Викторова Мария
Досуг в подготовительной группе «Без добродетели нет ни славы, ни чести»
Цель: обобщить представление о понятии добродетели у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
- уточнить понятия «добро» и «добродетель», «добрые поступки» у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать способность различать положительные и отрицательные поступки человека, уметь оценивать поступки персонажей мультфильмов, свои и сверстников;
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Без добродетели нет ни славы, ни чести“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Оборудование: музыкальное сопровождение, видео, презентация к занятию, кубики, коробочка с сердечками, конверт с деталями «Сердце добра», фонарик, герой-Фея, костюм Феи, волшебная палочка, корзинка.
Регламент: 20 минут
ХОД
Под песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" воспитатель с детьми проходит группу.
Дети стоят около педагога.
Педагог: Добрый день ребята, я очень рада вас всех видеть! Посмотрите у нас еще сегодня с вами гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы отправимся с вами в путешествие, но сначала я предлагаю нам вместе посмотреть отрывок из мультфильма. Садитесь на стульчики.
Дети с педагогом смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".
Педагог: ребята, а вы знаете, что это за мультфильм?
Дети: отвечают.
Педагог: Вспомните, о чём говорится в этом мультфильме?
Дети: отвечают.
(Девочке Жене старушка подарила волшебный цветик-семицветик, который исполняет все желания, шесть лепестков девочка потратила на разные глупости, а седьмой лепесток помог мальчику Вите быть здоровым).
Педагог: Скажите дети, какой хороший поступок совершила девочка в конце этой сказке. (Девочка сделала доброе дело, мальчик Витя сможет ходить, и у него не будут болеть ноги).
Дети: отвечают.
Педагог: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
Дети: отвечают.
(Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.)
Педагог: ребята, сегодня мы с вами поговорим о добрых поступках, о добром отношении к людям и окружающему миру, а также узнаем, что такое добродетели.
Сюрпризный момент
Педагог: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие по станциям нам отправляться пора!
(Педагог включает фонарик и вместе с детьми под волшебную музыку кружатся вокруг себя и идут к первой станции)
(сюрпризный момент – появляется ГЕРОЙ - Фея Добра)
Педагог: посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея: Здравствуйте! Как я рада всех видеть! Ребята, я хотела вам подарить «сердце добра», но мои помощники прибирались и случайно его разбили. Осколки разлетелись, помогите мне их собрать, пожайлуста.
Педагог: ребята, давайте поможем феи?
Первая станция ««В поисках добрых слов»»
Педагог: наша первая станция «В поисках добрых слов»
Мы будем читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе-вежливое слово и завершить рассказ.
1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. КАКОЕ? (Прости пожалуйста). Оля улыбнулась и сказала братику. ЧТО? (Ничего страшного).
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка, сказала. КАК ОНА МОГЛА УСПОКОИТЬ ВНУЧКУ? (Не расстраивайся, я перешью). Внучка была рада и сказала. ЧТО? (спасибо)
3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». КАК БЫ ВЫ ПОПРОСИЛИ ОБ ЭТОМ ДРУГА? (Миша, можно пожалуйста я с тобой буду строить гараж/играть)
Дети: отвечают.
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы точно все знаем добрые, вежливые слова. Посмотрите, а вот и первая часть нашлась.
Фея: Это часть детали. Давайте поместим ее тут (приклеивает деталь на магнитную доску).
Динамическая пауза «Танец Доброты»
Педагог: ребята, а давайте с вами немного отдохнем и станцуем танец доброты, а Фея Добра к нам присоединится.
Физ минутка «Танец доброты»
Вторая станция «Дом Доброты»
Педагог: ну что, в путь? Станция «Дом Доброты». Давайте попробуем отыскать еще один кусочек.
(дети вслед за педагогом идут на следующую станцию. В руках у педагога фонарик) Дети садятся на ковер. Педагог на стульчик, Фея на ковер.
Педагог: Ребята, а вы знаете что такое добродетель и как она помогает человеку жить?
Дети: отвечают
Слово «добродетель» означает доброе дело или поступок.
Фея: помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.
- Наш Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков и дел - ДОБРОДЕТЕЛЬ. Найдите их и постройте дом.
Педагог с Феей достает кубики и расставляет в хаотичном порядке, дети встают и выбирают себе любой. Дальше Фея и педагог помогают построить дом.
Дети: ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом.
Педагог: ребята, расскажите почему именно эти поступки вы выбрали.
(педагог спрашивает 3-4 человека).
Дети: Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.
Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. А вот и еще один осколок появился.
Педагог: давайте расположим ее рядом с предыдущей.
Третья станция «Добродетели»
Педагог: отправляемся на следующую станцию «Добродетели».
(дети вслед за педагогом идут на следующую станцию. В руках у педагога фонарик) Дети садятся на стульчики около экрана
- Ребята давайте посмотрим на героев из мультльмов, и расскажем Феи, какие добрые поступки они совершали.
Щенячий Патруль, Медведь (Маша и Медведь, Фиксики, Лунтик.
Фея: как интересно! Как много добрых дел и поступков делают эти герои.
Педагог: смотрите вот еще дна часть «сердца добра». Давайте возьмем еще одну деталь и добавим к остальным
Фея берет деталь и приклеивает к магнитной доске.
Четвертая станция «Мои добрые дела»
Педагог: Давайте отправимся на еще одну станцию «Мои добрые дела».
(дети вслед за педагогом идут на следующую станцию. В руках у педагога фонарик) Дети встают в круг.
Педагог ставит в центре стул.
Фея: этой волшебной палочкой я дотронусь до стула, и он станет «Волшебным». Кто на него сядет, тот расскажет о добром, хорошем поступке, который совершил.
Если ребенок затрудняется, то педагог спрашивает какой бы ты добрый поступок совершил.
Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы все маленькие добродетели. У нас есть еще одна деталь.
«Сердце добра»
Дети подходят к доске, Фея соединяет детали сердца добра.
Педагог: ребята, давайте соединим все детали, и посмотрим, что получилось.
Фея: о как здорово! вы снова собрали сердце добра. Спасибо вам ребята.
Фея аккуратно забирает «сердце добра» в корзинку, прощается и уходит.
Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты запомнит и расскажет своим помощникам. Давайте скажем Феи до свидания!
А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
«Возвращение».
Педагог: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.
(Педагог включает фонарик и вместе с детьми под волшебную музыку кружатся вокруг себя и идут и оказываются в детском саду).
Педагог: Вот и закончилось наше доброе путешествие. Что вам запомнилось в нашем путешествии?
Итог
Педагог:
- Ребята что же такое добродетели?
- Какие добрые поступки вы совершали?
- Каких герой из мультфильмов можно назвать добродетель?
Дети: отвечают.
Педагог: Ребята, я дарю вам на память, о нашей сегодняшней встречи вот эту коробочку с сердечками, возьмите её в группу и расскажите остальным детям о нашей игре. Когда вы или другие дети вашей группы будут совершать хорошие поступки или добрые дела, то будете пополнять ее сердцами. А я говорю вам до свидания, и желаю всегда оставаться такими добрыми и отзывчивыми детьми.