Ольга Низковских
Досуг в старшей группе «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы – туристы. Досуг для воспитанников старшей группы.
Цель:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в туристическом походе.
Задачи:
Публикация «Досуг в старшей группе „Мы туристы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Расширять функциональные возможности системы внешнего дыхания; способствовать нормализации функции центральной нервной системы, используя здоровье сберегающие технологии;
- закреплять выполнение основных видов движений в играх и эстафетах;
-воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, выдержку, аккуратность.
Оборудование и инвентарь: рюкзак походный-1шт. ; рюкзак детский-2 шт. ; канат-1шт. ; «кочки»-4шт., туннель-1шт; «брёвнышки-дровишки»-8шт. ; палатка-1; обручи гимнастические-8шт. ; «обруч-паутинка»-1шт. ; корзинка с лесными орехами-1; муляжи грибов-8шт; предметы для игры «Собери рюкзак» : гантели-1; книга-1; флешка-1; кружка-1; коробок спичек-1; металлическая тарелка-1; консервная банка-1; верёвка-1; линейка – 1 шт. ; альбом для рисования; карандаши-1уп. ; пластмассовый нож-1шт. ; бутылка с водой-1; ложка-1.
Место проведения: физкультурный зал, оборудованный в виде лесной поляны.
Подготовительная работа: занятия и беседы о родном крае, туризме, правилах безопасного поведения на природе, изготовление эмблем команд «Лесовички» и «Боровички». Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
Ход ДОСУГА
Дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Восп. : Сегодня мы отправляемся в туристический поход в лес. Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей.)
Ходить в походы – весело,
Ходить в походы – классно!
Идём, друзья, все вместе мы,
Нам светит солнце ясно!
Вдруг появляется Кот Базилио.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо, услышал шум и решил узнать, куда вы собрались?
Дети. Мы отправляемся в поход в лес.
Кот: В лес? А я живу в городе и никогда в лесу не был. Возьмите, пожалуйста, меня с собой, я тоже хочу отправиться в поход.
Восп. : Ребята, возьмём с собой Кота Базилио? Покажем, как интересно можно провести время в лесу?
Дети. Да! Расскажем и покажем!
Восп. : Тогда мы все вместе отправляемся в поход. Но прежде надо собрать с собой вещи.
Кот: Ура! В поход возьмём мой большой чемодан! Он даже на колёсах!
Восп. : Котик, а ты знаешь, что в поход всегда отправляются с рюкзаком! Ребятки, расскажите, почему? (С чемоданом по лесу не пройти)
Кот: Да? Хорошо! У меня есть и рюкзак для путешествий!
Восп. : А что ты вы взял с собой в поход?
Кот: Сейчас покажу: плеер, гантелю, флешку, книгу, пластилин, ленейку, воду, печенье и т. п. –дети топают ногами, если не согласны и хлопают в ладоши, если предмет пригодится в путешествии.
Восп. : Молодцы ребята! Котик, в поход нужно брать только самое необходимое, потому что идти далеко и рюкзак придётся нести самому! Ребята, подскажите, а что ещё необходимо взять в поход (воду, еду, кружку, ложку, коврик, компас, верёвку, нож, спички, пакеты для мусора.)
Кот: А зачем пакеты для мусора? (ответы детей)
Восп. : Ребята, молодцы. Теперь можно отправляться в путь. В какую сторону мы с вами пойдем? А что необходимо взять, чтобы не заблудиться?
Беседа о карте и компасе.
Восп. : Отправляемся! Посмотрите, впереди нас ждёт полоса препятствий. Как мы её сможем пройти? (Ответы детей.)
Полоса препятствий.
Дети выполняют в колонне поточно (2–3 раза) :
– вход в лес через волшебную пещеру (туннель);
– ходьба по «узенькой тропинке»(канат);
– ходьба по «кочкам» (массажные круги).
Восп. : Вот мы и пришли. Послушаем звуки леса и ощутим запахи леса.
Дыхательное упражнение «Запахи леса».
Упражнение проводится 4–5 раз с использованием фонограммы «Звуки леса»).
И. п. – о. с. 1–2 – плечи вверх, вдох носом; 3–4 – о. с., выдох через рот.
Восп. : Ой, ребятки, что это звенит? Вы слышите? (это комары). А значит рядом болото. А кто живёт на болоте? (Ответы детей.) А чем питаются лягушки? (Ответы детей.) Давайте поиграем.
