Елена Гусева
Досуг в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70», г. Пересвет.
Досуг в старшей группе
«Космическое путешествие»
Подготовили: воспитатели группы № 6 Смирнова А. И., Гусева Е. М. ; музыкальный руководитель Бережная Е. В.
Цель: расширять, закреплять и систематизировать знания детей о космосе, планетах, видах космической техники, о профессии космонавта.
Образовательные задачи:
Публикация «Досуг в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, используя разные виды предложений (простые и сложные);
- формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- развивать координацию речи с движением;
- развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость;
умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей целеустремленность, дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива;
- воспитывать культуру поведения, общения;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Словарная работа:
космос, космонавт, скафандр, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, звезды, ракета, Луна, спутник.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос»;
- рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос»;
- чтение книг и энциклопедий для дошкольников;
- подбор стихотворений и загадок по теме «Космос»;
- подбор дидактических игр в соответствии с темой;
- подготовка презентации «Детям о космосе».
Оборудование:
- предметные картинки по теме «Космос»;
- спортивный инвентарь;
- карточки с вопросами, загадками;
- звездочки – бонусы;
- музыкальное сопровождение – песня о Ю. А. Гагарине из цикла «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Ю. Добронравова.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Вход в зал под музыку из цикла «Созвездие Гагарина». (Дети встают полукругом).
Ребенок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий 2: Мы сегодня с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. А когда мы отмечаем этот день? (ответы детей) Верно, 12 апреля! А почему именно в этот день? (ответы детей) Да, люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. И именно 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. А вы знаете, как его зовут?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий 2: Правильно. Это - Юрий Алексеевич Гагарин. В нашем городе есть улица, названная в честь этого великого человека – улица Гагарина. А в Сергиевом Посаде его именем назван Дворец культуры. А как называется космический корабль, на котором полетел Ю. А. Гагарин?
Дети: Корабль «Восток».
Дети:
1. В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем земля родная нет!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами оправимся в космическое путешествие. Готовы ребята?
II. Основная часть.
1. Разминка «Космодром».
Начинаем наше путешествие!
Дети:
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
(Дети перестраиваются в четыре шеренги с расстоянием друг от друга на вытянутые руки).
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий 2: Отлично! Сегодня в космос полетят две космические команды. Мы с вами, раньше, когда проводили соревнования и игры, уже создали две команды и выбрали капитанов. Капитаны, постройте свои команды!
(Построение в 2 команды)
Ведущий 1: Командам приготовиться к приветствию!
1 команда:
(вперед выходит капитан с эмблемой команды)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Прилетела в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!
Вас приветствует команда: «Комета».
Наш девиз: «Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим».
2 команда:
(вперед выходит капитан с эмблемой команды)
Над горами, над морями,
Спутник наш ведёт полёт.
Пролетает над землёю,
Всем сигналы подаёт!
Вас приветствует команда: «Спутник».
Наш девиз: «По всем галактикам летать,
Друзей в беде не оставлять»
Ведущий 1: Представляем наше замечательное жюри – старший воспитатель Надежда Сергеевна Морозова. За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду.
В конце соревнований жюри подведет итоги – у кого будет больше звезд, та команда и победила.
Ведущий 1: Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».
(Команды встают на исходные позиции в конце зала)
2. Подвижная игра «Построй ракету».
Ведущий 2: пришло время отправляться в полет!
Ребята, на чем можно полететь в космос? (Ответы детей)
Правильно, только на космической ракете. Чтобы отправиться в полет каждой команде нужно построить ракеты. А для этого наши конструкторы разработали схему построения ракеты. (Ведущий показывает схему и прикрепляет ее на мольберт перед командами). По ней вы сможете построить свои ракеты.
Ведущий 2 объясняет правила игры: У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету по образцу, изображенному на мольберте.
Ведущий 1: Молодцы! Наши ракеты построены и к полету готовы! Садитесь в свои космические кресла! (Каждая команда садится на свои стульчики)
3. Отгадайте загадку.
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что космонавты должны быть не только смелыми и ловкими, но и умными и сообразительными.
Ведущий 1: Следующее задание. Каждая команда по очереди отгадывает загадки. Та команда, у которой больше правильных ответов, получает звезду.
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды) В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
И зовут объект.
(Комета)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце) Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт) В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает.
(Спутник)
Ведущий 2: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки!
4. Подвижная игра «Надень скафандр»
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
А как называется специальный костюм космонавтов? (Ответы детей)
Правильно – скафандр.
Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр». (Дети встают в команды на исходные позиции)
Ведущий 2 объясняет правила игры: На расстоянии от вас (10 м от старта) лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.
Ведущий 1: Отлично справились! Молодцы! Возвращайтесь на свои места. (Дети садятся на стульчики)
Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор, знаете как называется этот прибор? (Ответы детей) Правильно, телескоп.
Ребенок:
Телескопом сотни лет
изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Дети хором:
Меркурий - раз,
Венера - два,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
5. Викторина
Ведущий 2: Наше космическое путешествие продолжается! Космонавты не только должны быть смелыми, быстрыми и ловкими, но и должны иметь много знаний. Сейчас я предлагаю командам ответить на вопросы, не зевайте и по - очереди отвечайте. Команда, которая даст правильный ответ, получает звезду.
1) Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
2) Естественный спутник земли? (Луна)
3) Человек, который летает в космос? (Космонавт)
4) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
5) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
7) Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
8) Какие животные первые полетели в космос (собаки Белка и Стрелка).
Ведущий 2: Замечательно! На все вопросы ответили правильно!
6. Рефлексия: Музыкальная пауза. (Звучит музыка)
Ведущий 1: У космонавтов в полете много работы. Но и время на отдых конечно же есть. Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.
(Команды выходят, разбегаются по ковру и выполняют импровизированные танцевальные движения).
Ведущий 1: Молодцы! Отдохнули на славу! (Дети стоят на ковре)
III. Заключительная часть.
Ведущий 1: Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на нашу прекрасную Землю. (Дети садятся на стульчики)
ИТОГИ:
Ведущий 2: Ребята! А вам понравилось наше космическое путешествие? (Ответы детей)
А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Какие качества вам помогли сегодня справиться с заданиями? (Ответы детей)
Ведущий 2: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы все отлично справились! Из вас получились замечательные космонавты!
Жюри: Давайте посмотрим, сколько звездочек заработала каждая команда. (подсчитывает звезды) Вот это да! Каждая команда набрала равное количество звезд! А что это значит? (Ответы детей) Правильно! Это значит, что победила ДРУЖБА!
Когда вы вырастите, возможно кто-то из вас станет настоящим космонавтом.
Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
Мы возвращаемся в группу, где вас ждет сюрприз.
Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.