Кущенко Светлана
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни животных, бережное и заботливое отношение к животным.
Образовательные задачи: Расширить представление детей об образе жизни диких животных, называть признаки и особенности их внешнего вида.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, творческую активность.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, игрушки (зайчик, лиса, мишка, белка, ежик, две корзинки, шишки, орехи по колличеству детей, 2 ложки, шапочка медведя, следы на картоне, клей, ватман, фигурки из цветной бумаги, письмо с загадками.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с загадками, отгадаем?
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Быстрый, маленький зверек.
По деревьям скок да скок.
(Белка)
Маленький, беленький:
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(Заяц)
Под кустами,
Под елками
Катится клубок с иголками.
(Еж).
Воспитатель: Правильно, это загадки о диких животных. Скажите, чем отличаются волк, медведь, заяц от коровы, лошади, овцы?
Воспитатель: Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами себе ищут еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие в лес?
Воспитатель: А поедем мы на поезде. Держитесь крепко друг за друга.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
Ту-ту-у-у.
Воспитатель: Ну вот, мы и попали в лес. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Воспитатель : Разомнемся?
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите чьи то следы, пойдем по ним может куда то они нас приведут?
Воспитатель: Да это же белка с нами хочет поиграть.
Игра «Перенеси орешки в ложке»
Воспитатель: Молодцы. Помогли белке орешками запастись на зиму.
Воспитатель: Смотрите, зайка от лисы убегает, поможем зайке? Станьте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу.
Игра «Лисичка и зайчик»
Воспитатель: Интересно, кого же мы увидим в следующий раз?
Воспитатель: Ребята мы с вами набрели на мишкину берлогу, нам повезло, он еще не залег в зимнюю спячку. Поиграем с медвежонком?
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Шишки все я соберу,
А медведь не спит
И на нас рычит. (дети собирают шишки в корзинки, как все шишки собраны медведь ловит детей)
Воспитатель: Наигрался мишка, хочет спать. Идем дальше?
Воспитатель: Ребята смотрите ежик, на пеньке сидит, нас наверно ждет. Он грустный. Спросим его что случилось?
Ежик: Я забыл, домашнее или дикое животное?
Воспитатель: Ребята поможем? Наклеим диких животных в лесу. Сделаем коллективную аппликацию, ежик не забудет, что он дикое животное. Дикие животные, должны жить с дикими животными в лесу.
Ежик: Спасибо вам ребята, теперь я точно не забуду с кем мне дружить.
Коллективный коллаж «Дикие животные в лесу»
Воспитатель: Настало время нам вернуться. Садитесь в поезд друг за другом, отправляемся в детский сад.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
Ту-ту-у-у.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?