Игра «Лягушка и комары».
Дети, выполняющие роли «комаров», «летают» по площадке, имитируя звуки комара. Водящий (кот) – «лягушка» – со словами:
Но, вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко,
И съела комара - выпрыгивает из болота и ловит «комаров».
Восп. : Внимание! У нас на пути болото. Чтобы его преодолеть, разделимся на две команды: «Лесовички» и «Боровички».
Эстафета «С кочки на кочку».
Участники стоят в колоннах. Первый выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч и по прямой бегом возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.
Дыхательное упражнение «Устали». (ЗСТ)
И. п. – в ходьбе. 1–2 – вдох носом, провести тыльной стороной ладони по лбу; 3–6 – выдох ртом. (Повторяется 4–5 раз.)
Восп. : Нам необходимо продолжать путь. Посмотрите, какую красивую, интересную и необычную паутинку сплёл на нашем пути паучок, она немного провисла, давайте поможем паучку.
Игра – моталочка «Паутинка»
Дети сматывают концы паутинки.
Дыхательное упражнение «Сдуй паутинку с ладони».
И. п. – узкая стойка, руки перед грудью, ладонями вверх. 1 – вдох носом; 2–4 – выдох через рот, подуть на ладони. (Повторяется 2 раза)
Восп. : Что чаще всего едят в походе и почему? (Ответы детей.)
Игра «Пройди бурелом».
Дети стоят в двух колоннах. Первый участник оббегает кегли, и возвращается по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.
Восп. : Ребята, чем богат наш осенний лес? (Ответы детей.) Кот Базилио, а ты знаешь, какие грибы опасные, какие нельзя собирать и употреблять в пищу?
Кот: Нет.
Восп. : ребята давайте покажем котику ядовитые грибы (они красного цвета с белыми крапинками называются мухоморами, а какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей.)
Показ ведущим картинок ядовитых и съедобных грибов, дети называют.
Восп. : Молодцы, ребята, вы многое уже знаете, давайте сейчас соберём съедобные грибы и шишки.
Игра «Собери шишки и грибы».
По площадке врассыпную положены шишки и грибы. Команда «Боровички» собирает «грибы», команда «Лесовички» – «шишки».
Дыхательное упражнение «Тянемся к солнышку».
И. п. – о. с. 1–2 – руки через стороны вверх, встать на «носки», вдох; 3–4 – и. п., выдох через рот.
Повторяется 2 раза.
Восп. : Вы преодолели много преград, и я предлагаю сделать привал.
В походе туристы ставят палатку, чтобы спрятаться от дождя или поспать. Базилио, ты знаешь, что такое палатка и как она устанавливается?
Игровое задание «Привал в палатке».
Кот ставит палатку, дети в колонне друг за другом отдыхают в палатке.
Восп. : Ребята, зачем в походе нужны спички? (Ответы детей.) Правильно, спички нужны, чтобы развести огонь, согреться и приготовить еду. Сейчас и мы с вами «разведём костёр».
Эстафета «Разведи костёр».
Дети стоят в двух колоннах. У каждого участника в руке по «брёвнышку». Первый участник бежит до конуса, кладёт «брёвнышко» на место кострища и возвращается по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.
Игра «Если я приду в лесок».
Инструктор задаёт вопрос, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ.
Если я приду в лесок, то сорву большой цветок? (Нет.)
Когда съем я пирожок, салфетку брошу под кусток? (Нет.)
Для лесных зверей кусочек на пеньке оставлю точно? (Да.)
Костёр я буду разводить, и забуду потушить? (Нет.)
Если сильно насорю, быстро сам все уберу? (Да.)
Когда мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
Все дети (вместе). Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Восп. : Котик, теперь ты знаешь, что такое лес и как правильно себя здесь вести?
Кот: Да! Спасибо, ребята, что вы взяли нас с собой, нам было очень интересно, познавательно и увлекательно!
Восп. : Ребята, наш поход заканчивается, и нам надо возвращаться в детский сад. Но прежде чем уйти, что ещё необходимо сделать? (Ответы детей.) Правильно, надо всегда убирать за собой мусор. И необходимо обязательно полностью погасить костёр, который мы с вами развели. Чем можно тушить? (Ответы детей.) Правильно, молодцы, ребята.
Кот:
Ходить в походы – весело,
Ходить в походы – классно!
Мы сделали всё правильно,
Погас костёр наш ясный! Угощает детей орехами и прощается.