Татьяна Пастушкова
Досуг «Заколдованные знаки» игра-путешествие с Бабой-Ягой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме;
- Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Материал и оборудование: д/и «Дорожные знаки», светофор, метла, два обруча, два руля, два самоката
Ход досуга:
(Дети сидят на стульчиках)
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Воспитатель: дети посмотрите у нас из группы пропали все «Дорожные знаки» и светофор, они исчезли, что-то произошло…
(в группу с грохотом входит Баба-Яга)
Баба-Яга: ой, ой (стонет, очень больно, ух эти машины чуть меня не сбили. Что такое перекресток? Зачем нужен этот светофор? Правила, правила, зачем надо соблюдать правила? Где это я? (ответы детей) Это детский сад? Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Воспитатель: бабушка кто вы и как попали к нам?
Баба-Яга: Баба-Яга, это я украла и заколдовала все «Дорожные знаки», светофор и спрятала, вам ни за что не найти (начинает петь частушки)
Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.
Светофоры, светофоры…
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Баба-Яга: ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли.
Воспитатель: дети поможем бабушке согреть руки, научим делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Баба Яга: Да уж! Я ни каких правил не знаю, научите меня! Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? А за это помогу вам найти знаки и расколдовать их.
Ответы детей. (Запрещающие, предупреждающие, информирующие)
Баба Яга: Спасибо! Я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, повторяйте (скороговорка)
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.
Баба Яга: а теперь отправляемся в страну «Заколдованных знаков» на паровозике (звучит музыка «Паровозик чух,чух…»)
-Для того что бы расколдовать знак нужно выполнить задание и произнести заклинание. Готовы? Поехали…
Ведущий: Игра «Автобус»
Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут. Дети бегают, держась за обруч, пока играет музыка.
Баба Яга: молодцы! Повторяем заклинание, и моя волшебная метла подскажет где находится знак (спрятан где-нибудь в группе заранее)
- Ну-ка, повторяйте (скороговорка)
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.
(Баба-Яга метлой показывает в ту сторону, примерно где находится знак, дети ищут)
-Отлично! Как называется? (Автобусная остановка)
Баба Яга: отправляемся дальше на паровозике (звучит музыка «Паровозик чух,чух…»)
Ведущий: Игра «Собери разрезные картинки»
Ход игры: команда делится на две группы, каждая команда должна собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено
(дети собирают картинки)
Баба Яга: молодцы! Повторяем заклинание, и моя волшебная метла подскажет где находится знак (спрятан где-нибудь в группе заранее)
- Ну-ка, повторяйте (скороговорка)
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.
(Баба-Яга метлой показывает в ту сторону, примерно где находится знак, дети ищут)
-Отлично! Как называется? (Пешеходный переход)
Баба Яга: отправляемся дальше на паровозике (звучит музыка «Паровозик чух,чух…»)
Ведущий: Игра : «На самокате».
Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой.
Баба Яга: молодцы! Повторяем заклинание, и моя волшебная метла подскажет где находится знак (спрятан где-нибудь в группе заранее)
- Ну-ка, повторяйте (скороговорка)
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.
(Баба-Яга метлой показывает в ту сторону, примерно где находится знак, дети ищут)
-Отлично! Как называется? (Велосипедная дорожка)
Баба Яга: отправляемся дальше на паровозике (звучит музыка «Паровозик чух, чух…»)
Ведущий: Здесь Вас ждет «Блиц- опрос» :
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила
дорожного движения? (Авария или ДТП)
8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
9. Сколько сигналов у светофора? (Три)
10. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
11. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Баба Яга: молодцы! Повторяем заклинание, и моя волшебная метла подскажет где находится знак (спрятан где-нибудь в группе заранее)
- Ну-ка, повторяйте (скороговорка)
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.
(Баба-Яга метлой показывает в ту сторону, примерно где находится знак, дети ищут)
-Отлично! Как называется? (Железнодорожный переезд)
Баба Яга: со всеми заданиями справились, но чего – то все – таки не хватает. Хотелось бы узнать, чего!
Ведущий: разгадайте загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый … (светофор)
Баба Яга: молодцы! Повторяем заклинание, и моя волшебная метла подскажет где находится светофор (спрятан где-нибудь в группе заранее)
- Ну-ка, повторяйте (скороговорка)
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.
(Баба-Яга метлой показывает в ту сторону, примерно где находится светофор, дети ищут)
Баба Яга. Ух! Нашли! А какие цвета у светофора?
(Дети называют цвета, объясняют назначение светофора)
Баба Яга. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения, расколдовали «Дорожные знаки». Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад, а мне лететь в темный лес. Хочу подарить вам подарки (в сундучке подарки- светоотражающие «наклейки- смайлики», при частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо детям. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
- До свидания! Удачи!