Лосюк Юлия
Досуг в средней дошкольной группе «Доктор Айболит на Лосином острове»
▼ Скачать
Доктор Айболит на Лосином острове
Задачи:
обучающие:
-формировать у детей знание о сохранении и укреплении здоровья;
-способствовать формированию экологических знаний;
развивающие:
-развивать воображение в игровых этюдах;
-развивать смекалку,связную речь;
Воспитательные:
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
-способствовать сплочению коллектива.
Материал:
Публикация «Досуг в средней дошкольной группе „Доктор Айболит на Лосином острове“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Маски животных,бинт,набор доктора,предметы обихода,детские костюмы для сюжетно-ролевой игры "Доктор",музыкальный центр.
Подготовительная работа:
чтение произведений К. Чуковского "Доктор Айболит", знакомство детей с географическим положением национального парка "Лосиный остров".
Планируемый результат:
-привлечение внимания детей к экологическим проблемам родного края.
Воспитанники подготовительной группы исполняют роли животных.
Ход досуга.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель:
Вдруг Котёнок и Барбос
Телеграмму нам принес!
(Входят дети подготовительной группы)
«Приезжайте, доктор,
На Лосиный остров скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Воспитатель: Доктор помогает детям в Африке,в Лимпопо. Как же быть?
(дети предлагают свою помощь)
-Вы умеете накладывать повязки, ставить градусники,делать уколы?
(ответы детей)
-Мы отправимся спасать малышей-зверят. Надо собраться в дорогу.
(на столе лежат необходимые медицинские атрибуты, которые лежат среди предметов обихода. Дети выбирают все необходимое.
-Молодцы ребята! Нам не хватает только головных уборов и специальных халатов.
(дети надевают халаты)
Воспитатель: На чем мы доберемся?
-Пусть нам помогут домашние животные.
Мы можем поехать на лошади.
(дети имитируют движения)
Воспитатель:
А на Лосином острове
Сидит и плачет
Печальный Волчок.
У волчат и лисят лапки болят-
На стекла наступили.
Туристы приходили,
Бутылки разбили.
-Какую мы можем им помощь оказать?
(приложить к лапе подорожник,перебинтовать)
Воспитатель:
А рядом у бельчат и воронят
Животики болят.
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них, И горлышко болит.
(дети осматривают зверят, дают лекарства)
А рядом прикорнула
Зубастая (пауза) щука,
Зубастая щука
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
(дети накладывают повязку, показывают, как правильно чистить зубы)
У ежонка и мышонка
Лоб горячий, как огонь.
Поставить надо градусник
И пить скорей настой!
(дети имитируют действия)
Пропишу я вам таблетки.
Они сладкие, как конфетки.
Пейте чаще чай с малиной.
Молодец, прошла ангина!
Рефлексия:
Вот и вылечили их,
Вот и вылечили всех больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
-Ребята, каких животных вы сегодня лечили?
Воспитатель: Спасибо нашим докторам!