты богаты витаминами и микроэлементами и каждый из них влияет на состояние того или иного органа. Здоровый организм нуждается в витаминах. Большинство из них не могут быть выработаны человеческим организмом, поэтому они попадают в организм человека в процессе питания
Витамин А улучшает зрение, способствует росту костей и развитию зубов. Он содержится в абрикосах, киви, апельсинах, персиках, арбузах, помидорах, тыкве, моркови, чесноке, капусте.
Витамин В необходим для здоровой работы сердца, нервной системы, мышц и роста организма. Он содержится в арбузе, авокадо, дыне, картофеле, моркови, грибах, перце, груше
Витамин С является важным для поддержания здоровой кожи и костей. В каких фруктах и овощах содержится наш любимый витамин С? (ответы детей). Но он есть также и в киви, арбузе, банане, землянике. И в овощах: помидоре, свекле, моркови, луке, цветной капусте.
Витамин D помогает нашему организму усваивать кальций, необходимый для нашей нервной системы. Он содержится в грибах.
Фрукты и овощи являются лучшими источниками витаминов. Мы их можем кушать как в сыром, так и в вареном виде.
Предлагаю вам приготовить витаминный салат самостоятельно и придумать его название.
Дети по очереди нарезают вареные овощи, складывают в кастрюлю и перемешивают, заправляют подсолнечным маслом.
Профессор: Придумайте, пожалуйста, название нашему салату.
(Ответы детей)
Какая еда вам нравится в детском саду?
(Ответы детей)
Профессор: В детском саду очень внимательно относятся к состоянию вашего здоровья. Шеф-повар и диетсестра разрабатывают меню, составляют специальные рецепты, в которые входят полезные и необходимые для роста детского организма продукты питания (показать листок с меню). Следят за выполнением основных правил:
Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для активности (умственной, физической, психической)
Питание должно быть специально подобранным, содержать все необходимые питательные вещества.
Питание должно быть разнообразным.
Соблюдать строгий режим подачи еды (завтрак, обед, полдник, ужин).
Предлагается просмотр мультфильма «Фиксики» (124 серия)
И в завершение нашей встречи, загадаю вам веселые загадки:
Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат).
Будет строен и высок, тот, кто пьет фруктовый (сок).
Знай, корове нелегко детям делать (молоко).
Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи- ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето, на второе нам (котлета).
Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы).
Мясо, рыба, крупы, фрукты - вместе все они - (продукты).
Профессор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь, фиксики помогут закрепить ваши знания.
Ведущий: Профессор, благодарим Вас за полученные знания и возможность самим побыть в роли поваров. Нам пора отправляться в группу. Ребята, займите свои места в вагончиках.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
Итог занятия проводится воспитателем в группе, задаются контрольные вопросы в рефлексивном кругу.